Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

шишкин в словаре кроссвордиста

шишкин

Энциклопедический словарь, 1998 г.

шишкин

ШИШКИН Борис Константинович (1886-1963) российский ботаник, член-корреспондент АН СССР (1943). Труды по систематике и географии цветковых растений. Государственная премия СССР (1952).

шишкин

ШИШКИН Валерий Александрович (р. 1931) российский историк, член-корреспондент РАН (1991; член-корреспондент АН СССР с 1987). Труды по государственной, политической и экономической истории СССР 19-20 вв.

шишкин

ШИШКИН Иван Иванович (1832-98) российский живописец и график. Передвижник. В эпических образах ("Рожь", 1878; "Утро в сосновом лесу", 1889) раскрыл красоту, мощь и богатство русской природы (преимущественно лесной). Мастер литографии и офорта.

шишкин

ШИШКИН Иван Иванович [13 (25) января 1832, Елабуга, ныне Татарстан - 8 (20) марта 1898, Петербург] российский художник. Выдающийся мастер пейзажа, органически соединил в своей живописи и графике черты романтизма и реализма. Родился в купеческой семье. Отец художника, И. В. Шишкин, был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом, автором "Истории города Елабуги". Закончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1856 году, будущий мастер учился в петербургской Академии художеств (1856-60). Как пенсионер Академии жил в 1862-65 в Германии и Швейцарии, посещал мастерскую швейцарского пейзажиста Р. Коллера. Но несравнимо большее воздействие на него оказали эпически величественные пейзажи другого швейцарца, А. Калама. Жил преимущественно в Петербурге. Особое значение для Шишкина имели натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он нередко наезжал), а также на о. Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Раннее творчество. Для ранних работ мастера ("Вид на острове Валааме", 1858, Киевский музей русского искусства; "Рубка леса", 1867, Третьяковская галерея) характерна некоторая дробность форм; придерживаясь традиционного для романтизма "кулисного" построения картины, четко размечая планы, он не достигает еще убедительного единства образа. В таких картинах, как "Полдень. В окрестностях Москвы" (1869, там же), это единство предстает уже очевидной реальностью, прежде всего за счет тонкой композиционной и свето-воздушноколористической координации зон неба и земли, почвы (последнюю Шишкин чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не имея себе равных в русском пейзажном искусстве). Зрелость. В 1870-е гг. мастер входит в пору безусловной творческой зрелости, о которой свидетельствуют картины "Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии" (1872) и "Рожь" (1878; обе - Третьяковская галерея). Обычно избегая зыбких, переходных состояний природы, художник фиксирует ее высший летний расцвет, достигая впечатляющего тонального единства именно за счет яркого, полуденного, летнего света, определяющего всю колористическую шкалу. Монументально-романтический образ Природы с большой буквы неизменно присутствует в картинах. Новые же, реалистические веяния, проступают в том проникновенном внимании, с которым выписываются приметы конкретного куска земли, уголка леса или поля, конкретного дерева. Шишкин - замечательный поэт не только почвы, но и дерева, тонко чувствующий характер каждой породы [в наиболее типических своих записях он обычно поминает не просто "лес", но лес из "осокорея, вязов и частью дубов" (дневник 1861 года) или "лес еловый, сосновый, осина, береза, липа" (из письма И. В. Волковскому, 1888)]. С особой охотой художник пишет породы самые мощные и крепкие типа дубов и сосен - в стадии зрелости, старости и, наконец, смерти в буреломе. Классические произведения Шишкина - такие, как "Рожь" или "Среди долины ровныя..." (картина названа по песне А. Ф. Мерзлякова; 1883, Киевский музей русского искусства), "Лесные дали" (1884, Третьяковская галерея) воспринимаются как обобщенные, эпические образы России. Художнику одинаково удаются и далевые виды, и лесные "интерьеры" ("Сосны, освещенные солнцем", 1886; "Утро в сосновом лесу" где медведи написаны К. А. Савицким, 1889; обе - там же). Самостоятельную ценность имеют его рисунки и этюды, представляющие собой детализованный дневник природной жизни. Плодотворно работал также в области офорта. Печатая свои тонко нюансированные пейзажные офорты в разных состояниях, издавая их в виде альбомов, Шишкин мощно активизировал интерес к этому виду искусства. Педагогической деятельностью занимался мало (в частности, руководил пейзажной мастерской Академии художеств в 1894-95), но имел в числе своих учеников таких художников, как Ф. А. Васильев и Г. И. Чорос-Гуркин. Его образы, несмотря на свою "объективность" и принципиальное отсутствие психологизма, свойственного "пейзажу настроения" саврасовсколевитановского типа, всегда имели большой поэтический резонанс (недаром Шишкин принадлежал к числу любимейших художников А. А. Блока). В Елабуге открыт дом-музей художника. Литература: И. И. Шишкин: Переписка. Дневник. Современники о художнике. Л., 1978. Новоуспенский Н. Н. И. И. Шишкин: Альбом-проспект. Л., 1982. Манин В. С. Иван Шишкин. М., 1996. М. Н. Соколов.

Большая Советская Энциклопедия

Википедия

Шишкин

Ши́шкин (Ши́шкина) — русская фамилия. Известные носители:

Примеры употребления слова шишкин в литературе.

За соседним столиком расположились старшеклассники Северьян Бутаков и Венька Шишкин со знакомыми барышнями.

Вскоре к ним присоединились явившиеся из буфета Бутаков и Шишкин с подругами.

Над украшением Эрмитажа и его театров старались де-кораторы-знаменитости: Карл Вальц, Гельцер, Левот, выписанный из Парижа, Наврозов, Шишкин, Шехтель, Николай Чехов, Бочаров, Фальк.

Палицын пишет, что дьякон и левого клироса головщик Гурий Шишкин выведал у Девочкина измену и донес главному воеводе.

Обойдя хозяйственные постройки, житницы и амбары, задержавшись в пекарне, где в четырех огромных квашнях поспевало для новой выпечки тесто, Авраамий с поспешающим за ним дьяконом и левого клироса головщиком Гурием Шишкиным вышли на подворье на колокольный звон.

Бенкендорф и Ферстер рвут из цепких рук друг друга картины Репина, Поленова, Шишкина, Айвазовского, В последующие дни, разругавшись в пух, сотни бесценных картин, всю скульптуру и весь, для порядка, научный архив галереи отправляют брауны и ферстеры в Германию.

Громоздились альбомы Шагала, Пикассо, Левитана, Да Винчи, Рафаэля, Сомова, Брака, Явленского, Хогарта, Редона, Шишкина, Айвазовского, Липелица, Уорхола, Орпена, Панини, Льюиса.

Володя, добравшись в истории коневодства до удивительного поступка Василия Ивановича Шишкина, ближайшего помощника графа Алексея Григорьевича.

Пока Левитан учился, художественно рос, мужал, появлялись замечательные пейзажи его предшественников -- Шишкина, Саврасова, Поленова.

С какою нежной любовью и как обстоятельно говорил отец об Академии художеств, о Васильевском острове, на котором прожил во времена своего студенчества несколько лет, об Эрмитаже и других картинохранилищах, о сфинксах, лежащих у входа в Академию, и бронзовых конях Клодта на Аничковом мосту, об адмиралтейском шпиле и ростральных колоннах, о Неве с ее подъемным мостом, о Фонтанке, о Невском проспекте, который был чудеснейшей из всех улиц всех городов старой России, о выставках художников, о Чистякове, Репине, Шишкине, Куинджи.

Шишкин, не признававший этаких столичных субтильностей, послал риваля2 по матери и, получив затрещину, сгоряча ахнул Ентальцева по темечку пудовым кулачищем, коим успел уже ушибить смертно одного ямщика и двух разбойничков.

Некий шустрый деятель из Института красной профессуры, поплевав на ладони, в два счета превратил купца Шишкина в агента Третьего отделения, покусившегося на бывшего поручика, по тайному распоряжению Бенкендорфа, а самого Ентальцева - в несгибаемого и убежденного борца с самодержавием, замышлявшего поднять на бунт шантарских татар и организовать в здешних местах парламентскую республику.

Источник: библиотека Максима Мошкова