добролюбов в словаре кроссвордиста
добролюбов
- Николай Александрович (1836—1861), критик и публицист (БКА)
- Н. А. (1836—1861) рус. литературный критик, публицист, рев. демократ, статьи "Что такое обломовщина?", "Темное царство", "Луч света в темном царстве", "Когда же придет настоящий день?"
- Н. А. (1836—1861) рус. литературный критик, публицист, рев. демократ, статьи "Что такое обломовщина?", "Темное царство", "Луч света в темном царстве", "Когда же придет настоящий день?"
- Персонаж комедии Д. Фонвизина «Бригадир»
- Н. А. (1836—1861) рус. литературный критик, публицист, рев. демократ, статьи «Что такое обломовщина?», «Темное царство», «Луч света в темном царстве», «Когда же придет настоящий день?»
- Этот критик нередко подписывал статьи фамилией Лайбов
- Русский литературный критик рубежа 1850-х и 1860-х годов, публицист, революционный демократ. Самые известные псевдонимы -бов и Н. Лайбов, полным настоящим именем не подписывался. (фамилия)
- Белорусский советский кинорежиссёр, актёр, педагог и сценарист, народный артист Белорусской ССР. (фамилия)
- Отечественный литературный критик
- Русский литературный критик, публицист, революционный демократ XIX века
- Свою первую литературно-критическую статью он подписал «Анастасий (т.е. воскресший) Белинский»
- Российский литературный критик, автор рецензии «Луч света в тёмном царстве»
- Русский литературный критик, публицист, революционный демократ (1836-1861)
- Русский литературный критик, публицист, революционный демократ ХIХ века
- Рус. революц. демократ
- Н. А. (1836—1861) рус. литературный критик, публицист, рев. демократ, статьи "Что такое обломовщина?", "Темное царство», «Луч света в темном царстве», «Когда же придет настоящий день?»
- Персонаж комедии Д. Фонвизина "Бригадир"
- Российский литературный критик
- Русский литературный критик
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ДОБРОЛЮБОВ Александр Михайлович (1876-ок. 1945) русский поэт. Стихи в русле эстетики и идей декадентства вошли в сборники "Natura naturans. Natura naturata" ("Природа порождающая. Природа порожденная", 1895) и "Собрание стихов" (1900); религиозные искания нашли отражение в стихах сборника "Из книги невидимой" (1905). Основатель религиозной секты "добролюбцев" ("братков"), близкой к молоканам. Восприятие Добролюбова в символистских кругах носило культовый характер.
ДОБРОЛЮБОВ Николай Александрович (1836-61) русский литературный критик, публицист, революционный демократ. С 1857 постоянный сотрудник журнала "Современник". Развивая эстетические принципы В. Г. Белинского и Н. Г. Чернышевского, видя назначение литературы прежде всего в критике существующего строя, разработал метод т.н. "реальной критики" (статьи 1859-60: "Что такое обломовщина?", "Темное царство", "Луч света в темном царстве", "Когда же придет настоящий день?"). Создал сатирическое приложение к "Современнику" - "Свисток" (1859). Сатирические стихи, пародии.
Большая Советская Энциклопедия
Википедия
Добролю́бов — русская фамилия.
:; Известные носители
- Добролюбов, Александр Михайлович (1876—1945 ?) — русский поэт-символист.
- Добролюбов, Василий Иванович (1831—1880) — российский финансист, дядя Н. А. Добролюбова.
- Добролюбов, Василий Петрович (1814—1896) — архимандрит, наместник Николо-Радовицкого монастыря, настоятель Рязанского Троицкого монастыря.
- Добролюбов, Игорь Михайлович (1933—2010) — белорусский советский кинорежиссёр, актёр, педагог и сценарист.
- Добролюбов, Иоанн Васильевич (1838—1905) — священник, рязанский историк.
- Добролюбов, Николай Александрович (1836—1861) — русский литературный критик, публицист, революционный демократ.
Добролю́бова:
- Добролюбова, Мария Михайловна (1880—1906) — российский педагог, сестра милосердия, революционер.
Примеры употребления слова добролюбов в литературе.
Добролюбов отмечал органически свойственный Аксакову, как художнику-мемуаристу, недостаток: субъективизм.
После прихода в журнал Чернышевского и Добролюбова, выступивших с яркими критическими статьями, писатели умеренных взглядов, такие, как Тургенев и Анненков, стали все реже бывать в редакции.
Белинский, Добролюбов, Герцен, Чернышевский постоянно писали о Беранже, считали его величайшим французским поэтом, оставили проницательные и глубокие суждения о разных сторонах его творчества, защищали его от нападок буржуазной критики.
Поиски Добролюбова привели меня в Висбаден и закончились на пригородном кладбище.
Добролюбова привели меня в Висбаден и завершились там на соседнем кладбище.
Здесь отражаются как общие слабости домарксовского материализма, так и черты известной незрелости взглядов молодого Писарева, то, в чем он уступает как мыслитель Чернышевскому и Добролюбову.
Общественно-политические взгляды Писарева не только отражают общую слабость домарксовского материализма, но в некоторых отношениях оказываются позади воззрений Чернышевского и Добролюбова.
Добролюбова, 14, расположен комплекс зданий Государственного института прикладной химии.
Реальная критика нередко приводила Добролюбова к своеобразному перетолковыванию художественных образов писателя на революционно-демократический лад.
Гениальные произведения Гоголя служили Белинскому и Герцену, Чернышевскому и Добролюбову, а также, последующим поколениям революционеров могучим оружием в борьбе против помещичьего, эксплоататорского строя.
Даже Чернышевский и Добролюбов, критики наиболее разносторонние, обладавшие широтой общественного взгляда, уже не могли претендовать не только на охват литературного движения во всей его полноте, но и на целостную интерпретацию отдельного произведения.
Здесь Добролюбов выступает не только как критик, но и в роли сатирического поэта.
В отличие от славянофилов, Чернышевский и Добролюбов полагали, что общинное владение землей держалось не на христианских, а на революционно-освободительных, социалистических инстинктах русского мужика.
Задачу своей критики Добролюбов усматривал в том, чтобы по-своему завершить начатое писателем дело и сформулировать этот приговор, опираясь на реальные события и художественные образы произведения.
Наконец, своеобразие Гончарова-писателя Добролюбов видит в спокойном, неторопливом повествовании, стремящемся к максимально возможной объективности, к полноте непосредственного изображения жизни.
Источник: библиотека Максима Мошкова