Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

реклама в словаре кроссвордиста

реклама

Экономический словарь терминов

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

реклама

ж. франц. статья в защиту свою, в опроверженье чего; рекламация, прямое требованье, настоянье на праве своем.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

реклама

рекламы, ж. (от латин. reclamo - кричу, восклицаю).

  1. только ед. Мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-н., привлечь потребителей к чему-н. Торговая реклама. Капиталистические предприятия тратят огромные средства на рекламу.

    Распространение сведений о ком-чем-н. с целью создания известности, популярности. Талантливый артист не нуждается в рекламе. Устроить рекламу книге.

  2. Объявление, плакат, содержащие сведения о чем-н. для потребителя. Световая реклама. Художественная реклама. Отдел реклам (объявлений) в журнале.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

реклама

-ы, ж.

  1. Оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей. Торговая Р. Театральная р. Сделать рекламу кому-н. (перен.: неумеренно расхвалить, разрекламировать).

  2. Объявление с таким оповещением. Световая р.

    прил. рекламный, -ая, -ое. Р. характер статьи (перен.: рекламирующий ее содержание, хвалебный).

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

реклама

ж.

  1. Широкое оповещение о чем-л. потребителей, покупателей, зрителей и т.п. с целью привлечения их внимания.

  2. Объявление, плакат, текст с таким оповещением как средство привлечения внимания потребителей.

  3. Распространение сведений о ком-л., чем-л. с целью создания известности, популярности.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

реклама

РЕКЛАМА (франц. reclame, от лат. reclamo - выкрикиваю) информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них; популяризация произведений литературы, искусства и др.

Большой юридический словарь

реклама

(фр. reclame, от лат. reclame - выкрикиваю) - по ФЗ "О рекламе" от 14 июля 1995 г. распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст. 2 ФЗ "О рекламе" от 14 июня 1995 г.). Р. должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления, т.е. не быть скрытой, Р. должна распространяться на русском языке или на языке какого-либо из народов РФ, не нарушать чьих-либо исключительных нрав. Р. не должна побуждать граждан к опасным и противоправным действиям. ФЗ "О рекламе" определяет несколько видов ненадлежащей (т.е. недопустимой) Р.: недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная.

Большая Советская Энциклопедия

Реклама

(франц. réclame, от лат. гесlamo ≈ выкрикиваю),

  1. информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них.

  2. Распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т. п. с целью создания им популярности. В английском языке Р. обозначается терминами advertising и publicity, во французском ≈ publicité, в немецком ≈ Werbung.

    Простейшие формы Р. существовали ещё до нашей эры. В Древней Греции и Риме рекламные объявления писали на деревянных досках, гравировали на меди или кости, громко зачитывали на площадях и др. местах скопления народа. Наибольшее развитие Р. получила в эпоху капитализма. Возникновение печатной Р. (начало 17 в.) связано с именами У. Кэкстона (Англия) и Т. Ренодо (Франция). В 1611 в Лондоне было создано первое в мире рекламное бюро А. Горжа и У. Копа.

    Современными средствами Р. служат печать (газеты, журналы, афиши, бюллетени, проспекты и пр.), радио, телевидение, кинематограф, а также витрины, вывески, световые объявления, упаковка товаров, товарные и фирменные знаки и др. В индустриально развитых странах 1-е место по затраченным средствам занимает газетно-журнальная (около 40% ), 2-е ≈ телевизионная, 3-е ≈ радиореклама.

    Искусство Р. синтетично по своему характеру. В Р. широко используются промышленная графика , плакат , оформительское искусство , малые формы архитектуры.

    Развитие Р. в капиталистических странах вызвано борьбой за рынки сбыта, за получение максимальных прибылей. Р. ≈ один из методов неценовой конкуренции , одна из функций маркетинга . Помимо достижения чисто экономических целей, она используется для политической и идеологической обработки населения. Р., формирующая потребности и жизненный стандарт буржуазного общества, ≈ социальное оружие эксплуататорского класса. С помощью средств Р., находящихся в руках монополий, осуществляется навязывание излишних потребностей, воспитание конформистских взглядов (см. Конформизм ), насаждаются стандарты «массовой культуры» , культ моды. Р. через систему массовой информации охватывает подавляющее большинство членов «общества потребления», способствует всё большему отчуждению личности. Она стала мощным средством идеологического воздействия на население в периоды предвыборных и иных кампаний, навязывая угодные монополиям политические фигуры. Р. широко используется для пропаганды западного, в частности американского, образа жизни, буржуазной идеологии.

    Р. занимаются специальные фирмы и агентства, имеющие разветвленную сеть отделении и представительств, а также рекламные отделы промышленных и торговых компаний и крупных предприятий, издательств и т. д. Для буржуазных периодических изданий, радио и телевизионных компаний доходы от рекламных объявлений составляют значительную долю их прибылей. По оценочным данным, на каждого жителя США ежедневно низвергается поток примерно в 1500 рекламных объявлений. На десять крупнейших агентств («Дж. Уолтер Томпсон», «Мак-Кэн-Эриксон», «Янг энд Рубикен», «О"Гилви энд Мазер, инк.» и др.) приходилось почти 30% объёма рекламного бизнеса США (1970). В Японии насчитывалось более 300 рекламных агентств с общим числом занятых около 30 тыс. чел.; четверть всех средств, расходуемых в стране на Р., приходилась на одно из крупнейших в мире агентств «Дэнцу» (1966). Расходы на Р., включаемые в издержки обращения , достигли гигантских размеров. В США в 1972 они составили 22,1 млрд. долл. Расходы на Р. через механизм монопольных цен перекладываются на потребителя, достигая в цене отдельных новых товаров, внедряемых на рынок, 50%.

    В социалистических странах Р., осуществляемая планомерно, отличается правдивостью. Она стимулирует спрос, способствует формированию новых общественных потребностей, повышению культуры потребления, развитию социалистической экономики и культуры.

    В СССР в числе первых декретов Советского государства был декрет о введении государственной монополии на рекламные объявления. Р. в 20≈30-е гг. способствовала развитию товарооборота между городом и деревней, укреплению контактов торговли с промышленностью. Были образованы специализированные рекламные организации: «Промреклама» ≈ агентство ВСНХ; «Мосторгреклама» ≈ бюро по торговой Р. и др. В дальнейшем рекламное дело развивалось по пути совершенствования организационных форм и технических средств Р. В 60≈70-е гг. созданы крупные специализированные рекламные организации: «Союзторгреклама», «Росторгреклама», «Главкоопторгреклама» и др., а также коммерческо-рекламные организации в промышленности (при министерствах и ведомствах). С целью координации рекламной деятельности организованы междуведомственные советы по Р. Выпускается свыше 60 специальных рекламных изданий («Реклама», «Коммерческий вестник», «Московская реклама», «Новые товары», «Панорама», приложения к областным и республиканским газетам), сотни рекламных фильмов (более 400 в 1974), ежедневно передаются радио и телевизионные рекламные программы. Ежегодно в Москве проводятся ярмарки по продаже рекламного оборудования..

    Успешно развивается Р. и в других социалистических странах. Р. занимаются специализированные рекламные организации: в ГДР ≈ агентство «ДЕВАГ вербунг», обеспечивает выполнение заказов на все виды Р., в ЧССР ≈ «Меркур», «Оптима» и др., в НРБ ≈ «Реклама», в ВНР ≈ «Мадьяр хирдетё». Выпускаются специальные рекламные издания: в ГДР ≈ «Нойе вербунг» («Neue Werbung»), в ЧССР ≈ «Реклама» («Reklama»), в ВНР ≈ «Киракат» («Kirakat»), в ПНР ≈ «Реклама» («Reclama»), в НРБ ≈ «Реклама». Представители рекламных организации стран ≈ участниц СЭВ регулярно обмениваются достижениями в области теории и практики Р.

    Лит.: Воронов К. Г., Реклама в торговле капиталистических стран, в сборнике: Науч. записки Всесоюзной академик внешней торговли, в. 13, М., 1967: Лебединский А. Г., Постановка рекламного дела в Японии, М., 1968; Дегтярев Ю. А., Корнилов Л. А., Торговая реклама: экономика, искусство, М., 1969; Феофанов О. А., США: Реклама и общество, М., 1974; Ривз Р., Реализм в рекламе, пер. с англ., М., 1969; Бурьян М., Шляшевска И., Справочник для работников рекламы кооперативной торговли, пер. с польск., М., 1970; Справочник по торговой рекламе, пер. с нем., М., 1972; Советский рекламный плакат. 1917≈1932, Торговая реклама. Зрелищная реклама. [Альбом], М., 1972; Мауег М., Madisona venue, USA, N. Y., 1958; Packard V., The hidden persuaders, N. Y., 1961; Boorstin D. J., The decline of radicalism. Reflection on America today, N. Y., 1969; Mc Luhan М., Culture is our business, N. Y., 1972.

    Е. М. Каневский.

Википедия

Реклама

Рекла́ма — направление в маркетинговых коммуникациях , в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение не персонализированной информации , с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему.

Примеры употребления слова реклама в литературе.

Ее создают и распространяют тысячи разного рода специалистов и учреждений, занятых формированием общественного сознания, а также школы, университеты, газеты, журналы, литература, кино, телевидение, реклама, церковь, секретные службы, политики.

Только Абдулла, наклонив свою бритую голову и раскрыв рот, жадно впитывал широко открытыми глазами все до мельчайших подробностей, от трамвайных рельсов и марок автомашин до световых реклам и многообразия типов.

К мускусной спальне Бэбз с землянично-розовым альковом и двумя окнами, выходящими на Чаринг Кросс Роуд, в которые всю ночь, с противоположной стороны улицы, светило мерцающее пламя огромной рекламы джина Портера.

Неоновые рекламы безустанно мигали, но были затемнены мощным светом новой Луны.

Теперь с помощью новейшей компьютерной технологии стало возможным пользоваться такой техникой в масштабе реального времени, и таким образом на заднем плане за спиной игрока с битой могла появляться реклама местного банка или автомобильной фирмы, тогда как на самом деле задний план представлял собой всего лишь зеленое поле бейсбольного стадиона.

Все уже изголодались по настоящей планке, и осточертела та скрытая реклама, написанная достаточно убедительно, на которую попадаемся все еще по совковой привычке: мол, все, что пишут о светлом будущем -- брехня, а если о книжках -- правда или почти правда.

Рекламе, викторианцы придерживались нелепого мнения, будто доброе вино не нуждается в этикетке.

Содержание рекламы не отличалось разнообразием, независимо от того, были ли это одностраничные цветные вкладки или шестидесятисекундные телевизионные клипы.

Советский Гадес Эта история является чудесной метафорой: Много пожилых людей едут в метро, и рассматривают рекламу на стенах вагона.

И все же Бродвей, освещенный миллионами, а может быть, и миллиардами электрических лампочек, наполненный вертящимися и прыгающими рекламами, устроенными из целых километров цветных газосветных трубок, возник перед нами так же неожиданно, как сам Нью-Йорк возникает из беспредельной пустоты Атлантического океана.

Когда в 1903 году вышла книга к двухсотлетию Петербурга, там в прилагаемой рекламе об этом было сказано.

Уверяю вас, мадам, что мы используем для рекламы только штатных демонстраторов, таких, которые работают у нас годами.

Американцы уже возрождают кинозвезд, используя их в рекламе, что порождает проблемы деонтологии, не говоря о юридических головоломках.

Владельцам маленьких магазинов, вероятно, следует пересмотреть свой ассортимент, рекламу и программы распродаж, как только на сцене появляется дисконтный торговец.

Одним словом, сделал большую рекламу, и Изотов действительно стал героем.

Источник: библиотека Максима Мошкова