Поиск ответов на кроссворды и сканворды
(от латинского terza rima — третья рифма) 3-стишная строфа, ряд которых дает непрерывную цепь тройных рифм aba bcb cdc («Божественная комедия» Данте)
Ответ на вопрос "(от латинского terza rima — третья рифма) 3-стишная строфа, ряд которых дает непрерывную цепь тройных рифм aba bcb cdc («Божественная комедия» Данте) ", 7 (семь) букв:
терцина
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова терцина
Определение слова терцина в словарях
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж. Трехстрочная ямбическая строфа, в которой средняя строка рифмуется с двумя крайними строками следующего трехстишия. Стихотворение, написанное в такой форме.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ТЕРЦИНА (от лат. terzа rima - третья рифма) 3-стишная строфа, ряд которых дает непрерывную цепь тройных рифм abа bcb cdc ("Божественная комедия" Данте).
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
(тэрцина), терцины, ж. (ит. terzina) (лит.). только мн. Форма стихосложения, при к-рой произведение состоит из строф в три стиха, обычно пяти или шестистопного ямба, при чем средняя строка каждой предшествующей строфы рифмует с двумя крайними стихами строфы ...
Примеры употребления слова терцина в литературе.
Кажущиеся наиболее искусственными формы организации поэтической речи -- терцины, секстины, децимы и т.
Эта терцина служит Данте печатью в удостоверение истины и в защиту от шептаний, будто его поступок был кощунствен.
В текст вкраплено множество стихов, причем они странным образом оказываются иногда опытами в духе античной просодии или итальянской силлабики: мы там встречаем гекзаметры, элегические дистихи, терцины, октавы, всего понемногу.
Датируются терцины примерно 1546-м или ближайшими годами - не позднее 1550 г.
Датируется отрывок предположительно, как и терцины, тем же 1546-м и следующими годами.
Между тем, чтоб читать одиннадцатисложные терцины, надо уметь воспроизводить тот напевный ритм, который заложен в них поэтом.
Источник: библиотека Максима Мошкова