Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

мелос в словаре кроссвордиста

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

мелос

м. Понятие мелодического, песенного начала в музыке.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

мелос

МЕЛОС (греч. melos) в Др. Греции напев, мелодия, в узком смысле - собственно музыкальная сторона песни. В 1920 вв. термин "мелос" применяется для обозначения текучести и протяженности мелодического развития.

Большая Советская Энциклопедия

Мелос

(греч. mélos), термин, применявшийся в Древней Греции для обозначения напева, мелодии, а также предназначенного для пения лирического стихотворения. В музыкальной теории Древней Греции под М. понималось мелодическое начало музыки; к области М. относили учение о гармонике и мелопее .

Википедия

Мелос

Мелос — многозначный термин:

  • Мелос — в музыке, напев , мелодия .
  • Мелос — имя двух персонажей древнегреческой мифологии, отца и сына.
Мелос (с Кипра)

Мелос — имя двух персонажей древнегреческой мифологии, отца и сына. Старший Мелос был делосцем, который бежал на Кипр к царю Киниру . Кинир дал ему в жены свою родственницу Пелею и сделал его товарищем своего сына Адониса . Сыном Мелоса был Мелос-младший, который был воспитан в святилище Афродиты .

После гибели Адониса старший Мелос от горя повесился на дереве, и его жена последовала его примеру. Афродита превратила его в яблоко , а его жену — в голубку и названы его именем.

На звуковое сходство в названии яблок и овец обращают внимание и другие источники. Голуби же во многих текстах связаны с Афродитой (ср. также Пелиады ).

Примеры употребления слова мелос в литературе.

Однако при этом музыкальный язык Бортнянского национален, в нем явственно ощущается песенно-романсовая основа, интонации украинского городского мелоса.

В Македонии жил когда-то Меланипид, дифирамбический поэт с острова Мелоса, лучший лирик своего времени.

Лисандру, спустя долгое время после выселения, снова возвращаются в свой город и как афиняне, изгнанные с Мелоса и из Скионы, вынуждены были отдать тамошние города их прежним владельцам, которых Лисандр и водворил на старом месте.

Его статуя Афродиты для храма на Мелосе, - пояснил Лисипп, - прославилась среди ваятелей, хотя, мне кажется, она больше похожа на Геру.

Бытовая лирическая песня и горская частушка, эпические старинные мотивы и партизанские песни революционной эпохи, мужской монолог-раздумье, хоровые культовые песнопения, обрядовые танцевальные напевы, плачи-причитания - все это переплавилось в гибком мелосе и в драматургии оперы, свободной от традиционных внутренних членений, воссоздающей сам дух народных эпико-драматических повествований.

Грузинский мелос пронизывает не только музыку, создавая неповторимый колорит, но и принимает на себя основные драматургические функции в опере.

Песенно-декламационный мелос, подвижная ритмика, изящество и разнообразие фактуры, ясность оркестрового колорита, синтез классических и поэмно-романтических принципов формообразования - все эти черты нашли отражение в лучших произведениях Сен-Санса, вписавшего одну из ярких страниц в историю мировой музыкальной культуры.

Так обсуждает он конфликт между властью и правом, на примере нарушения нейтралитета острова Мелос, в споре, который целиком строится как софистическая игра из вопросов и ответов.

Как песня, зародилась она в недрах народного мелоса, но когда - на этот вопрос нелегко ответить.

Право на новаторство обеспечивают коренные свойства индивидуальности художника, прочно основывающегося на доскональном знании традиций богатейшей и уникальной по своим достижениям отечественной культуры, на кровной, родовой причастности к народному искусству - его поэтике, мелосу, разнообразным формам.

О символической природе звукового ядра можно говорить потому, что оно уже заключает в себе и коренной звукообраз, как морфологический принцип целостного творения, поскольку последнее представляет собою органическое единство мелоса, мифа и логоса.

Источник: библиотека Максима Мошкова