платон в словаре кроссвордиста
платон
- Мужское имя в рифму к моветону
- Обычное имя для философа из Греции
- Ученик и друг Сократа
- Философ, ученик Сократа
- Известный философ
- Биограф Атлантиды
- Коллега Сократа
- Имя древнегреческого философа
- Известный мыслитель
- Известный древнегреческий философ
- Русское мужское имя
- Композитор ... Майборода
- На фреске «Афинская школа» Рафаэль изобразил Леонардо да Винчи в образе этого философа с диалогом «Тимей» в левой руке
- Имя Зубова, фаворита Екатерины II
- Кто считал, что познание вечных и абсолютных истин под силу лишь философам, которые наделены соответствующей мудрой душой?
- Какой древнегреческий мыслитель в одном из своих произведений размышлял о том, что «самая идеальная любовь - любовь духовная»?
- Автор аллегории «Миф о пещере»
- Имя украинского поэта Воронько
- Пьеса украинского драматурга Александра Корнейчука «... Кречет»
- Герой Олега Басилашвили в фильме "Вокзал для двоих"
- «… мне друг, но истина дороже!»
- Древнегреческий философ, сказавший: «Хорошее начало — половина дела»
- «Широкоплечий» по-древнегречески
- Композитор … Майборода
- Какой древнегреческий мыслитель в одном из своих произведений размышлял о том, что «самая идеальная любовь — любовь духовная»?
- Персонаж пьесы А. Н. Островского «Правда хорошо, а счастье лучше»
- Первый крупнейший философ, сочинения которого почти полностью дошли до нас
- Ученик Сократа и учитель Аристотеля
- Герой Олега Басилашвили в фильме «Вокзал для двоих»
- Выдающийся представитель идеализма из Древней Греции
- Для распространения именно его учения предназначалась первая в мире Академия
- Персонаж пьесы Александра Островского «Правда хорошо, а счастье лучше»
- Фильм с Павлом Волей в главной роли
- Друг, который оказался дешевле истины
- Древнегреческий философ
- Один из первых древнегреческих философов, который в систематической форме представил своё понимание государства
- Кто первым рассказал миру об Атлантиде?
- Мужское имя
- Древнегреческий философ, ученик Сократа (5-4 вв. до н. э.)
- (в миру Петр Егорович Левшин) (1737—1812) митрополит Московский, известный своей просветительной деятельностью
- Древнегреческий философ, сказавший: "Хорошее начало — половина дела"
- Древнегреческий философ-идеалист, ученик Сократа
- Мужское имя: (греческое) широкий, плечистый, крепыш
- У кого из древнегреческих философов повзаимствовал главную идею Томас Мор, создавая свою "Утопию"
- Учитель Аристотеля
- Персонаж пьесы А. Н. Островского "Правда хорошо, а счастье лучше"
- Друг, который оказался дешевле истины (Сократ)
- Ученик Сократа
- "широкоплечий" по-древнегречески
- Украинский композитор ... Майборода
- "... мне друг, но истина дороже!"
- Композитор Майборода (имя)
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ПЛАТОН (в миру Петр Егорович Левшин) (1737-1812) митрополит Московский (с 1775), известный своей просветительной деятельностью (катехизисы, проповеди, первый систематический курс русской церковной истории и др.).
Большая Советская Энциклопедия
(Pláton) (428 или 427 до н. э., Афины, ≈ 348 или 347, там же), древнегреческий философ. Родился в семье, имевшей аристократическое происхождение. Около 407 познакомился с Сократом и стал одним из его самых восторженных учеников. После смерти Сократа уехал в Мегару. По преданию, посетил Кирену и Египет. В 389 отправился в Южную Италию и Сицилию, где общался с пифагорейцами. В Афинах П. основал собственную школу ≈ Академию платоновскую . В 367 и 361 вновь посетил Сицилию (в 361 по приглашению правителя Сиракуз Дионисия Младшего, выразившего намерение проводить в своём государстве идеи П.); эта поездка, как и предыдущие попытки П. вступить в контакт с власть имущими, окончилась полным крахом. Остальную часть жизни П. провёл в Афинах, много писал, читал лекции.
Почти все сочинения П. написаны в форме диалогов (беседу в большей части ведёт Сократ), язык и композиция которых отличаются высокими художественными достоинствами. К раннему периоду (приблизительно 90-е гг. 4 в. до н. э.) относятся диалоги: «Апология Сократа», «Критон», «Эвтифрон», «Лазет», «Лисий», «Хармид», «Протагор», 1-я книга «Государства» (сократовский метод анализа отдельных понятий, преобладание моральной проблематики); к переходному периоду (80-е гг.) ≈ «Горгий», «Менон», «Эвтидем», «Кратил», «Гиппий меньший» и др. (зарождение учения об идеях, критика релятивизма софистов ); к зрелому периоду (70≈60-е гг.) ≈ «Федон», «Пир», «Федр», II≈X книги «Государства» (учение об идеях), «Теэтет», «Парменид», «Софист», «Политик», «Филеб», «Тимей» и «Критий» (интерес к проблемам конструктивно-логического характера, теория познания, диалектика категорий и космоса и др.); к позднему периоду ≈ «Законы» (50-е гг.).
Философия П. не изложена систематически в его произведениях, представляющихся современному исследователю скорее обширной лабораторией мысли; систему П. приходится реконструировать. Важнейшей её частью является учение о трёх основных онтологических субстанциях (триаде): «едином», «уме» и «душе»; к нему примыкает учение о «космосе». Основой всякого бытия является, по П., «единое», которое само по себе лишено каких-либо признаков, не имеет частей, т. е. ни начала, ни конца, не занимает какого-либо пространства, не может двигаться, поскольку для движения необходимо изменение, т. е. множественность; к нему неприменимы признаки тождества, различия, подобия и т.д. О нём вообще ничего нельзя сказать, оно выше всякого бытия, ощущения и мышления. В этом источнике скрываются не только «идеи», или «эйдосы», вещей (т. е. их субстанциальные духовные первообразы и принципы, которым П. приписывает вневременную реальность), но и сами вещи, их становление.
Вторая субстанция ≈ «ум» ( нус ) является, по П., бытийно-световым порождением «единого» ≈ «блага». Ум имеет чистую и несмешанную природу; П. тщательно отграничивает его от всего материального, вещественного и становящегося: «ум» интуитивен и своим предметом имеет сущность вещей, но не их становление. Наконец, диалектическая концепция «ума» завершается космологической концепцией. «Ум» есть мысленное родовое обобщение всех живых существ, живое существо, или сама жизнь, данная в предельной обобщенности, упорядоченности, совершенстве и красоте. Этот «ум» воплощён в «космосе», а именно в правильном и вечном движении неба.
Третья субстанция ≈ «мировая душа» ≈ объединяет у П. «ум» и телесный мир. Получая от «ума» законы своего движения, «душа» отличается от него своей вечной подвижностью; это ≈ принцип самодвижения. «Ум» бестелесен и бессмертен; «душа» объединяет его с телесным миром чем-то прекрасным, пропорциональным и гармоничным, будучи сама бессмертной, а также причастной истине и вечным идеям. Индивидуальная душа есть образ и истечение «мировой души». П. говорил о бессмертии или, вернее, о вечном возникновении также и тела вместе с «душой». Смерть тела есть переход его в др. состояние.
«Идеи» ≈ это предельное обобщение, смысл, смысловая сущность вещей и самый принцип их осмысления. Они обладают не только логической, но и определённой художественной структурой; им присуща собственная, идеальная материя, оформление которой и делает возможным понимать их эстетически. Прекрасное существует и в идеальном мире, это такое воплощение идеи, которое является пределом и смысловым предвосхищением всех возможных частичных её воплощений; это своего рода организм идеи или, точнее, идея как организм. Дальнейшее диалектическое развитие первообраза приводит к уму, душе и телу «космоса», что впервые создаёт красоту в её окончательном виде. «Космос», который в совершенстве воспроизводит вечный первообраз или образец («парадигму»), прекраснее всего. К этому примыкает платоновское учение о космических пропорциях.
Материя для П. ≈ лишь принцип частичного функционирования идеи, её сокращения, уменьшения, затемнения, как бы «воспреемница» и «кормилица» идей. Сама по себе она абсолютно бесформенна, не есть ни земля, ни вода, ни воздух, ни вообще какая-либо физическая стихия; материя ≈ это не сущее, сущее же ≈ только идея. П. подверг резкой критике разрыв идей и вещей и формулировал те самые аргументы, которые Аристотель позднее направил против предполагаемого платоновского дуализма. Подлинным бытием для П. является идеальное бытие, которое существует само по себе, а в материи только «присутствует». Материя же впервые получает своё существование оттого, что подражает ему, приобщается к нему или «участвует» в нём.
В последние годы жизни П. переработал учение об идеях в духе пифагореизма , усматривая теперь их источник в «идеальных числах», что сыграло исключительную роль в развитии неоплатонизма . В основе теории познания П. лежит восторг любви к идее, так что восторг и познание оказывались неразрывным целым, и П. в яркой художественной форме рисовал восхождение от телесной любви к любви в области душ, а от последней ≈ к области чистых идей. Этот синтез любви («эроса») и познания он понимал как особого рода неистовство и экстаз, эротический энтузиазм. В мифологической форме это познание трактовалось у П. как воспоминание душ о своей небесной родине, где они непосредственно воспринимали всякую идею.
Основной наукой, определяющей собой все прочие, является для П. диалектика ≈ метод разделения единого на многое, сведения многого к единому и структурного представления целого как единораздельной множественности. Диалектика, вступая в область спутанных вещей, расчленяет их так, что каждая вещь получает свой смысл, свою идею. Этот смысл, или идея вещи, берётся как принцип вещи, как её «ипотеса», закон («номос»), ведущий у П. от рассеянной чувственности к упорядоченной идее и обратно; именно так понимается у П. логос . Диалектика поэтому является установлением мысленных оснований для вещей, своего рода объективных априорных категорий или смысловых форм. Эти логос ≈ идея ≈ ипотеса ≈ основание трактуются и как предел («цель») чувственного становления. Такой всеобщей целью является благо в «Государстве», «Филебе», «Горгии» или красота в «Пире». Этот предел становления вещи содержит в себе в сжатом виде всё становление вещи и является как бы его планом, его структурой. В связи с этим диалектика у П. является учением о неделимых целостностях; как таковая она сразу и дискурсивна, и интуитивна; производя всевозможные логические разделения, она умеет и всё сливать воедино. Диалектик, по П., обладает «совокупным видением» наук, «видит всё сразу».
Индивидуальная душа обладает тремя способностями: умственной, волевой и аффективной ≈ с приматом первой из них. В этике этому соответствуют три добродетели ≈ мудрость, мужество и просветлённое состояние аффектов, которые объединяются в одну цельную добродетель, представляющую их равновесие, ≈ «справедливость».
Такое же тройное деление П. проводил и в политике, в теории трёх сословий: философов, которые на основании созерцания идей управляют всем государством; воинов, основная цель которых охранять государство от внутренних и внешних врагов, и работников, т. е. крестьян и ремесленников, которые поддерживают государство материально, доставляя ему жизненные ресурсы. П. выделял три основные формы правления ≈ монархию, аристократию и демократию. Каждая из них, в свою очередь, делится на две формы. Монархия может быть законной (царь) или насильственной (тиран); аристократия может быть владычеством лучших или худших (олигархия); демократия может быть законной или беззаконной, насильственной. Все шесть форм государственной власти П. подверг резкой критике, выдвинув утопический идеал государственного и общественного устройства. По П., цари должны философствовать, а философы царствовать, причём таковыми могут быть только немногие созерцатели истины. Разработав подробную теорию обществ. и личного воспитания философов и воинов, П. не относил её к «работникам». П. проповедовал уничтожение частной собственности, общность жён и детей, государственную регулируемость браков, общественное воспитание детей, которые не должны знать своих родителей. Утопию П. в «Государстве» К. Маркс характеризовал как «... афинскую идеализацию египетского кастового строя» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 23, с. 379).
В эстетике П. красота понимается как абсолютная взаимопронизанность тела, души и ума, слиянность идеи и материи, разумности и удовольствия, причём принципом этой слиянности является мера. Познание не отделяется у П. от любви, а любовь ≈ от красоты («Пир», «Федр»). Всё прекрасное, т. о., видимо и слышимо, внешне или телесно, оно оживлено своей внутренней жизнью и содержит в себе тот или иной смысл. Подобная красота оказывалась у П. правителем и вообще источником жизни для всего живого.
Красота жизни и реального бытия для П. выше красоты искусства. Бытие и жизнь есть подражание вечным идеям, а искусство есть подражание бытию и жизни, т. е. подражание подражанию. Поэтому П. изгонял Гомера (хотя и ставил его выше всех поэтов Греции) из своего идеального государства, поскольку оно есть творчество жизни, а не вымыслов, хотя бы и красивых. П. изгонял из своего государства печальную, разнеживающую или застольную музыку, оставляя только военную или вообще мужественную и мирно деятельную музыку. Благонравие и приличие являются необходимым условием красоты.
Не отвергая богов традиционной мифологии, П. требовал философского очищения их от всего грубого, безнравственного и фантастического. Он считал недопустимым для восприимчивого детского возраста ознакомление с большинством мифов. Миф, по П., ≈ это символ; в мифологической форме он излагал периоды и возрасты космоса, космического движение богов и душ вообще и т.д.
Историческое значение философии П. определяется тем, что он последовательно продумал основные принципы объективного идеализма, на основании чего В. И. Ленин назвал всю идеалистическую линию в философии «линией Платона» (см. Полное собрание соч., 5 изд., т. 18, с. 131). Идеи П. послужили исходной основой многовековой традиции платонизма и неоплатонизма.
Соч.: Oper
-
.., exc. Н. Stephanus, v. 1≈3, Gen., 1518-, Opera, ed. J. Burnet, v. 1≈5, Oxf., 1956≈62; в рус. пер. ≈ Соч., т. 1≈3, М., 1968-72.
Лит.: Асмус В. Ф., История античной философии, М., 1965, гл. 4; его же, Платон, М., 1969; Лосев А. Ф., Очерки античного символизма и мифологии, т. 1, М., 1930; его же, История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон, М.,1969 (лит.); его же, История античной эстетики (Высокая классика), М., 1974; Ritter С., Platon. Sein Leben, seine Schriften, seine Lehre, Bd 1≈2, Münch., 1910≈23; Natorp P., Platos Ideenlehre, 2 Ausg., Lpz., 1921; Zeller Ed., Die Philosophie der Griechen..., 6 Aufl., Tl 2, Abt. 1, Darmstadt, 1963, S. 389≈982, Gould J., The development of Plato"s ethics, Cam
-
, 1955; Stenzel J., Platon der Erzieher, 2 Aufl., Hamb., [1961]; Ross W. D., Plato"s theory of ideas, 2 ed., Oxf., 1961; Hoffmann E., Platon, Hamb., 1961; Wilamowitz-Moellendorff U. von, Platon, 5 Aufl., Bd 1-2, В., 1959≈62; Friedländer P., Platon, 3 Aufl., Bd 1≈2, В., 1964; Wyller E. A., Der späte Platon, Hamb., 1970; Gigon O. A., Platon, Bern, 1965; Totok W., Handbuch der Geschichte der Philosophie, Bd 1, Fr./M., 1964, S. 146≈212.
А. Ф. Лосев.
Википедия
Плато́н (, 428 или 427 до н. э. , Афины — 348 или 347 до н. э. , там же) — древнегреческий философ , ученик Сократа , учитель Аристотеля .
Платон — первый философ, чьи сочинения дошли до нас не в кратких отрывках, цитируемых другими, а полностью.
Епи́скоп Плато́н (; в миру Павел Петрович Кульбуш, ; 13 июля 1869 , деревня Поотси-Кыпу , Лифляндская губерния — 14 января 1919 , Тарту ) — епископ Русской православной церкви , епископ Ревельский .
В 2000 году прославлен в лике святых Русской православной церкви и Константинопольской церкви ; память — 1 января по юлианскому календарю .
Митрополи́т Плато́н (в миру Порфи́рий Фёдорович Рожде́ственский; , Грайворонский уезд , Курская губерния — 20 апреля 1934 , Нью-Йорк , США ) — епископ Русско-Православной Греко-Кафолической Северо-Американской митрополии, с 1921 года управляющий Северо-Американской епархией ; с 1924 вне общения с Московским Патриархатом . Был трижды отрешён от своей должности: Патриархом Тихоном в 1924 , Архиерейским Синодом в 1927 , митрополитом Сергием в 1933 ; второе из них было снято посмертно 13 сентября 1934 .
Плато́н — мужское имя древнегреческого происхождения.
Митрополи́т Плато́н (в миру Пётр Георгиевич Ле́вшин; 29 июня 1737 , село Чашниково , Московская губерния — 11 ноября 1812 ) — придворный проповедник, законоучитель наследника престола, член Святейшего Синода, митрополит Московский и Коломенский .
Искал возможность примирить господствующую Церковь со старообрядцами введением единоверия — разрешения богослужений по старым ( дониконовским ) книгам, «составил для единоверцев правила, утвержденные Синодом в 1801 году».
Автор труда «Краткая церковная российская история» (М., 1805 в 2-х ч.), ставшего первым по времени систематическим курсом русской церковной истории , в которым впервые был отражён критический подход к источникам и историческому преданию.
«Платон» ( 2008 ) — российский кинофильм , первый полнометражный фильм Вартана Акопяна . В главной роли известный резидент Comedy Club Павел Воля . Российская премьера фильма прошла 2 октября 2008 года .
Платон — византийский патриций, экзарх Равенны с 645 по 649 год . Был монофелитом, вместе с патриархом Павлом II боролся с папой Феодором . В 649 отозван в Константинополь.
Категория:Экзархи Равенны
Архиепископ Платон (в миру Павел Малиновский; умер 14 (25) июня 1751 ) — епископ Русской православной церкви , архиепископ Московский и Севский .
Митрополи́т Плато́н (в миру Влади́мир Петро́вич Удове́нко; 17 ноября 1940 , посёлок Успенка , Ворошиловградская область ) — епископ Русской православной церкви , с 2012 года митрополит Феодосийский и Керченский ; народный депутат РСФСР и РФ ( 1990 — 1993 ), член Верховного совета РСФСР и РФ ( 1991 — 1992 ).
Тезоименитство — , преподобного Платона Студийского .
Платон (фамилия в миру Петрункевич; , , Черниговская губерния — , ) — епископ Русской православной церкви. епископ Владимирский и Яропольский . Проповедник.
Митрополит Платон (в миру Николай Иванович Городецкий; 2 (14) мая 1803 , посад Погорелое Городище , Ржевский уезд , Тверская губерния — 1 октября 1891 , Киев ) — епископ Русской православной церкви , митрополит Киевский и Галицкий и священно-архимандрит Киево-Печерской Успенской лавры .
Архиепископ Платон (в миру Павел Симонович Фивейский; 18 июня 1809 , Московская губерния — 12 мая 1877 ) — епископ Русской православной церкви , архиепископ Костромской и Галичский , духовный писатель.
Архиепископ Платон (в миру Пётр Иванович Любарский; 12 июня 1738 — 20 октября 1811) — епископ Русской православной церкви , архиепископ Екатеринославский, Херсонский и Таврический , духовный писатель.
Епископ Платон (в миру Павел Алексеевич Троепольский; — ) — епископ Русской православной церкви , епископ Томский и Семипалатинский (1868—1876), Екатеринославский и Таганрогский (1864—1868).
Епископ Платон (в миру Павел Атанацкович, , ; 10 июля 1788, Сомбор — 21 апреля 1867, Нови-Сад ) — сербский писатель и филантроп ; епископ Сербской православной церкви , епископ Бачский . Видный просветитель XIX века .
Епископ Платон (в миру Николай Николаевич Руднев; , — январь ) — епископ Русской православной церкви , епископа Богородского , викария Московской епархии .
Епископ Платон (в миру Пётр Сергеевич Грузов; 1843 , Дмитров , Московская губерния — , Владимир , Владимирская губерния ) — епископ Русской православной церкви , епископ Муромский , викарий Владимирской епархии .
Епископ Платон (в миру Пётр Егорович Лобанков; , село Казинка , Горловский район , Рязанская область — ) — епископ Русской православной церкви , епископ Воронежский и Липецкий .
Архимандрит Платон (в миру Павел Никитич Березин; — 23 июля ) — архимандрит Русской православной церкви , ректор Киевской Духовной Академии .
Архимандрит Платон (в миру Пётр Иванович Агриколянский; , село Тетеринское , Нерехтский уезд , Костромская губерния — , Николо-Бабаевский монастырь , Костромская губерния ) — архимандрит Русской православной церкви , православный миссионер и духовный писатель.
Архимандрит Платон (в миру — " Пётр Гаврилович Казанский"; —) — архимандрит Русской православной церкви , настоятель Тверского Желтикова монастыря .
Кратер Платон — древний крупный ударный кратер на видимой стороне Луны на северо-восточной границе Моря Дождей , в северо-западной оконечности гор Альпы . Назван в честь древнегреческого философа Платона (428 или 427 до н. э., 348 или 347 до н. э), название впервые предложено Джованни Риччоли в 1651 году, окончательно закреплено Международным астрономическим союзом в 1935 году. Кратер образовался в позднеимбрийскую эпоху , возраст его оценивается в 3,84 миллиарда лет, что немного меньше возраста Моря Дождей.
Архимандрит Плат́он Айваз́идис (; 1850 , Патмос — 21 сентября 1921 , Амасья ) — греческий священник и богослов , принявший мученическую смерть и причисленный к лику святых Элладской православной церковью
Епископ Платон (в миру Плато́н Мефо́дьевич Петро́в; 18 (30) ноября 1871 , Екатеринослав — 4 мая 1922 , Умань ) — епископ Русской православной церкви , епископ Уманский , викария Киевской епархии .
Плато́н (в миру Миливо́е Йова́нович, ; 29 сентября 1874 , Белград — 5 мая 1941 , Баня-Лука ) — епископ Баня-Лукской епархии Сербской православной церкви , в 1998 году канонизирован ею в лике священномученика .
«Платон» — российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. Название «Платон» является сокращением от словосочетания «плата за тонны». С момента запуска в эксплуатацию системы 15 ноября 2015 года деньги будут взиматься с перевозчиков в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Оплата проезда осуществляется двумя способами — с помощью маршрутной карты или бортового устройства. Расчет производится в зависимости от фактического пробега транспортного средства (в момент старта системы по тарифу 3,73 руб. за километр). Часть собранных средств должна быть направлена в Дорожный фонд РФ на приведение федеральных автомобильных трасс в надлежащее состояние.
Оператором системы является компания «РТ-Инвест транспортные системы», 50 % в которой принадлежит Игорю Ротенбергу , 50 % - ООО «РТ-Инвест» , в которой государственная корпорация « Ростех » владеет 25% акций. (Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителями ООО «РТ-Инвест транспортные системы» являются: Ротенберг Игорь Аркадьевич - 50% Уставного капитала и ООО «РТ-Инвест» - 50% Уставного капитала. Суммарный Уставный капитал организации составляет 100 тысяч рублей.)
За свои услуги оператор системы получает из федерального бюджета от 10,6 млрд руб. в год По официальным прогнозам, доход госбюджета от введения системы составит 20-40 млрд руб. в год.
Епископ Платон (в миру Платон Артемюк; , село Носов, близ Бяла-Подляска , Холмская губерния — , Торонто , Канада ) — церковный деятель Украинской автокефальной православной церкви , епископ Ровенский (с 2 августа 1942 года ).
Примеры употребления слова платон в литературе.
Там, в гробу боярина, книга Агафия пролежала сотни лет, пока наконец один из Бельских, князь Платон, брат моего отца, однажды не вздумал навестить могилы своих предков.
В тот же день Стрелецкий пригласил своего старинного друга, историка Ивана Александровича Федорова, хорошо знающего Вологду, и рассказал ему об антологии Агафия и о поисках Платона Бельского.
Заслуженным уважением пользуется в коллективе управления и среди трудящихся Актюбинской области полковник Захарий Платонович Гапонов, начальник УВД.
Кое-кто, правда, утверждает, будто Алкивиад договорился не с Никием, а с Феаком и Феаково содружество привлек на свою сторону, чтобы изгнать Гипербола, который отнюдь не ждал такой беды: ведь люди порочные и ничтожные никогда не подпадали этому наказанию, как совершенно справедливо заметил и комик Платон, говоря о Гиперболе: Хоть поделом он принял наказание, С его клеймом никак не совместить его: Суд черепков не для таких был выдуман.
Это был прославленный философ платоновской школы, с которым антиохийская красавица находилась в переписке, хотя Аммоний и уверял, что читал Платона невнимательно, с пропусками, и поэтому отнюдь не может считаться его истолкователем.
Пифагор, Анаксимен, Гераклит, Платон, Марк Аврелий, Эпиктет,-- читал по складам один из мальчиков латинские надписи на подножиях мраморных и медных изваяний.
Полк, которым командовал Африкан Платонович Ерофеевский, особенно досаждал врагу своими ночными налетами.
Что-то подсказывало Баю, что Платонов будет не единственным, кто попытается перехватить клиента.
Адам Платонович Пацевич, по собственному его признанию, так торопился попасть в Баязет, что по дороге трижды загорались оси колес в его повозке.
Платон же говорит, что за небом нет никакого тела и даже идей, так как они нигде не находятся, а, бесконечное имеется и в чувственновоспринимаемых вещах и в идеях.
Он хорошо знал труды Аристотеля, но полагал, что его философия не соответствует в полной мере христианству, поэтому в основополагающих точках своего учения Бонавентура сохраняет верность Платону и Августину.
Платонов уже кончал свою традиционную ботвинью, когда к столу его подошел медик и крикнул лакею: -- Мой прибор сюда!
Они могут отсылать к вечности Платона или Боэция, а могут -- к дилеммам Секста Эмпирика.
Зороастр, Лао-Цзы, Платон, Ксенофонт, Пифагор, Альберт Великий, Дон Кихот, Тристрам Шенди, Новалис и Бодлер--основатели Братства и его члены.
Марсилио Фичино в своем творчестве ярко показал основную черту всего гуманистического движения, ибо, как и большинство гуманистов впоследствии, он считал, что разработка новых гуманистических идеалов возможна только в том случае, если христианское вероучение заново обосновать с помощью древних мистических и магических учений, а также с помощью философии Платона, которого он признавал как бы продолжателем Гермеса Трисмегиста, Орфея и Зороастра.
Источник: библиотека Максима Мошкова