ню в словаре кроссвордиста
ню
Энциклопедический словарь, 1998 г.
НЮ (франц. nu - нагой, раздетый) изображение нагого тела; жанр изобразительного искусства, раскрывающий в изображении обнаженного тела представления о красоте, ценности земного чувственного бытия.
Большая Советская Энциклопедия
(франц. nu ≈ нагой, раздетый), один из жанров изобразительного искусства, посвященный изображению нагого тела, преимущественно женского. Н. не является академической штудией (служащей учебным целям или подготовительным материалом к картине) и носит, как правило, гедонистический характер. В своём развитии Н. тесно связан с изображением обнажённого человеческого тела и воплощает идеал красоты данной страны и эпохи, утверждает ценность земного, чувственного бытия. Н. зарождается в эпоху Возрождения в рамках мифологического, аллегорического, исторического и бытового жанров. Изображения нагого женского тела у Джорджоне, Тициана, Корреджо и др. воплощают идеальные представления итальянских гуманистов о женской красоте и часто овеяны философско-поэтическими ассоциациями. Формирование Н. как жанра происходит в 17 в. с распространением идей сенсуализма: изображения нагого тела проникаются откровенно чувственным началом. В произведениях П. П. Рубенса пышные барочные формы, жизненная прелесть юной цветущей красоты говорят о чувственном, полнокровном восприятии мира («Шубка», около 1638≈1640, Художественно-исторический музей, Вена). Изображение обнажённого женского тела стало главной темой в картине Веласкеса «Венера с зеркалом» (1651, Национальная галерея, Лондон). Рембрандт отказывается от идеализации модели, трактует Н. в интимно-бытовом плане («Женщина, входящая в воду», 1655, Национальная галерея, Лондон). В 18 в. Н. широко распространяется в искусстве французское рококо (характерны утончённо-грациозные, кокетливые, проникнутые откровенной чувственностью ню Ф. Буше). В 1-й половине 19 в. Ж. О. Д. Энгр пытался противопоставить буржуазной действительности идеальные, классические каноны красоты («Источник», 1856, Лувр, Париж). В середине 19 в. салонно-академические живописцы А. В. Бугро, А. Кабанель и др. используют Н. для создания слащавых, эклектических произведений. В противовес им ранние ню Г. Курбе подчёркнуто демократичны. Э. Мане окончательно порывает с мифологической оправой ню, подчёркивая современное окружение модели («Олимпия», 1863, Музей импрессионизма, Париж. В произведениях О. Ренуара нагое женское тело трактуется в единстве с пейзажем, изображается купающимся в свете и воздухе («Ню на солнце», 1876, Музей импрессионизма). Более лирически-камерны ню П. Боннара. В искусстве 20 в. ню обычно связывается с поисками новых художественных средств выражения (П. Пикассо, Ж. Руо, К. ван Донген, А. Модильяни и др.), что приводит к усилению экспрессивности образа, но зачастую сводится лишь к формальному экспериментированию.
Лит.: Clark K., The nude into the art, L. ≈ N. Y., 1962.
К. Г. Богемская.
Википедия
Ню (Niu) — китайская фамилия .
牛 — корова, бык. (вьет.: Нгыу — Ngưu)
鈕 — пуговица.
Ню:
- Ню — художественный жанр в скульптуре, живописи, фотографии и кинематографе, изображающий красоту человеческого тела.
- Ню — буква греческого алфавита.
- НЮ — Ньюкасл Юнайтед — английский профессиональный футбольный клуб из города Ньюкасл-апон-Тайн.
- Ню — персонаж аниме « Эльфийская песнь ».
Новогреческое название — ни .
Строчную ню (ν) часто путают со строчным же ипсилоном (υ); отличие в нижней части: у буквы ню она заостренная, а у ипсилона — круглая. Также есть путаница между буквой ню и латинской v при наборе в редакторе формул в Microsoft Word или в MathType . В ТеХоподобных системах такой проблемы нет.
Строчной ν обозначают:
- Количество вещества в химии и физике
- Коэффициент Пуассона в механике твёрдого тела (обозначается также буквой μ , особенно в теории упругости)
- Частоту в физике
- Кинематическая вязкость в гидрогазодинамике
- Элементарную частицу нейтрино в физике.
Примеры употребления слова ню в литературе.
Многие газеты обошла цитата известнейшего юриста, который заявил, что эксперты современной живописи утомили его и он сам может нарисовать картину почище зеленой ню, имея в своем распоряжении ведро краски для стен да кисть оклейщика обоев.
На скорости в три десятых световой Фам Нювен десятилетия проводил в гибернаторах, перелетая от звезды к звезде, потом год или два в порту, стараясь заработать на товарах и информации, которая могла уже намертво устареть.
Фам Нювен был впереди, возле стенного упора, невидимый, если бы не локализаторы вокруг него.
Фам Нювен несколько лет провел, обучаясь программировать и исследовать.
Сю Ню: если мужчине удалось осуществить соитие, не теряя семени один раз, его тело становится сильнее.
Но Синяя Раковина и Зеленый Стебель были еще и торговцами, с мировоззрением очень похожим на то, что знавал Фам Нювен в Медленной Зоне.
Источник: библиотека Максима Мошкова