жорж в словаре кроссвордиста
жорж
- Сименон
- Живописец Сера
- Георгий на французский манер
- Имя "отца" комиссара Мегрэ
- Зоолог Кювье
- Георгий во Франции
- Георгий на французкий манер
- Имя вора Милославского (кинош.)
- Санд, Сименон
- Санд
- Имя Санд (лит.)
- франц. вариант нашего Георгия
- Милославский (роль Куравлева)
- Георгий, эмигрировавший во Францию
- Помпиду, Сименон и Санд
- Композитор ... Бизе
- Имя французского композитора Гарваренца
- Имя Милославского из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"
- Имя отца комиссара Мегрэ
- … Санд
- … Милославский (роль Куравлева)
- Писатель … Сименон
- Персонаж оперы итальянского композитора Д. Верди «Травиата»
- Писательница … Санд
- Персонаж пьесы Александра Островского «Красавец мужчина»
- Имя писателя Сименона
- Имя Дантеса, убившего Пушкина
- Имя композитора Бизе
- Имя ливанского писателя Ханны
- Имя Милославского из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
- Имя французского живописца Сёра
- Имя французского президента Помпиду
- Имя французского кинорежиссёра Мельеса
- Имя французского зоолога Кювье
- Имя французского композитора Орика
- Президент УЕФА в 1983-1990 гг
- Персонаж оперы итальянского композитора Джузеппе Верди «Травиата»
- Имя французской писательницы Санд
- Французская актриса, настоящая фамилия Веймер (1787-1867)
- Имя Санд (литература)
- Георгий по-французски
- Композитор Бизе
- Персонаж оперы итальянского композитора Д. Верди "Травиата"
- Персонаж пьесы А. Н. Островского "Красавец мужчина"
- Президент Помпиду
- Писатель ... Сименон
- Писательница ... Санд
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ЖОРЖ (George) (наст. фам. Веймер, Weimer) Маргерит Жозефин (1787-1867) французская актриса. На сцене с 1802 (в "Комеди Франсез" и других театрах Парижа). В 1808-12 выступала в Санкт-Петербурге и Москве.
Большая Советская Энциклопедия
Википедия
Жорж (George) — фамилия и имя:
«Жорж» — российская народная кинопремия некоммерческого характера, основанная на голосовании кинозрителей, а не специалистов киноиндустрии . Учреждена в 2005 году киножурналистами и блогерами .
По мнению сайта « Кинопоиск », это первая и самая значительная российская интернет-кинопремия, выросшая из блогерских посиделок до полноценной церемонии награждения, которую посещают звёзды российского кино и представители кинопрокатных компаний.
В 2012 году премия «Жорж» вошла в пятёрку лучших российских кинопремий по мнению журналистов, принявших участие в опросе журнала «Кинопроцесс».
В 2014 году организаторы задумались о смене названия и объявили конкурс на новое название кинопремии. Тройка лидеров распределилась следующим образом: «Жорж» — 32 %, «Российская народная кинопремия» — 18 %, «Киноматрёшка» — 14 %.
«Жорж» — историко-приключенческий роман французского писателя Александра Дюма-отца , написанный в 1843 году .
«Жорж» — отель во Львове , яркий пример архитектуры фешенебельных отелей XIX — начала ХХ века в стиле позднего историзма ( бозар ). Памятник архитектуры местного значения. Находится по адресу площадь Мицкевича , № 1.
Примеры употребления слова жорж в литературе.
Именно Жоржи Амаду ввел бразильскую литературу в сферу интересов русских читателей, положив начало качественно новому этапу литературных связей между нашими странами.
Благодаря яркому самобытному таланту Жоржи Амаду бразильская литература занимает верхнюю позицию на шкале интереса русских читателей к литературам стран Латинской Америки.
Однако центральное место в исследовании русско-бразильских литературных отношений должно принадлежать Жоржи Амаду, поскольку творчество всех других бразильских писателей, как классиков, так и современников, рассматривается русской критикой сквозь призму феномена Амаду.
Таким образом, кажется символичным, что первое бразильское географическое название, ставшее известным русскому читателю, - та самая Баия Всех Святых, воспетая впоследствии Жоржи Амаду в его книгах.
Все это неопровержимо доказывает, что до знакомства с творчеством Жоржи Амаду бразильская литература не входила в сферу интересов русского читателя.
В статье упоминаются произведения Афонсу Шмидта, Жоржи Амаду, Жозе Линса ду Регу.
Тертерян в предисловии к обоим романам подчеркивает, что, по мнению Жоржи Амаду, Грасилиано Рамос поднял романы на небывалую еще в Бразилии высоту.
Вот теперь, после таких слов Жоржи Амаду, этого писателя надо издавать в Советском Союзе.
Как видно, взгляды Жоржи Амаду на литературу в то время полностью совпадают с официальным советским литературоведением, рассматривающим книгу прежде всего как явление идеологическое, а не художественное.
И Жоржи Амаду, и Грасилиано Рамос видят залог будущего своей страны в духовном потенциале народа.
Бразилией Жоржи Амаду, но как ни значительно творчество этого крупнейшего бразильского писателя, оно не исчерпывает современной бразильской литературы.
Два последних примера доказывают, что для всех реципиентов бразильской литературы: переводчиков, исследователей, читателей - Жоржи Амаду - это некий краеугольный камень, фундамент, на котором держится вся переводимая на русский язык бразильская литература.
Однако в нашем рассказе участвуют породы чистых кровей: Коля Архипов был типичным братишкой, а вид Гени Черепенникова сразу указывал на то, что Геня чистопородный жорж.
Дона Норма не только вернула Флор мужество, убедив ее в том, что не такой уж большой грех она совершила, но и помогла приобрести все необходимое для дома, в том числе и железную кровать с украшениями в головах и ногах, перекупленную у Жорже Тарраппа, владельца антикварного магазина на улице Руя Барбозы и друга - иначе и быть не могло - доны Нормы.
Один только старый кучер Павел как-то строго, удивленно посмотрел своими серьезными серыми глазами на Жоржа и, сожалительно покачивая седой головой, заметил: - Ай-ай, барчук, и вам не стыдно?
Источник: библиотека Максима Мошкова