ритм в словаре кроссвордиста
ритм
- Периодичность в музыке
- Пульс
- Пульс жизни
- Равномерный сердца стук
- Равномерный стук сердца
- Размеренность ударов
- Размеренные удары сердца
- Размеренный ход жизни
- Размеренный ход работы
- Роль барабана
- Роль ударника
- Роль ударника в группе
- Сердечный бой
- Сердечный пульс
- Сердечный ход
- Скорость повторений
- Скорость протекания
- Соотношение длительных звуков в их последовательности
- Стрижка "под мальчика"
- Стук
- Такт
- То, с чего ранний дворник в Париже сбивал весь квартал (анекдотическое)
- Ударник задает
- Удары сердца
- Упорядоченность
- Устойчивый ход работы
- Чередование звуков
- Чередование звуков (муз.)
- Четкий ход работы
- Что задает барабанщик
- Что задает ударник
- Чувство барабанщика
- Чувство степиста
- Чувство чечеточника
- Чувство, необходимое ударнику
- Чувство, необходимое чечеточнику
- Чувство, позволяющее бить в барабан
- Чувство, позволяющее бить чечетку
- Чувство, помогающее играть на барабане
- Чувство, столь необходимое барабанщику
- Чувство, столь необходимое степисту
- Чувство, столь необходимое чечеточнику
- Чувство, нужное барабанщику
- Чувство, нужное степисту
- Размеренность звуков
- Чувство, позволяющее бить чечётку
- Периодичное чередование
- Чувство, помогающ. играть на барабане
- Чувство, необходимое степисту
- Не только музыкальный, но и сердечный
- Чувство, без котор. не бывает степиста
- Чувство, необходимое чечёточнику
- Чувство, без котор. не бить чечётку
- Что обязан держать танцор?
- Тактичный музыкальный рисунок
- Греческое чередование
- Тактичность, задаваемая ударником
- Тактичность вагонных колес
- «Сердцебиение» музыки
- Коллега такта
- Пульс мелодии
- …-энд-блюз (направление рока)
- Собрат такта
- Циркадный …
- Войти в рабочий …
- Поэма монгольского писателя Доджоогийна Цэдэва «… сердца»
- Сорт огурцов
- В классической музыке большее значение имеет частотная и амплитудная модуляция звукового сигнала, а что преобладает в лёгкой музыке?
- Барабанщик задаёт его для марширующих
- То, с чего ранний дворник в Париже сбивал весь квартал (анекд.)
- Греческое «чередование»
- Закономерное чередование звуков
- Размерность сердцебиения
- Поэма монгольского писателя Доджоогийна Цэдэва «... сердца»
- «Отбивная» ударника
- -энд-блюз (направление рока)
- Музыкальное чувство
- Продукт трудовой деятельности барабанщика
- Стрижка «под мальчика»
- Циркадный ...
- Налаженный ход жизни
- Равномерный стук
- Чередование композиционных элементов в архитектуре
- «Пульс мелодии»
- Размеренный или сердечный
- Темп, скорость музыки
- Соразмерное чередование каких-либо элементов
- Равномерное чередование, налаженный ход чего-либо
- Одно из основных формообразующих средств в музыке
- Размеренность в протекании чего-нибудь
- Отбивная ударника
- Чередование звуков с определенной последовательностью
- Его должен хорошо чувствовать чечёточник
- И музыкальный, и сердечный
- Налаженный ход
- Чередование композиционных элементов
- Равномерное чередование каких-нибудь элементов
- Три основных элемента музыки: мелодия, гармония и
- "Отбивная" ударника
- "Пульс мелодии"
- "Размеренный" сорт огурцов
- "Сердцебиение" музыки
- "Собрат" такта
- "Тактичность" вагонных колес
- "Тактичность", задаваемая ударником
- "Тактичный" музыкальный рисунок
- -энд-блюз
- "коллега" такта
- Биение пульса
- Биение сердца
- Бой сердца
- В классической музыке большее значение имеет частотная и амплитудная модуляция звукового сигнала, а что преобладает в легкой музыке
- Войти в рабочий ...
- Главное чувство барабанщика
- Греческое "чередование"
- Его задает ударник
- Его отбивает барабанщик
- Задается барабанщиком
- Задается ударником
- м. греч. мера, в музыке или в поэзии; мерное ударенье, протяжка голосом, распев
- Мерное ударение в музыке
- Мерное ударенье
- Мерное ударенье в музыке
- Налаженный ход механизма
- Налаженный ход работы
- Отбиваемый в чечетке
- Отлаженный ход работы
- Отстукивает ударник
- Отстукивание ударника
- Отточенный ход работы
- периодич. чередован
Словарь медицинских терминов
Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
м. греч. мера, в музыке или в поэзии; мерное ударенье, протяжка голосом, распев.
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
ритма, м.(греч. rhythmos). Равномерное чередование каких-н. элементов, моментов (ускорения и замедления, напряжения и ослабления в движении или течении чего-н.). Ритм танца. Ритм движений. Ритм русского стиха создается определенным чередованием ударных и неударных слогов. Ритм работы. Законы ритма.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-а, м.
Равномерное чередование каких-н. элементов (в звучании в движении). Музыкальный р. Р. стиха. Р, движений. Чувство ритма. Сердечный?.
-
перен. Налаженный ход чего-н., размеренность в протекании чего-н. Р. работы, производства. Р. жизни. Войти в рабочий р.
прил. ритмический, -ая, -ое и ритменный, -ая, -ое (к 1 знач.).
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м.
Равномерное чередование каких-л. элементов (звуковых, двигательных и т.п.), присущее действию, течению, развитию чего-л.
Размеренный, налаженный каким-л. образом ход, протекание чего-л.
перен. Согласованность элементов в художественном произведении как средство создания его композиции.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
РИТМ (греч. rhythmos, от rheo - теку)
чередование каких-либо элементов (звуковых, речевых и т.п.), происходящее с определенной последовательностью, частотой; скорость протекания, совершения чего-либо.
В музыке - временная организация музыкальных звуков и их сочетаний. С 17 в. в музыкальном искусстве утвердился тактовый, акцентный ритм, основанный на чередовании сильных и слабых ударений. Системой организации ритма служит метр. также Ритмический рисунок.
-
В стихе -
общая упорядоченность звукового строения стихотворной речи; частным случаем ритма в этом значении является метр;
реальное звуковое строение конкретной стихотворной строки в противоположность отвлеченной метрической схеме; в этом значении, наоборот, ритм является частным случаем ("ритмической формой", "вариацией", "модуляцией") метра и размера стихотворного.
Большая Советская Энциклопедия
(греч. rhythmós, от rhéo ≈ теку), воспринимаемая форма протекания во времени каких-либо процессов, основной принцип формообразования временных искусств (поэзия, музыка, танец и др.). К пространственным искусствам это понятие применимо постольку, поскольку они предполагают развёртывающийся во времени процесс восприятия. Многообразие проявлений Р. в различных видах и стилях искусства, а также за пределами художественной сферы (Р. речи, трудовых процессов и т. д.) породило множество различных определений Р., в связи с чем слово «Р.» не обладает терминологической чёткостью. Среди определений Р. можно наметить 3 основные группы.
В самом широком понимании Р. ≈ временная структура любых воспринимаемых процессов, образуемая акцентами, паузами, членением на отрезки, их группировкой, соотношениями по длительности и т. п. Р. речи в этом случае ≈ произносимые и слышимые акцентуация и членение, не всегда совпадающее со смысловым членением, графически выражаемым знаками препинания и пробелами между словами. В музыке Р. ≈ это её распределение во времени или (более узко) ≈ последовательность длительностей звуков, отвлечённая от их высоты (ритмический рисунок в отличие от мелодического).
Такому описательному подходу противостоят точки зрения, признающие Р. особым качеством, отличающим ритмичные движения от неритмичных; но этому качеству они дают противоположные определения. Одна из них понимает Р. как закономерное чередование или повторение и основанную на нём соразмерность; идеал Р. ≈ точно повторяющиеся колебания маятника или удары метронома. Эстетическое впечатление от таких ритмических движений объясняется «экономией внимания», облегчающей восприятие и способствующей автоматизации мускульной работы (например, при ходьбе). В речи автоматизация проявляется в тенденции к равной длительности слогов или промежутков между ударениями. Чаще речь признаётся ритмичной лишь в стихах (где имеется определённый порядок чередования слогов, ударных и неударных или долгих и кратких), что приводит к отождествлению Р. с метром (в музыке ≈ с тактом , музыкальным метром).
Но именно в поэзии (см. Поэзия и проза ) и музыке, где роль Р. особенно велика, его чаще противопоставляют метру и связывают не с правильной повторяемостью, а с трудно объяснимым «чувством жизни», захватывающей силой устремления вперёд и т. п. «Ритм ≈ это основная сила, основная энергия стиха. Объяснить его нельзя» (В. В. Маяковский, «Как делать стихи»). В противоположность определениям Р., основанный на соизмеримости (рациональности) и устойчивой повторности (статике), здесь подчёркивается эмоциональная и динамическая природа Р., которая может проявляться и без метра (в ритмической прозе и свободном стихе ) и отсутствовать в метрически правильных стихах.
══Эмоциональная (динамическая) и рациональная (статическая) точки зрения не исключают друг друга. Ритмичными можно назвать те движения, которые при восприятии вызывают своего рода резонанс, сопереживание, выражающееся в стремлении воспроизводить эти движения (ритмические переживания непосредственно связаны с мышечными ощущениями, а из внешних ощущений ≈ со звуками, восприятие которых часто сопровождается внутренним воспроизведением). Для этого необходимо, с одной стороны, чтобы движение не было хаотичным, имело бы определённую воспринимаемую структуру, которая может быть повторена, а с другой стороны, чтобы повторение не было механическим. Р. переживается как смена эмоциональных напряжений и разрешений, которые при точных, маятникообразных повторениях исчезают. В Р., т. о., объединены статические и динамические признаки, но поскольку критерий ритмичности остаётся эмоциональным и, следовательно, в значительной мере субъективным, границы, отделяющие ритмичные движения от хаотичных и механических, не могут быть строго установлены, что делает законным и описательный подход, лежащий в основе многих конкретных исследований речевого и музыкального Р.
Чередование напряжений и разрешений (восходящих и нисходящих фаз) придаёт ритмическим структурам характер периодичности, что следует понимать не только как повторение определённой последовательности фаз (ср. понятие период колебаний ), но и как её «закруглённость» (дающую повод к повторению) и завершённость, позволяющую воспринимать Р. и без повторений (ср. понятие период в риторике и музыке). Ритмическое впечатление может быть создано композицией в целом ( завязка и развязка аналогичны восходящей и нисходящей ритмическим фазам), её делением на части (например, драмы антрактами). В отличие от этих композиционных членений к собственно ритмическому строению обычно относят более мелкие членения, связанные с такими физиологическими периодичностями, как дыхание и пульс, которые являются прообразами двух типов ритмических структур. Сравнительно с пульсом дыхание ближе к эмоциональным истокам Р. и дальше от механической повторяемости; его периоды обладают ясно воспринимаемой структурой и четко разграничены, но их величина, обычно соответствующая приблизительно 4 ударам пульса, легко отклоняется от этой нормы. В речи и музыке дыхание лежит в основе фразировки, определяя величину фразировочной единицы ( колона или, как её иногда называли в музыке, «ритма»), создавая паузы и естественную форму мелодической каденции (буквально «падения» ≈ нисходящей фазы ритмической единицы), обусловленную понижением голоса к концу выдоха (повышение перед паузой выражает вопрос или незаконченность, позволяющую образовать сложные периоды). Чередование мелодических повышений и понижений (каденций) образует «свободный, несимметричный Р.» без постоянной величины ритмических единиц, характерный для многих фольклорных форм (начиная с первобытных и кончая русской протяжной песней), григорианского хорала и др. Размеренность в таком мелодическом (интонационном) Р. возникает благодаря присоединению пульсационной периодичности, что в особенности проявляется в песнях, связанных с телодвижениями (плясовых, игровых, трудовых). В пульсе повторяемость преобладает над оформленностью и разграниченностью периодов, завершение периода есть толчок, импульс, начинающий новый период, удар, по отношению к которому остальные моменты как неударные являются второстепенными и могут быть представлены паузой. Пульсационная периодичность свойственна ходьбе, равномерным трудовым движениям, в речи и музыке она определяет темп ≈ величину промежутков между ударениями. Деление пульсацией первичных ритмико-интонационных единиц дыхательного типа на равные доли, порожденное усилением моторного начала, усиливает двигательные реакции при восприятии и тем самым ритмическое переживание. Т. о., уже на ранних стадиях фольклора песням протяжного типа противостоят «скорые» песни, производящие в большей степени ритмические впечатление. Отсюда известное уже в античности противопоставление Р. и мелодии , причём чистым выражением Р. признаётся танец и музыка, исполняемая на ударных и щипковых короткозвучных инструментах. В новое время ритмический характер также приписывается преимущественно маршевой и танцевальной музыке, а понятие Р. чаще связывается с пульсом, чем с дыханием. Однако одностороннее преувеличение пульсационной периодичности приводит к механическому повторению и подмене чередования напряжений и разрешений равномерными ударами (тогда как для ритмического восприятия ряда ударов необходимы различия между ними, позволяющие объединять их в группы).
На пульсации основана субъективная оценка времени и, следовательно, «рациональная», времяизмеряющая, или квантитативная, ритмика, характерная для эпох синкретического, но не фольклорного, а профессионального искусства, получившая классическое выражение в античности. Соразмерность здесь обусловлена не физиологическими тенденциями, а эстетическими требованиями. Равенство временных величин становится частным случаем их пропорциональности, наряду с которым существуют другие «роды Ритма» (соотношения «арсиса» и «тезиса» ≈ восходящей и нисходящей частей ритмической единицы) ≈ 1: 2, 2: 3 и др. Пропорции в квантитативной ритмике достигают большой сложности, создавая как бы архитектуру во времени. Ведущая роль танца обусловлена не столько двигательной, сколько его пластической природой, обращенной к зрению, которое для ритмического восприятия в силу психофизиологических условий требует прерывистости движения, смены картин, длящихся определённое время. Именно таким был античный танец, Р. которого заключался в смене танцевальных поз («схем»), разделённых «знаками» или «точками» (греч. «семейон» имеет оба значения). Удары в квантитативной ритмике ≈ не импульсы, а границы сопоставляемых по величине отрезков, на которые делится время. Восприятие времени сближается здесь с пространственным, а понятие Р. ≈ с симметрией. Подчинение временных соотношений определённым заданным формулам, отличающее танец от любых других движений, переносится и на жанры, непосредственно с танцем не связанные (например, эпос), где словесный текст укладывается в предустановленные стиховые формулы. Благодаря различиям слогов по длительности стиховой текст становится мерой (метром) для Р., но только как последовательность долгих и кратких слогов; собственно Р. («течение») стиха, деление на арсисы и тезисы и определяемая ими акцентуация, не связанная со словесными ударениями, относится к музыкально-танцевальной стороне синкретического искусства. На античную ритмику опираются представления о Р. как о стройности и размеренности и о метре как о проявлении Р. на речевом материале. Последнее неверно уже по отношению к античности, знавшей свободный (неметрический) речевой Р. ораторской прозы. Возникшие в конце античности чисто речевые стихи, основанные на словесных ударениях, также получили название «ритмов» в отличие от квантитативных «метров».
В «ритмическом» стихосложении , достигшем полного развития в новое время, проявляется третий (после интонационного и квантитативного) тип Р. ≈ акцентный, свойственный поэзии и музыке, отделившимся друг от друга и от танца. Развивающиеся на фоне «искусственной» «книжной» прозы (а не устной речи, как метрическое стихосложение) новые стиховые системы подчёркивают динамическую и эмоциональную стороны Р. Стиховые размеры регулируют акцентные импульсы, а не временные соотношения. При этом свобода и разнообразие Р. ценятся выше его «правильности» (подчинения правилам стихосложения). В реальном звучании предписанная правилами схема стиха взаимодействует с разнообразными акцентами и членениями текста, и это допускаемое в рамках схемы разнообразие играет доминирующую роль и в качестве собственно Р. стиха обычно противопоставляется его метру. Так, в силлаботоническом стихосложении, метр которого устанавливает правильное чередование сильных и слабых слогов, ритмическое разнообразие достигается тем, что в определённых условиях словесные ударения могут быть не на каждом метрическом ударении, а иногда приходятся и на метрически слабый слог. Дальнейшее разнообразие создаётся размещением словоразделов, синтаксических пауз и фразовых акцентов.
Аналогичное противопоставление Р. и метра возникает и в отделившейся от стиха музыке. Музыкальный метр представляет собой идеальную схему чередования сильных и слабых ударений, с которой реальная акцентуация может расходиться в большей степени, чем в стихах (см. Синкопа ). На фоне этой схемы ритмическое разнообразие создают музыкально-смысловые акценты и членения. Сюда относятся: фразировка (поскольку музыкальный метр в отличие от стиховых не предписывает деления на строки, музыка в этом отношении ближе к прозе, чем к стихам) и группировка тактов (см. бетховенские указания «Р. из 3 тактов», «Р. из 4 тактов»); заполнение такта нотами различной длительности, ритмический рисунок (к которому сводят понятие Р. многие учебники элементарной теории музыки). В акцентной ритмике нового времени соотношения длительности теряют самостоятельное значение и становятся одним из средств акцентуации (более долгие звуки выделяются по сравнению с короткими). При этом нотные обозначения величин, образующих ритмический рисунок, указывают не реальные длительности, а доли такта, которые в музыкальном исполнении растягиваются и сжимаются в весьма широких пределах.
В музыке 20 в. наблюдается тенденция к большей стабильности временных соотношений, что приводит к возрождению некоторых черт квантитативной ритмики. Эта тенденция подкрепляется кино и звукозаписью, где длительность может быть выражена в пространственном измерении ≈ в метрах киноплёнки или магнитофонной ленты.
Р. в пластических искусствах является важным средством создания композиции художественного произведения и существенным компонентом в формировании образа. С помощью того или иного ритмического строя художественным произведениям можно придать различную эмоциональную окраску. Ритмические построения достигаются с помощью различных элементов симметрии, а также чередованием или сопоставлением любых элементов композиционного характера ≈ контрастами или соответствиями масс, отдельных предметов, линий, зафиксированных движений, светотеневых и цветовых пятен, пространственных членений и пр. Ритмическая организация способствует достижению гармонической ясности или острой экспрессии художественного образа, чёткости восприятия произведения зрителем.
Лит.: Серов А. Н., Ритм как спорное слово. Критические статьи, т. 1, СПБ, 1892; Труды Музыкально-этнографической комиссии, т. 3, в. 1 ≈ Материалы по музыкальной ритмике, М., 1907; Бюхер К., Работа и ритм, пер. с нем., М., 1923; Пешковский А. М., Стихи и проза с лингвистической точки зрения, в его книге: Сб. ст., Л. ≈ М., 1925; Томашевский Б., О стихе. Статьи, Л., 1929; Ритм, пространство и время в литературе и искусстве, Л., 1974; Lussy М., Le rythme musical, Р., 1883; Sievers E., Rhythmisch-melodische Studien, Hdlb., 1912; Forel O. L., Le Rythme. Étude psychologique, Lpz., 1920; DumesniI R., Le rythme musical, 2 éd., P., 1949; Vorträge und Verhändlungen zum Problemkreise Rhythmus, «Zeitschrift für Ästhetik und allgemeine Kunstwissenschaft», Stuttg., 1927, Bd 21, Н. 3. См. также лит. при ст. Метр .
М. Г. Харлап (ритм в музыке и стихе).
Википедия
«Ритм» — американский кинофильм режиссёра Гари Валкова . Фильм был выпущен в прокат в 2000 году .
Ритм — существует несколько значений этого слова:
- Чередование каких-либо элементов , происходящее с определенной последовательностью, частотой;
- Скорость протекания, совершения чего-либо;
- Ритм — временная организация музыкальных звуков и их сочетаний. С XVII века в музыкальном искусстве утвердился тактовый , акцентный ритм, основанный на чередовании сильных и слабых долей . Системой организации ритма служит метр ;
- Ритм
- Ритм — американский кинофильм режиссёра Гэри Волкова, 2000 год.
- Биоритм
- Ритм — российский футбольный клуб из Алексеевки
- Ритм — одна из польских киностудий
Ритм (, , от «течь», струиться, растекаться и т.д.) в музыке — организация музыки во времени. Ритмическую структуру музыкального сочинения образует последовательность длительностей — звуков и пауз. В письменной традиции музыкальный ритм фиксируют с помощью музыкальной нотации .
«Ритм» — российский футбольный клуб из Алексеевки . Основан в 1991 году . Лучшее достижение в первенстве России — 8 место во 2 зоне второй лиги в 1992 году.
В поэзии под термином «ритм» понимают одно из следующего:
- общая упорядоченность звукового строения стихотворной речи; частным случаем ритма в этом значении является метр ;
- реальное звуковое строение конкретной стихотворной строки в противоположность отвлеченной метрической схеме; в этом значении, наоборот, ритм является частным случаем («ритмической формой», «вариацией» , «модуляцией» ) метра и стихотворного размера .
Категория:Теория литературы
«Ритм» — советский и российский футбольный клуб из Белгорода . Основан не позднее 1971 года , в 1991-1993 годах команда представляла сахарное объединение ОАО «Ритм». В 1993 году в результате объединения футбольного клуба , который принят в ПФЛ.
Примеры употребления слова ритм в литературе.
И вот теперь, переходя к важнейшей проблеме ритмов Космоса, я осмелюсь продолжить развитие своей метафоры и предложить всем нам, подобно акванавтам, погрузиться в Океан, в самые его неизмеримые глубины.
Размер, ритм, аллитерации, рифмы, цезура служат одной музыкальной и смысловой теме.
Она перешла на пятитактный аллюр, играя замысловатую мелодию, которая прекрасно подходила к этому ритму.
Они импровизировали, используя различные ритмы, когда Нейса переходила с одного аллюра на другой.
Используя ритмы песенно-танцевальных жанров Кастилии, Арагона, Басконии и особенно часто Андалусии, Альбенис редко ограничивается прямым цитированием народных тем.
Звучание его было весьма странным: льющийся, богатый анапестом ритм усиливали неожиданные вторжения, разбивавшие строчки, словно топором.
Весь Апокалипсис пронизан этими волнами, в нем есть определенный ритм: нарастает волна зла и потом, как во время прибоя, обрушивается и разбивается о камни и отступает.
Через три дня тримаран причалил к пристани в Аресибо, и все время, прошедшее до этой минуты, Макдональд настраивал себя, подобно камертону, в такт неспешному пульсу волнующегося океана - с его ритмами вдохов и выдохов, приливов и отливов, распоряжающегося жизнями всех существ, обитающих в его глубинах и на поверхности.
Медина Асара объявил, что у меня есть что-то общее с хотой - в моих стихах он услышал иберийский ритм хоты.
Постепенно ускоряя ритм, виртуоз-балалаечник достиг вершин балалаечной техники.
Сэр Бенджамин должен был учить ее приспосабливаться к ритму движений Барвинка, тому, как обращаться с уздечкой и хлыстом, как менять положение тела, когда Барвинок переходил в легкий галоп на гладкой дорожке.
Это не есть неподвижность, но бережность к уже сложившемуся ценному ритму.
По утверждению Бойля, поведение человека определяют подсознательные ритмы.
Например, в Болеро Равеля не умолкая звучит солирующий малый барабан, четко отбивающий ритм.
Танитриэль неторопливо расчесывала волосы, Брумель нервно расхаживал, отмахивая ритм хвостом.
Источник: библиотека Максима Мошкова