фэнтези в словаре кроссвордиста
фэнтези
- Киножанр фантастики
- Жанр сказочной фантастики
- Сказочная фантастика
- Любимый жанр Толкиена
- Жанр "сказка для взрослых"
- Жанр Толкиена
- Сказание о эльфах
- Аз,буки
- Жанр литературы и искусства, примыкающий к научной фантастике, но в более свободной, "сказочной" манере
- Сказания про эльфов
- Сказание про эльфов
- Сказание про эльфов
- Множественность мнений
- Жанр «Властелина колец»
- Литература про эльфов
- Жанр литературы и искусства, примыкающий к научной фантастике, но в более свободной, «сказочной» манере
- «Сказочный» жанр для взрослых
- Жанр книги «Властелин колец»
- Жанр фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов
- Жанр фантастический литературы
- Фантастический жанр литературы и искусства
- Жанр фантастич. произведений, тяготеющий к мифологии, значительную роль в сюжете играют сверхчеловеческие, магические герои и силы
- Литературный жанр сказочной фантастики
- Жанр "Властелина колец"
- "сказочный" жанр для взрослых
- Фантастика с драконами и троллями
- Любтмый жанр Толкиена
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ФЭНТЕЗИ (англ. phantasy букв. - фантазия) жанр литературы и искусства, примыкающий к научной фантастике, но в более свободной, "сказочной" манере использующий мотивы дальних перемещений в пространстве и времени, инопланетных миров, искусственных организмов, мифологию древних цивилизаций. В изоискусстве элементы фэнтези часто сочетаются с абстракционизмом, сюрреализмом или претворяются в фантастический реализм.
Википедия
Фэ́нтези — жанр фантастической литературы , основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. В современном виде сформировался в начале XX века . С середины века огромное влияние на формирование современного облика фэнтези оказал Джон Рональд Руэл Толкин .
Произведения фэнтези чаще всего напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному Средневековью , герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. Зачастую фэнтези построено на основе архетипических сюжетов.
В отличие от научной фантастики , фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с точки зрения науки. Сам этот мир существует гипотетически , часто его местоположение относительно нашей реальности никак не оговаривается: то ли это параллельный мир, то ли другая планета, а его физические законы могут отличаться от земных. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ ( драконы , эльфы , гномы , тролли ), привидений и любых других фантастических сущностей. В то же время принципиальное отличие чудес фэнтези от их сказочных аналогов в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы.
Фэнтези — это также жанр кинематографа , живописи , компьютерных и настольных игр. Подобная жанровая универсальность особенно отличает китайское фэнтези с элементами восточных единоборств (см. уся ).
Примеры употребления слова фэнтези в литературе.
Артурианская легенда, ирландские саги и поверья, бретонский или же валлийский Мабиногион в сто раз более подходит как исходный материал для фэнтези, чем инфантильная и примитивно сконструированная сказка.
Уже Лем писал - скажет вам каждый истинный фэн - что фэнтези - это сказка, лишенная оптимизма детерминизированной судьбы, это рассказ, в котором детерминизм судьбы подточен стохастикой случайности.
Изучая классика далее, мы узнаем, что фэнтези принципиально отличается от сказки, ибо фэнтези это игра с ненулевой суммой, и вместе с тем не очень-то отличается от сказки, поскольку она одинаково антиверистична по отношению к событийному опыту.
И в сказке, и в фэнтези, допустим, Золушка едет на бал в тыкве, запряженной мышами, и ведь трудно представить нечто более неправдоподобное.
И давайте договоримся раз и навсегда: с точки зрения антиверизма фэнтези не лучше и не хуже, чем так называемая научная фантастика.
Англосаксы, доминирующие в фэнтези и создавшие сам жанр, имеют в своем распоряжении намного лучший материал: кельтскую мифологию.
И вот почему архетипом, прообразом ВСЕХ произведений в жанре фэнтези является легенда о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола.
Но нельзя не заметить подобий в более глубоких слоях обоих произведений и того факта, что весь жанр фэнтези эксплуатирует артурианский миф в одном, базисном каноне - в лейтмотиве борьбы Сил Добра и Прогресса, представленных Артуром, Мерлином, Экскалибуром и Круглым Столом, с Силами Мрака и Разрушения, воплощением которых стали Моргана, Мордред и стоящие за ними силы.
Того способа, которым авторы фэнтези отреагировали на времена, в которых им пришлось жить.
Легенде Круглого Стола, ибо артурианский архетип живьем переносит в фэнтези особенную, поэтическую меланхолию, свойственную этому жанру.
Давайте повторим эксперимент, снова возьмем любую книжку фэнтези с нашей полки и поглядим, о чем же она.
Вышепомещенный, сознательно упрощенный и пересмешливый суррогат должен был подвести нас к следующей теме - к тому факту, что вся могучая волна посттолкиновской фэнтези является жанром малооткрывательским, штампованным, дешевым, презренным и не стоящим даже того, чтобы о нем говорили серьезно.
Данное мнение, помимо вышеосмеянной вторичности фабул по сравнению с толкиновской и артурианского архетипа вообще, сложилось еще из двух элементов - болезненной склонности авторов фэнтези писать многотомные саги и.
ЯРЫЙ не ищет в фэнтези смысла, ведь смысл прямо таки обязан возопить, что в ажурных доспехах в бой никто не ходит, ибо в таких доспехах не только сражаться опасно, в таких доспехах невозможно даже продираться сквозь заросли крапивы, которой поросли яры Мрачных Лесов и Серых Гор, где золота, как всем известно, нет.
У фэнтези имеется своя стабильная и обязательная группа потребителей, поэтому сей жанр заботится о вкусах упомянутой группы.
Источник: библиотека Максима Мошкова