терцина в словаре кроссвордиста
терцина
- Трехстрочная ямбическая строфа, в которой средняя строка рифмуется с двумя крайними строками следующего трехстишия
- Строфа из 3 стихов
- Трехстишная стихотворная строфа
- (от латинского terza rima — третья рифма) 3-стишная строфа, ряд которых дает непрерывную цепь тройных рифм aba bcb cdc («Божественная комедия» Данте)
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
(тэрцина), терцины, ж. (ит. terzina) (лит.).
только мн. Форма стихосложения, при к-рой произведение состоит из строф в три стиха, обычно пяти или шестистопного ямба, при чем средняя строка каждой предшествующей строфы рифмует с двумя крайними стихами строфы последующей, а средняя строка последней строфы - с одним добавочным стихом, заканчивающим произведение. Терцины требуют высокой стихотворной техники. "Божественная комедия" Данте написана терцинами или в терцинах. ? Стихотворение, написанное в такой форме. Терцины Пушкина "В начале жизни школу помню я" остались недоработанными.
Отдельная строфа произведения, написанного в такой форме. Первая терцина дантовского "Ада" превратилась в ходячую
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж.
Трехстрочная ямбическая строфа, в которой средняя строка рифмуется с двумя крайними строками следующего трехстишия.
Стихотворение, написанное в такой форме.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ТЕРЦИНА (от лат. terzа rima - третья рифма) 3-стишная строфа, ряд которых дает непрерывную цепь тройных рифм abа bcb cdc ("Божественная комедия" Данте).
Примеры употребления слова терцина в литературе.
Кажущиеся наиболее искусственными формы организации поэтической речи -- терцины, секстины, децимы и т.
Эта терцина служит Данте печатью в удостоверение истины и в защиту от шептаний, будто его поступок был кощунствен.
В текст вкраплено множество стихов, причем они странным образом оказываются иногда опытами в духе античной просодии или итальянской силлабики: мы там встречаем гекзаметры, элегические дистихи, терцины, октавы, всего понемногу.
Датируются терцины примерно 1546-м или ближайшими годами - не позднее 1550 г.
Датируется отрывок предположительно, как и терцины, тем же 1546-м и следующими годами.
Между тем, чтоб читать одиннадцатисложные терцины, надо уметь воспроизводить тот напевный ритм, который заложен в них поэтом.
Он воздвигает из слов-плит строфу, терцину, сонет, которые держатся силой тяжести, стойким взаимодействием тяжестей-смыслов и тяжестей-звуков.
Источник: библиотека Максима Мошкова