Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

шенберг в словаре кроссвордиста

Энциклопедический словарь, 1998 г.

шенберг

ШЕНБЕРГ (Schonberg) Арнольд (1874-1951) австрийский композитор, теоретик и педагог. Представитель музыкального экспрессионизма, глава новой венской школы. Основоположник додекафонии. В 1933 эмигрировал в США. Протест против войны и нацизма отразил в кантате "Уцелевший из Варшавы" (1947). Оперы, кантаты, оратории, вокальные и инструментальные произведения; музыкальнотеоретические труды.

Примеры употребления слова шенберг в литературе.

Шенбергом Даллапиккола применяет додекафонию для передачи повышенного эмоционального напряжения и даже как своеобразное средство протеста.

Причем, в отличие от Шенберга, о котором досконально известно, что вся его атональность идет не от слуха, Караманов слышал все, но по каким-то причинам решил дальше не идти в этом направлении.

Ведь именно эта страна дала миру музыку Гайдна и Глюка, Моцарта и Шуберта, Брукнера и Брамса, Штрауса и Малера, Шенберга и Веберна, Шрекера и Берга, поэзию Рильке, живопись Кокошки, Либермана, Коринта, Слефогта, Климта, Куба-на, психологию Фрейда, философию Маха, Менгера, Брентано, Мейнонга, Витгенштейна, Шлика, Бубера, Эбнера, Шпанна, Поппера, Фейерабенда, науку Больцмана, Допплера, Менделя, Шредингера, Зюсса, Пирке.

Стравинский, Шенберг, Веберн, Берг, Ксенакис, Лигети, Шнитке, Штокхаузен, Булез, Кагель,.

Шенберга почти вплотную подошел к серийной организации атональной музыки.

Он добился в литературе того же, что Шенберг в музыке: элитарности, виртуозности, беспредметности, эзотеричности, предназначенной для одиночек.

В своем музыкальном новаторстве Веберн оказался самым смелым из композиторов нововенской школы, он пошел много дальше и Берга, и Шенберга.

Берга, так же как у Шенберга и Веберна, возникал разрыв между их левыми устремлениями и классическими вкусами публики.

Ведь сочинения Хауэра и Шенберга, и даже Берга, Веберна и Шенберга - совершенно разные.

Создавая свое нелегкое и глубоко выстраданное искусство, Шенберг был до фанатизма тверд в убеждениях.

Шенберг высоко ценил в начинающем композиторе оригинальность и самостоятельность мышления, считал его одним из лучших своих учеников наряду с А.

Мало сказать, что Шенберг был новатором, поставившим себе за правило говорить в искусстве лишь то, что не было сказано до него.

Я открыл ее для себя гораздо позже, во времена авангардного джаза, когда пришлось поневоле изучать все - от Шенберга и Берга до Пендерецкого и Кейджа.

Пожалуй, самая близкая аналогия личности Шенберга - соотечественник и современник композитора, австрийский писатель Ф.

Суоми понял по некоторым словечкам, что в прошлый сезон охоты Микенас и Шенберг на звездолете летали на север и удачно поохотились.

Источник: библиотека Максима Мошкова