миропомазание в словаре кроссвордиста
миропомазание
- Таинство правосл. церкви непосредственно после крещения
- Одно из семи таинств, которое признают православные и католики
- Одно из христианских таинств, через которое верующему подаются дары Святого Духа, укрепляющие его в духовной жизни. Как поясняет протопресвитер Александр Шмеман, речь идет не о различных «дарах» Святого Духа, а о самом Святом Духе, Который сообщается человеку как дар
- Христианский церковный обряд, заключающийся в крестообразном помазании миром (при крещении, венчании на царство)
- Католич. таинство
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
миропомазания, мн. нет, ср. (церк.). Христианское т. наз. таинство, выражающееся в крестообразном помазании миром (см. миро) младенцев после крещения, а также царей при коронации.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-я, ср. Христианское таинство - обряд помазания миром лица, глаз, ушей, груди, рук, ног в знак приобщения к божественной благодати.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ср. Христианский церковный обряд, заключающийся в крестообразном помазании миром (при крещении, венчании на царство).
Большая Советская Энциклопедия
христианский магически-культовый обряд, таинство; см. в ст. Таинства .
Википедия
Миропома́зание — священнодействие в христианских церквях; является таинством в православии , католицизме , Древних восточных церквях и в некоторых протестантских церквях; через которое верующему подаются дары Святого Духа , укрепляющие его в духовной жизни. По мнению Православной церкви, как поясняет протопресвитер Александр Шмеман , речь идет не о различных дарах Святого Духа, а о самом Святом Духе, Который сообщается человеку как дар. По мнению Католической церкви , Святой Дух снисходит на христианина в момент крещения , а конфирмация лишь углубляет связь со Святой Троицей и умножает дары Святого Духа.
- Протопресвитер Александр Шмеман. «Водою и духом». Париж, 1986↩
- ↩
Примеры употребления слова миропомазание в литературе.
Вот эта печать Духа Святого как бы восполняет таинство Крещения, в котором вновь рожден человек, и преподается Церковью в таинстве Миропомазания, обычно не отдельном от Крещения.
Необходимо крещение как рождение свыше, миропомазание как печать дара Духа Святого, таинство покаяния как благодатное освобождение от греха, причащение, в котором мы соединяемся со Христом, таинство брака, перерождающее наше животное влечение и создающее семью как домашнюю Церковь, елеосвящение, в котором мы получаем благодатное исцеление и таинство хиротонии, где утверждается иерархический строй Церкви.
Источник: библиотека Максима Мошкова