проза в словаре кроссвордиста
проза
- Поэзия, "завязавшая" с рифмой
- Рассказ, повесть, роман
- Род литературы
- Совокупность произведений (кроме стихов) какого-либо автора, времени, литературного направления и т. п
- Стихи, потерявшие и рифму, и ритм
- Стихи, растерявшие и рифму, и ритм
- Так называют однообразие в жизни
- Не рифмованный текст, речь
- Отнюдь не поэзия
- Художественное произведение, изложенное обычной, не стихотворной речью
- Произведения не в рифму
- Беллетристика
- Где стихи, там и ..., Мэри
- Повести. Романы
- Наследие Тургенева
- Повести
- Сказав дважды слово "за", но первый раз на латыни, а второй по-русски, вы получите это слово, по-латыни же означающее "простая"
- Сборник афганского писателя Гуль-Пача Ульфата «Избранная ...»
- Поэзия, завязавшая с рифмой
- Где стихи, там и …, Мэри!
- Суровая … жизни
- Рождается, когда у поэта что-то не складывается
- Нестихотворная литература
- Альтернатива поэзии
- Сказав дважды слово «за», но первый раз на латыни, а второй по-русски, вы получите это слово, по-латыни же означающее «простая»
- «Где стихи, там и ...»
- «Будничная» литература
- Обыденность жизни
- Суровая ... жизни
- Основной литературный жанр
- Обыденность, повседневность
- Будничное, повседневное в жизни
- "суровая ... жизни"
- Будничное в жизни
- Будничность, повседневность в жизни
- Жанр в литературе
- Жанр литературы
- Литературный жанр
- Лишенная поэзии жизнь
- Не стихотворные будни жизни
- Обделенный музой литературный жанр
Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
ж. греч. обычная речь, простая, не мерная, без размера, противопол. стихи. Есть и мерная проза, в которой, однако, нет размера по слогам, а род тонического ударения, почти как в русских песнях, но гораздо разнообразнее. Прозаист, прозаик, прозаический писатель, пишущий прозой.
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
прозы, мн. нет, ж. (латин. prosa).
-
Нестихотворная литература; противоп. поэзия. Писать прозой. Над ними надписи и в прозе и в стихах. Пушкин. Современная проза. Проза Пушкина.
Вся практическая, не художественная литература (устар.). Доныне гордый наш язык к почтовой прозе не привык. Пушкин.
перен. Повседневность, будничная обстановка, то, что лишено красочности, яркости, живости. Средь лицемерных наших дел и всякой пошлости и прозы. Некрасов. Проза жизни или житейская проза.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-ы, ж.
Нестихотворная литература, в отличие от поэзии. Художественная п. Писать прозой.
-
перен. Будничное, повседневное в жизни. Житейская п. П. жизни.
прил. прозаический, -ая, -ое (к 1 знач.).
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж.
Ритмически не организованная речь.
Нестихотворная литература.
перен. разг. Скучное однообразие; повседневность, будничность.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ПРОЗА (от лат. prosa) устная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки - стихи; в противоположность поэзии ее ритм опирается на приблизительную соотнесенность синтаксических конструкций (периодов, предложений, колонов). Первоначально развились деловая, публицистическая, религиозно-проповедническая, научная, мемуарно-исповедническая формы. Художественная проза (рассказ, повесть, роман) преимущественно эпична, интеллектуальна в отличие от лирической и эмоциональной поэзии (но возможны лирическая проза и философская лирика); возникла в античной литературе; с 18 в. выдвинулась на первый план в составе словесного искусства.
Большая Советская Энциклопедия
(лат. prosa),
художественные и нехудожественные (научные, философские, публицистические, информационные) словесные произведения, в которых отсутствует наиболее общий признак поэтической речи (разбивка на стихи ).
В более узком и употребительном смысле ≈ тип искусства слова, литературы , соотносительный с поэзией, но отличающийся от неё особыми принципами создания художественного мира и организацией речи художественной . См. Поэзия и проза .
Википедия
Про́за — устная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки — стихи ; в противоположность поэзии её ритм опирается на приблизительную соотнесенность синтаксических конструкций (периодов, предложений , колонов ). Иногда термин употребляется в качестве противопоставления художественной литературы вообще литературе научной или публицистической , то есть не относящейся к искусству .
Примеры употребления слова проза в литературе.
Она продолжила разговор о малом, о мирском: - Однако я отвлеклась, а ведь беседа шла не о прозе, а о стихах.
Вообще автобиографическая проза, критические статьи и поэзия составляют у Григорьева три краеугольных камня его творчества, находясь в своеобразных взаимосвязях между собою.
Когда бы я принадлежал к элите, То денег тратил больше бы, чем сил, Когда бы проживал в палеолите - Дубиной череп ближнему крушил, Когда бы мерил автодром кругами - Недюжинную проявлял бы прыть, Но если взмог бы вдруг писать стихами - Вмиг перестал бы прозой говорить.
Модель воспроизводит стиль и отчасти словарь ранней англосаксонской прозы, использующей ритмические и аллитерационные приемы.
Ритмизация прозы, обильно встречающиеся у него аллитерации, ассонансы, рифмы, в связи с особой патетикой присущей ему манеры, создают впечатление витийства, рассчитанного на особый эффект.
Для этого он воспользовался багажом метафор, сравнений, антитез и прочих украшений классической риторики, а у родной поэзии заимствовал орудие аллитерации, чтобы придать своей прозе яркую звуковую окраску.
Именно поэтому канте хондо, и особенно сигирийя, производит на нас впечатление пропетой прозы: разрушается всякое ощущение ритмического размера, хотя на самом деле тексты песен составлены из терцетов и катренов с ассонансной рифмой.
И тогда, и теперь для меня очевидна вздорность такого утверждения, хотя Цырлин не был одинок -- о том свидетельствовали выступления некоторых историков на дискуссии об исторической прозе.
Кончается обращенное к Вигелю стихотворение словами: Тебе служить я буду рад - Стихами, прозой, всей душою, Но, Вигель - пощади мой зад!
Я школу Гнесиных люблю за песнь, за превышенье прозы, за желтый цвет, что ноябрю предъявлен, словно гроздь мимозы.
Новый век готики утвердился в середине семидесятых годов восемнадцатого века, что нашло выражение в прозе, поэзии и искусстве.
Филлипс стал пописывать для бульварных журнальчиков, а, кроме того, обрабатывал целые горы почти безнадежно графоманской прозы и лирики, присылавшейся ему писателями-дилетантами, надеявшимися, что волшебное перо Филлипса поможет им увидеть свои произведения в печати, -- все это позволяло ему вести довольно-таки независимый образ жизни.
Последнее станет характерной чертой и всех последующих автобиографических произведений Григорьева в стихах и прозе.
Лишь в ранней прозе Григорьева можно обнаружить прямые следы влияния Гейне.
Если бы Гуиральдес не вобрал в себя французскую метафористику и американо-британскую структурность, мы бы не имели классической аргентинской прозы!
Источник: библиотека Максима Мошкова