менандр в словаре кроссвордиста
менандр
- Прусский (умер около 100 — по другим данным около 360) пресвитер в городе Пруссы в Вифинии (Малая Азия), священномученик
- Древнегреческий поэт-комедиограф, сказавший такие слова: "никогда не обвиняй ложно жены своей"
- Древнегреческий поэт, автор комедий "Герой", "Брюзга", "Самиянка"
- Древнегреческий поэт, автор комедий "Земледелец", "Третейский суд"
- Др.-гр. поэт, комедиограф
- Древнегреческий поэт-комедиограф, главный представитель новой аттической комедии
- Древнегреческий поэт, автор комедий «Земледелец», «Третейский суд»
- Древнегреческий поэт, автор комедий «Герой», «Брюзга», «Самиянка»
- Древнегреческий поэт, комедиограф (342-292 до н. э.)
- (342—292 до н. э.) древнегреческий поэт-комедиограф, главный представитель новой аттической комедии
Энциклопедический словарь, 1998 г.
МЕНАНДР (342-292 до н. э.) древнегреческий поэт-комедиограф, главный представитель новой аттической комедии. В духе бытового правдоподобия изображал конфликты частной, семейной жизни. В отмеченных пафосом гуманности комедиях Менандр достигал тонкости индивидуальных характеристик.
МЕНАНДР Прусский (ум. ок. 100; по др. данным ок. 360) пресвитер в г. Пруссы в Вифинии (Малая Азия), священномученик. Память в Православной церкви 19 мая (1 июня).
Большая Советская Энциклопедия
(Ménandros) (около 343 ≈ около 291 до н. э.), древнегреческий драматург, один из создателей новой аттической комедии . Принадлежал к состоятельной верхушке афинского общества. Изображал обыденную жизнь, главным образом семейные конфликты. Гуманность драматурга проявилась в защите женщин, прав ребёнка, в обличении уродливых явлений быта и сочувствии рабам. Имена героев М. становились нарицательными; античная критика высоко ценила М.-стилиста. Влияние новоаттической комедии на римскую и через неё ≈ на европейскую драму связано прежде всего с М.
Соч.: Menandri quae supersunt, ed. A. Koerte, A. Thierfelder, pt. 1≈2, Lipsiae, 1957≈59; в рус. пер. ≈ Ненавистник, пер. и предисл. А. А. Тахо-Годи, в сборнике: Писатель и жизнь, [М.], 1963; Комедии, М., 1964.
Лит.: Тройский И. М., История античной литературы, 3 изд., Л., 1957; История греческой литературы, под ред. С. И. Соболевского [и др.], т. 3, М., 1960; Webster Т. В. L., Studies in Menander, Manch., 1960; Durham D. В., The vocabulary of Menander, Arnst., 1969.
В. Г. Борухович.
Википедия
Мена́ндр — имя:
- Менандр — древнегреческий драматург.
- Менандр — македонский военачальник, сатрап Лидии с 331 по 323 год до н. э.
- Менандр — самарянин, гностик I века, последователь Симона Волхва.
- Менандр — греческий ритор второй половины III столетия н. э., из Лаодикеи.
- Менандр I — индо-греческий царь с 165 до 130 года до н. э.
- Менандр Протектор — византийский дипломат и историк VI века.
- Менандр — епископ Русской православной церкви, епископ Балтский, викарий Полтавской епархии.
Мена́ндр — самарянин, гностик I века , последователь Симона Волхва . Его писания, по словам Иринея, оказали влияние на Василида и Сатурнина .
Мена́ндр (; 342 до н. э. — 291 до н. э. ) — древнегреческий комедиограф, крупнейший мастер новоаттической комедии .
Мена́ндр — греческий ритор второй половины III столетия н. э., из Лаодикеи , предполагаемый составитель двух важных для софистического красноречия сочинений «De encomiis» (лучшее изд. — Конрада Бурсиана ), из которых в настоящее время ему принадлежащим считают только одно. Его разбор речей Демосфена положил основание всем схолиям к произведениям этого оратора.
Менандр — македонский военачальник , сатрап Лидии .
Епи́скоп Мена́ндр (в миру Пётр Влади́мирович Созонтьев или Сазонтьев; 1 (13) января 1854 , село Бурлей , Змиевский уезд , Харьковская губерния — 4 (17) октября 1907 , Старая Русса ) — епископ Русской православной церкви , епископ Балтский , викарий Полтавской епархии .
Примеры употребления слова менандр в литературе.
Сделав это распределение, Менандр Семенович сказал себе, что главное исполнено, что рубрики, исчерпывающие кругообращение советника питейного отделения, найдены, и затем остается только наблюдать, чтоб они своевременно и неупустительно наполнялись.
Чем больше внимания будет уделять Менандр последнему фактору, тем меньше места останется в его комедиях для стереотипов комедийного мышления.
По-видимому, Менандр внес в традиционные схемы нечто такое, что оказалось гораздо жизненнее их самих, что строилось не на стандартных приемах, а открывало новые перспективы для жанра.
Чем же обогатил Менандр жанр комедии и что стало теперь достоянием мировой культуры?
Впоследствии Менандр будет использовать многие из стандартных приемов и типов порознь или в различных сочетаниях, но об этом еще речь впереди.
Одни, памятуя о том, что юный Менандр посещал лекции Феофраста и был другом Эпикура, находят в речах его персонажей много мыслей, сходных с высказываниями Аристотеля или его последователей, и считают творчество Менандра едва ли не рупором идей перипатетиков и эпикурейцев.
Важно, что для Харисия это разоблачение послужило трагическим уроком, и поэтому Менандр решается показать своего героя зрителям только после того, как его волнение несколько улеглось, а сами они уже знают о последней стадии узнавания.
Стереотип знал хвастливого воина и разлучницу-гетеру, - Менандр противопоставляет им Пояемона и Фрасонида, Хрисиду и Габротонон.
Таким образом, Менандр заставляет Дава либо перепутать авторов, либо приписать Хэремону изречение из Еврипида.
Встретившись на другой день с братом в институтском коридоре, младший Менандр сухо кивнул и прошествовал в свою лабораторию.
Спустя год Эд Менандр вынес свою идею на Ученый Совет, где его разгромили в пух и прах.
Фома бросил на брата угрюмый взгляд и хотел было пройти мимо, но младший Менандр ухватил его за локоть.
Второй важнейший шаг к возрождению Менандра был сделан уже в наше время, в середине 50-х годов.
Необходимые сведения о важнейших источниках текста как для названных здесь, так и для других комедий Менандра читатель найдет в примечаниях к каждой из них, но уже из сказанного становится ясно, почему только теперь, почти 2300 лет спустя после смерти Менандра, появилась возможность судить о его творчестве не по римским переработкам, не по отдельным цитатам и отзывам его античных почитателей, а по его собственным произведениям, так или иначе отразившим общественные условия и художественные вкусы его времени.
Творческий путь Менандра охватывает три десятилетия, которые в истории древней Греции отличались редкой даже для античного мира неустойчивостью общественных отношений.
Источник: библиотека Максима Мошкова