Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

ремарка в словаре кроссвордиста

ремарка

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

ремарка

ремарки, ж. (фр. remarque). 1. Отметка, письменное замечание (книжн.).

Пояснение автора к тексту пьесы (обычно в скобках), дающее указания об обстановке, игре артистов, входах, выхода и т. п. (лит. театр.).

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

ремарка

-и, ас.

  1. Отметка, примечание (устар.). Ремарки на поляхкниги.

  2. В пьесе:пояснение автора к тексту, касающееся обстановки, поведения действующих лиц, их внешнего вида.

    прил. ремарочный, -ая,-ое (ко 2 знач.).

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

ремарка

ж.

  1. Краткое пояснение автора к тексту пьесы, содержащее характеристику обстановки действия, внешности и поведения персонажей.

  2. Пометка режиссера на рабочем экземпляре пьесы с указаниями, адресованными помощникам режиссера и актерам.

  3. устар. Примечание.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

ремарка

РЕМАРКА (франц. remarque)

  1. замечание автора текста (книги, рукописи, письма), уточняющее или дополняющее какиелибо детали.

  2. В гравюре - набросок в стороне от основного изображения.

  3. В драматургии, театре - пояснение, указание драматурга для читателя, постановщика и актера в тексте пьесы.

Большая Советская Энциклопедия

Википедия

Ремарка (кинематограф)

Ремарка — словесное воплощение непрерывного действия сценария .

Так же как и театральная ремарка , сценарная ремарка должна отвечать на следующие вопросы:

  • Где?
  • Когда?
  • Кто?
  • Что свершилось?
  • Каковы связи данного действия с предыдущим?.

В отличие от театральной ремарки, которая очень краткая и оставляет максимум действия для режиссёра или актёров, кино-ремарка занимает существенный объём сценария. Ремарка — это образная характеристика свершающегося в настоящий момент действия, характеристика персонажей, событий, романтических ситуаций и обстановки. Сценарная ремарка не просто называет действие, а дает его образно-кинематографическое, литературное прочтение, оставаясь точной и зримой, так как при чтении сценария мы должны видеть действие. В системе внешних действий ремарка выявляет содержание сценария, внутреннее движение драматической ситуации.

Описательная часть сценария , но на основании авторского решения можно представить себе монтажную последовательность кусков.

Естественно, писатель , работая над сценарной ремаркой, проявляет свой литературный талант не только в строении фразы, её ритма , системе сочетаний слов и так далее, — задача его более сложная. Сценарная ремарка может быть на том же художественном уровне, что и абзац хорошей прозы (например, у Вс. Вишневского , А. Довженко , Г. Шпаликова ), но она же может быть информативной, если это вытекает из существа задачи.

Тип ремарки целиком зависит от внутренней задачи произведения и, если диалог ведет действие, то ремарка поневоле становится краткой, то есть выполняет вспомогательную функцию. Но иногда описательная часть требует более подробного рассказа, особенно в случаях, когда диалог отсутствует или занимает подчиненное место.

Ремарка

Ремарка , уточняющее или дополняющее какие-либо детали.

  • Ремарка — внесюжетный элемент произведения; композиционно-стилистический приём, заключающийся в отступлении автора от непосредственного сюжетного повествования. Имеет прямое или косвенное отношение к изображаемому, дополняя его. Иногда заменяет собой часть сюжетной линии или является альтернативой фактического сюжета .
  • Ремарка — пояснения, которыми драматург предваряет или сопровождает ход действия в пьесе .
  • Ремарка — словесное воплощение непрерывного действия сценария.
Ремарка (в литературе)

Ремарка (от франц. remarque — замечание, примечание) — в литературе — внесюжетный элемент произведения; композиционно-стилистический приём, заключающийся в отступлении автора от непосредственного сюжетного отношение к изображаемому. Иногда заменяет собой значительные объёмы сюжетной линии или является альтернативой фактическому сюжету. Может принимать различные формы:

  • обстоятельства места, времени, текущих событий или отсылка читателя к финалу произведения; зачастую располагается в начале повествования;
  • автобиографические воспоминания автора;
  • нравоучительное, ироническое или провоцирующее обращение автора к читателю;
  • эмоциональное отношение автора к изображаемому ( лирическое отступление );
  • отсылка читателя к последующим событиям сюжета ( флешфорвард );
  • отсылка читателя к предыдущим событиям сюжета ( аллюзия или флешбэк );
  • лаконичное изложение судьбы героев произведения после фактического окончания сюжета; располагается в конце произведения, иногда в форме эпилога ;
  • пояснения, переводы, вынесенные автором за собственно текст произведения ( сноска , примечание);
  • иные авторские рассуждения, размышления, уточнения.

Примеры употребления слова ремарка в литературе.

Программа действий молодого композитора недвусмысленно отражена в его авторских ремарках - вроде той, которая сопровождает финал альтовой Сонаты ор.

Все пишущие о Кестнере, конечно же, упоминают эпизод, когда 10 мая 1933 года на берлинской площади Оперы бросали в костер его книги - вместе с книгами Генриха Манна и Эриха Мария Ремарка, Альфреда Деблина и Бертольта Брехта, Максима Горького и Эрнста Хемингуэя.

Редакция стремилась к посильной унификации в пределах возможного: подача ремарок, единообразная передача имен собственных, хотя и тут в отдельных случаях она сочла возможным сохранить дублетные транскрипционные формы типа Инес - Инеса, Леонор - Леонора.

А ведь он, Вадим, полтора года назад опубликовал интервью с Коонен, основной текст не его, а Коонен, и все же ремарки - его, вопросы его, передают восхищение и театром, и Коонен.

Когда я сказал, что первой целью нашей поездки будет Оснабрюк, - я все же пытался если и не найти следы Ремарка, то хотя бы подышать его воздухом, - и когда Кристин сказала об этом нашему временному шоферу, тот спросил: - Неужели вы не сделаете остановку в Бремене?

Пришлось заночевать в Бремене, но потраченное на него время мы наверстали в Оснабрюке, где смотреть было почти не на что, и Ремарка я там тоже не нашел.

Можно было бы оставить на совести переводчика ремарку, которой у Софокла, естественно, не было и для введения которой трудно найти объяснение: почему Деянира должна брезгливо относиться к человеку, обрадовавшему ее вестью о возвращении долгожданного супруга?

За этой ремаркой великого нашего ирониста стоит то весьма простое и весьма серьезное обстоятельство, что любой писатель, независимо от его отношения к самому себе или реальности, им описываемой, всегда относится к выходу в свет своих произведений с некоторой неприязненной настороженностью.

Герои Хемингуэя, Ремарка, Олдингтона принесли с собой мироощущение поколения, попавшего в гигантскую мясорубку бессмысленной войны.

Ремарки указывают на строгую симметрию входов и выходов действующих лиц: в первой пантомиме Перикл и Клеон появляются из одной двери, дворянин - из другой.

Жуков не откликнулся на сталинскую ремарку, а продолжал обстоятельный разбор предстоявших опе- раций.

Уже оркестры играли Дюка Эллингтона и Глена Миллера, уже читали Бунина и Есенина, Хемингуэя и Ремарка, а в закутке летнего буфета, в двух шагах от эстрады, на которой зажигал сердца молодых Раушенбах, пил пиво хозяин Форштадта Осман-турок.

Возможно, что эти слова - сценическая ремарка, вкравшаяся в текст по недосмотру наборщика старинного издания.

Эта ремарка, принадлежащая шекспироведу Мэлону, является теперь общепринятой.

Высказывалось предположение, что эта строка - режиссерская ремарка, принятая наборщиком за часть текста монолога.

Источник: библиотека Максима Мошкова