диалог в словаре кроссвордиста
диалог
- Тет-а-тет по телефону
- Беседа друг с другом
- Болтовня на двоих
- Разговор на двоих
- "базар" вдвоем
- Беседа
- Монолог против монолога
- Разговор
- Сумма двух монологов
- Беседа двух лиц
- Переговоры
- Обмен репликами
- Разговор дуэта
- Беседа тет-а-тет
- Советская рок-группа
- Общение при помощи слов
- Беседа, переговоры
- Разговор, переговоры
- «базар» вдвоем
- Сборник аргентинского поэта Рауля Гонсалеса Туньон «... со временем»
- Если говорит один человек — это монолог, а если двое?
- ВИА под руководством Кима Брейтбурга
- Разговор двух людей
- Дуэт собеседников
- Если говорит один человек - это монолог, а если двое?
- Обмер репликами
- Разговор между несколькими лицами
- Разговор, ведущийся между двумя лицами
- Парный разговор
- Монолог шизофреника
- Разговор двух лиц
- Разговор между двумя лицами, обмен репликами
- Переговоры, контакты между двумя странами, сторонами
- Беседа двух людей
- Беседа между двумя или несколькими людьми
- Разговор между двумя лицами
- Разговор между двумя или несколькими лицами
- Разговор между двумя людьми, обмен репликами
- Телепередача Г. Попова и Ф. Бурлацкого
- ВИА под руководством К. Брейтбурга
- Беседа на двоих
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
диалога, м. (греч. dialogos).
-
Разговор между двумя или несколькими лицами.
Часть литературного произведения, состоящая из разговоров. Артисты хорошо провели заключительный диалог.
Литературное произведение, написанное в форме разговора (лит.). Диалоги Платона.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-а, м.
Разговор между двумя лицами, обмен репликами. Сценический д.
-
перен. Переговоры, контакты между двумя странами, сторонами. Политический д. Конструктивный о.
прил. диалогический, -ая, -ое (к 1 знач.) и диалоговый, -ая, -ое (к 1 знач.; спец.).
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м.
Разговор между двумя лицами или двумя группами лиц.
Обмен репликами между персонажами литературного произведения как основной способ изображения характеров и развития действия в драме и один из способов в прозе.
Литературное или философское сочинение в форме беседы двух лиц.
перен. Дипломатические переговоры между правительствами двух стран или группировок (блоков) стран в целях достижения соглашения, мирного урегулирования отношений между ними и т.п.
Деловые контакты между какими-л. общественными, профессиональными и т.п. группами людей.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ДИАЛОГ (греч. dialogos)
форма устной речи, разговор двух или нескольких лиц; речевая коммуникация посредством обмена репликами. Как часть словесно-художественного текста доминирует в драме, присутствует в эпических произведениях. Существует и как самостоятельный публицистический и философский жанр (напр., диалоги Платона).
В переносном смысле переговоры, свободный обмен мнениями, напр. политический диалог.
Большая Советская Энциклопедия
(от греч. diálogos ≈ разговор, беседа), диалогическая речь,
вид речи, характеризующийся ситуативностью (зависимостью от обстановки разговора), контекстуальностью (обусловленностью предыдущими высказываниями), непроизвольностью и малой степенью организованности (незапланированным характером). Д. противопоставляется монологу .
-
Функциональная разновидность языка, реализующаяся в процессе непосредственного общения между собеседниками и состоящая из последовательного чередования стимулирующих и реагирующих реплик. К основным языковым особенностям Д. относятся: обилие вопросительных и побудительных предложений среди стимулирующих реплик, наличие повторов и переспросов в реагирующих репликах, их синтаксическая неполнота, компенсируемая за счёт предыдущего высказывания. Ср. вопросительные реплики: «А я откуда знаю?», «Откуда мне знать?», «А я знаю?», «Почему я знаю?» ≈ эквивалентные отрицательному ответу ≈ «Я не знаю».
Д. в литературе и театре. Особенности художественно обработанной диалогической речи (или Д.) связаны с родом и жанром. В эпической прозе Д. непременно соотнесён с авторской речью, движущей и контролирующей повествование, и нередко сопровождается изобразительным или оценочным авторским комментарием. Проза не сразу достигла органической слитности повествования с Д., который первоначально вклинивался в авторскую речь в виде драматизированных кусков (например, в русской прозе 18 в. ≈ повесть Н. М. Карамзина «Наталья боярская дочь»). Реалисты 19 в. овладевают средствами естественного включения Д. в повествование, у них Д. наряду с авторским описанием приобретает важнейшую характерологическую роль; в него широко вводятся экспрессивные, социально и индивидуально окрашенные элементы. В романах Ф. М. Достоевского Д. получает особую конструктивную и идеологическую нагрузку как средство самосознательного становления персонажа (см. книгу М. Бахтина «Проблемы поэтики Достоевского», 196
-
. В прозе 20 в. Э. Хемингуэй создал новую форму поэтически напряжённого Д. с известной долей стилизации и упором на подтекст реплик.
В драме Д. ≈ основной способ изображения характеров и развития сюжета. От Д. в прозе он отличается обязательной действенностью, целенаправленно выявляющей конфликтные отношения персонажей, и ориентацией на устное, сценическое воспроизведение. Драматический Д. (наряду с ремаркой) берёт на себя описательные и пояснительные функции авторской речи. В ходе исторического развития драмы Д. получает преобладающее место в сравнении с монологом (главенствовавшем в строе античной трагедии) и существенно меняет структуру ≈ от «диалогизированных монологов» героев классицистических пьес в сторону всё большей естественности и насыщения невысказанным подтекстом , который движет действие. В пьесах А. П. Чехова Д. обогащается перекличкой лирических тем, внутренне объединяющих реплики. Д. как форма развития драматического действия представляет собой основу театрального искусства.
Д. существует и как самостоятельный литературно-публицистический жанр, развитый уже в античности (философские диалоги Платона, сатирические диалоги Лукиана), а затем в эпоху Реформации и Просвещения (например, «Племянник Рамо» Д. Дидро). В России форму публицистических Д. использовал В. Г. Белинский.
Лит.: Якубинский Л. П., О диалогической речи, в кн.: Русская речь. Сб. статей, т. 1, П., 1923; Винокур Т. Г., О некоторых синтаксических особенностях диалогической речи, в кн.: Исследования по грамматике русского литературного языка, М., 1955; Шведова Н. Ю., Очерки по синтаксису русской разговорной речи, М., 1960, с. 280 ≈ 352; Волошинов В. Н., Марксизм и философия языка, М., 1930; Виноградов В. В., О художественной прозе, М. ≈ Л., 1930; Волькенштейн В. М., Драматургия, М., 1960.
Н. Д. Арутюнова, М. Омарова.
Википедия
Диало́г:
- Диалог — философское понятие, имеющее значение для социальных и гуманитарных наук, тип коммуникации;
- « Диалог » — советская рок-группа;
- « Диалог » — международная конференция по прикладной лингвистике.
- « Диалог » — совместное советско-американское предприятие «Диалог», первое совместное предприятие в СССР в области высоких технологий.
«Диало́г» — главная российская конференция по компьютерной лингвистике с международным участием.
Три кита Диалога:
- Центральная роль русского языка в сочетании с типологическим подходом .
- Взаимодействие между теоретический и компьютерной лингвистикой: программа конференции является уникальной по сочетанию теоретических и прикладных докладов.
- Центр по разработке и применению методик верификации результатов корпусных лингвистических исследований и оценки эффективности систем компьютерного анализа русского языка (совместно с РОМИП ). Эти методики применяются при рецензировании докладов и проведении соревнований по различным направлениям компьютерной лингвистики: морфологический и синтаксический анализ , машинный перевод , анализ тональности и т.д.
«Диалог» — второй студийный альбом Валерия Леонтьева . Вышел в СССР в 1984 году. Этот альбом полностью состоит из песен, написанных композитором Раймондом Паулсом . Фактически альбом является основой музыкального фильма «Я с тобой не прощаюсь», вышедшего в том же году на студии «Телефильм» — Рига.
Группа Диалог — советская рок-группа, созданная в 1969 году в городе Николаеве. Лидером группы был Ким Брейтбург . Остальные участники ансамбля ( Виктор Литвиненко и Анатолий Дейнега ) спустя много лет станут основными участниками группы.
Диало́г в обыденном смысле — литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями между двумя и более людьми; вопрос одного ответ другого — в философском и научных смыслах — специфическая форма и организация общения , коммуникации . В литературе диалог — органический признак драматических жанров, но иногда является основой также и недраматических произведений, например, в русской поэзии «Разговор книгопродавца с поэтом» А. Пушкина , «Журналист, читатель и писатель» М. Лермонтова , и т. д., содержащие эстетическое и общественное кредо их авторов. Традиционно противопоставляется монологу .
Основные исторические основания диалога находятся в нарративе , философских и дидактических приёмах, обнаруживаемые в классической греческой и индийской литературе , в особенности в античной риторике , логике и софистике .
Помимо осуществления коммуникации диалог может быть использован в художественных целях , для передачи философских идей (например, диалоги Платона — «Федон» , «Пир» ), для обучения иностранному языку .
В XIX в., потеряв почти полностью соприкосновение со своей основой и поддержкой в риторике, понятие диалога появляется вновь, трансформируясь в работах критиков культуры , таких как Михаил Бахтин и Паулу Фрейре , богословов, таких как Мартин Бубер , а также, в сущности, смягчая борьбу с атомизацией и социальным отчуждением человека в массовом индустриальном обществе .
Согласно М. М. Бахтину , диалог в своём универсальном философском значении может быть понят как формат познания и существования, в котором постигается человек и его бытие.
Примеры употребления слова диалог в литературе.
Ответвления Ритуалы Типичное построение сеанса Воображение Фильтры восприятия Заземление Восстановление ресурсов Многомерность Человек перед вами Участие в сеансе Нерешительность Процессы и техники Энергия Заряженные области Язык тела Якоря Первый сеанс Процедура или результат Гибкость Направления Инструменты Абстракции Преобразование Реальный мир Нелогичность Раздел 4: Стили техник Рекурсия Огорчения Плохие поступки Трансовые состояния Свободный стиль сеанса Сеанс в свободном стиле Раздел 5: Диалог Говорить о том, что здесь есть Диалог Техника диалога Как задавать вопросы Результат Раскрытие значений Ключи Разблокирование Разгрузка Пробелы и искажения Отрицание Позиции восприятия Раздел 6: Фиксированные идеи Фиксированные идеи Типы фиксированных идей Обнаружение фиксированных идей Общее расфиксирование Встроенные команды Раздел 7: Прояснение реакций--повторное переживание происшествий Прояснение нежелательных реакций Повторное переживание Что такое повторное переживание?
Диалог в сеансе и ритуалы разнообразных техник--это просто средства для того, чтобы активизировать энергетические явления человека и поощрить его высвободить застрявшие области.
Увлекшись, он стал представлять королеве воображаемый диалог между своей теткой Маго, графиней Бургундии и Артуа, и королем Филиппом Красивым.
И если вы подсчитаете, сколько времени занял вышеозначенный диалог и сколько времени понадобилось Бригс и Феркин, чтобы долететь до гостиной, а мисс Кроули - чтобы удивиться и выронить из рук томик Пиго-Лебрена, а затем спуститься вниз по лестнице, то вы увидите, что наша история излагается совершенно точно и что мисс Кроули должна была появиться именно в ту минуту, когда Ребекка приняла свою смиренную позу.
Диалог между мистером Абраамом Адамсом и леди Буби Мистер Адамс оказался неподалеку: он пил внизу во здравие ее милости кружку ее же эля.
Фрида Вигдорова обладала феерическим даром, позволявшим ей фиксировать услышанные диалоги с непостижимой точностью, пожалуй, точнее, нежели стенографические отчеты, ибо аналитический ум, писательский талант и наблюдательность давали право Вигдоровой отсекать ненужные мелочи, фиксируя самое характерное, включая интонации собеседников.
Но даже такие безответственные ответы не обескураживали пилота первого класса Галеева и его верный экипаж своей вопиющей несправедливостью и беспринципностью, и они спокойно продолжали вести с местными туземными властями взвешенный конструктивный диалог.
Ведь Иван спорит не с Алешей, а прежде всего с самим собой, а Алеша спорит не с Иваном, как с цельным и единым голосом, но вмешивается в его внутренний диалог, стараясь усилить одну из реплик его.
На этот вопрос вкратце можно ответить так: диалог позволяет заметить своим собственным голосом голос другого человека.
Бах написал также 15 двуголосных инвенций, этот двуголосный Диалог написан не мною, а Льюисом Кэрроллом в 1895-ом году.
Между Савари и Демаре возник краткий диалог: -- Черт побери, так кто же этот Мале?
Наконец, нельзя пройти мимо простых и строгих утверждений и аргументов философской литературы, которая выходила из-под пера Аристотеля, и ее художественной драматизации в живых дискуссиях и беседах платоновских диалогов.
Этот способ мыслить дуэтом так глубоко укоренился в братьях, что никто посторонний не сумел бы подключиться к их диалогу.
Герои Достоевского и Ерофеева существуют в мирах, где нет места ни любви, ни диалогу, ни взаимопониманию.
Включив диалог, Железовский с неприятным удивлением узнал, что в памяти компа кто-то жестоко покопался: Дервиш был буквально выпотрошен, утратив способности к анализу и вообще к связному разговору.
Источник: библиотека Максима Мошкова