грим в словаре кроссвордиста
грим
- "наличная" маскировка
- Макияж под персонаж
- Чистил ногти перед Руссо
- Макияж — так, что не узнать
- Макияж
- Специальный макияж
- Карандаши визажиста
- Макияж для сцены
- Косметика театрального актера
- Изменение лица актера
- Театрально-шпионский макияж
- Маскировка актера
- Краски для "маскировки" лица актера
- Оформление лица
- Оформление лица для игры на сцене
- Рабочий макияж актера
- Макияж, уместный на сцене
- Раскраска лица
- Неузнаваемый макияж
- Раскраска лица актера
- Краски для "маскировки" актера
- "Побои" на лице актера
- "Боевая" раскраска актёра
- Макияж - так, что не узнать
- «личная» маскировка
- Боевая раскраска актёра
- «Наличная» маскировка
- Краски для «маскировки» актера
- В Большом театре у жеребца Шурика был собственный закуток в бутафорском цехе, где коня седлали и наносили это
- «Облицовка» актёра
- Косметика за казённый счет
- Макияж для лицедея
- Человек, который посмел чистить ногти перед Руссо
- Искусство изменения лица актёра согласно роли
- Театральная косметика
- Макияж для выхода на сцену
- Наружное оформление лица
- Макияж, преображающий до неузнаваемости
- Краска вместо маски
- «Наличность» актёра
- Накладка на лице актёра
- Раскраска, оформление лица
- Искусство изменения внешности актера
- Оформление лица для игры на сцене, искусство изменения внешности актёра
- Театральный макияж
- Изменение внешности актера с помощью косметики, накладок на лицо и т.п
- Принадлежность актера
- Специальные косметические средства
- Искусство изменения лица актера при помощи специальных красок
- "наличность" актера
- "облицовка" актера
- Макияж Олега Попова
- Косметика для лица
- Побои на лице актера
- Сценический макияж
- "личная" маскировка
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
грима, м. (от ит. grimo - морщинистый) (театр.). Раскраска лица для игры на сцене. Наложить грим. Играть в гриме. На повторные вызовы публики актер вышел уже без грима.
Краски в виде карандашей, употр. для гримировки. Взял с собой грим.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-а, м.
Оформление лица (раскрас- 1 ка, использование пластических и волосяных наклеек, париков) для игры на сцене. Играть в гриме, положить г.
Карандаши и другие принадлежности, утотр. при гримировке.
іР, -а,м. Специалист, занимающийся гримировкой артистов. Художник-г.
ж. гримерша, -и (разг.).
прил. гримерский, -ая, -ое (разг.).
іРНЫЙ, -ая, -ое.
Относящийся к гриму, гримированию. Гримерное искусство.
гримерная, -ой, ж. Комната для гри-мирования. Гримерная актера.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м.
Специальные средства, применяемые для изменения внешности актера в соответствии с исполняемой ролью.
разг. Косметические средства для лица.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ГРИМ (франц. grime, букв. - забавный старикан)
искусство изменения внешности актера (преимущественно лица) с помощью специальных красок (грима), пластических и волосяных наклеек, парика, прически и др.
Гримировальные краски и другие принадлежности грима.
Большая Советская Энциклопедия
(франц. grime, буквально ≈ забавный старикан, от староитал. grimo ≈ морщинистый), искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др. Характер Г. в театре зависит от художественных особенностей пьесы, замысла актёра, режиссёрской концепции и стиля оформления спектакля. История Г. восходит к народным обрядам и играм, требовавшим от участников внешнего преображения. Традиционный, условный по рисунку и краскам Г. некоторых форм китайского, индийского, японского и др. театров Востока, связанных при своём возникновении с древнейшими военными ритуальными обрядами, частично сохранился в этих театрах до настоящего времени. Народные актёры средневековья (скоморохи, жонглёры и т. д.) раскрашивали лица сажей, красящим соком растений. Примитивно-реалистическим Г. пользовались участники средневековых мистерий, моралите (15≈16 вв.). Идеализированный, обобщённый Г. был создан театром классицизма. Во 2-й половине 18 в. делались попытки придать Г. большую характерность, индивидуальную выразительность (Г. актёров А. Лекена, Ф. Ж. Тальма ≈ Франция; Д. Гаррика ≈ Великобритания, и др.). Однако только развитие реализма в театре создало основу для расцвета искусства Г. Пьесы Н. В. Гоголя, А. Н. Островского и др. требовали от актёра умения создать Г.- портрет, обобщающий индивидуальные и социальные черты образа. Мастерами Г. были русские драматические актёры В. В. Самойлов, А. П. Ленский, В. Н. Давыдов, оперные артисты Ф. И. Шаляпин, И. В. Ершов и др.
Важнейшее значение Г. в работе над ролью придавал К. С. Станиславский. В практике Московского Художественного театра искусство Г. стало одним из важных компонентов режиссёрского замысла спектакля. С этого времени появляется новая в сущности должность художника-гримёра, творческого помощника режиссёра и художника. Большой вклад в развитие искусства Г. в советском театре внесли гримёры-художники М. Г. Фалеев, Н. М. Сорокин, П. Б. Лившиц, И. В. Дорофеев и др. Разработкой теоретических основ искусства Г. занимался художник Р. Д. Раугул.
Искусство Г. в кино имеет свою специфику. Г. приспособлен здесь к условиям операторской техники цвето- и светочувствительности киноплёнки, к характеру освещения. Если в черно-белом кино Г. основывался на принципе светотени, то в цветном кино он имеет живописный характер. Цвет играет здесь не только корректирующую роль, но и выступает как важное средство выразительности. Увеличенное изображение на экране («крупный план») в цветном кино потребовало особенно тщательной и кропотливой работы гримёра-художника.
Лит.: Ленский А. П., Заметки о мимике и гриме, в его кн.: Статьи. Письма. Записки, 2 изд., М., 1950; Станиславский К. С., Моя жизнь в искусстве, Собр. соч., т. 1, М., 1954, с. 113≈25; Лившиц П. Б., Сценический грим, Л. ≈ М., 1939: Раугул Р. Д., Грим, 2 изд., Л. ≈ М., 1947.
Википедия
Грим (, буквально — забавный старикан, от староитал. — морщинистый) — искусство изменения внешности актёра , преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др. Характер грима в театре зависит от художественных особенностей пьесы , замысла актёра, режиссёрской концепции и стиля оформления спектакля .
Также гримом называют сами краски, использующиеся для грима. Пример: «намазать лицо гримом», «отстирать одежду от грима».
Грим:
- Грим — искусство изменения внешности актёра
- Грим, Хельмут — немецкий актёр и театральный режиссёр
- Грим, Фред — голландский футболист
Примеры употребления слова грим в литературе.
И когда он отложил в сторону шаманский бубен, снял шапку и шубу, стер грим, я увидел молодое и умное, смеющееся лицо алтайского интеллигента.
Растворитель для снятия грима Бирнбаум держал во флаконе из-под одеколона.
Очевидно, очень большая ошибка была допущена с клеем, который Грим использовал для заклейки швов - или возможно сама ткань оказалась не такой крепкой, как ожидалось.
Одновременно преступником принимаются меры к уничтожению следов преступления на себе самом: производится чистка, стирка, ремонт одежды, ее замена, замывание следов крови, наложение пудры, грима, повязок на телесные повреждения, полученные в борьбе с жертвой.
Сейчас, видя изблизи большие Зинкины груди, морщинистую старушечью шею, изъеденную гримом крупнопористую кожу лица, Арсений вспоминал и еще сильнее чувствовал стыд, охватывавший на спектакле.
Однако инспекторша, двадцатипятилетняя блондинка, успешно уродующая свою и без того непрезентабельную внешность гримом и губной помадой, не унималась: -- Я сама видела!
Может, и сам Денис выбрал его тогда на роль советского супермена Павки Кольчугина, бесстрашного борца со злом, каким-то указующим перстом подсознания, и сейчас авантюрная ее выдумка, грим Дениса, лицо Антона, чуть подправленное и подчеркнутое умелыми руками Надежды Савельевны, проявили вдруг их природное сходство с такой наглой убедительностью, что был в шоке и сам Антон, и сама Надежда Савельевна, как она потом признается, и статист Гена, случайный свидетель этого перерождения.
Константный грим и костюм, константные приемы актерской игры, типовые сюжетные ситуации и отнесенность к некоторому единому человеческому типу в действительности позволяют говорить о единстве этого образа, который может рассматриваться в качестве целостной художественной структуры, Однако Мукаржовский обратил внимание на то, что единство образа не отменяет, а подразумевает его двойственность.
А в конце спектакля, когда все актеры выходят на поклоны без грима, папа чуть не разрыдался, еле сдержался: - Лель, што ж ето?
Его личный кабинет, линотипная с ее веселой трескотней, грохочущая печатная с запахом краски, который раньше был ему так же приятен, как запах грима актеру,- все это теперь было ненавистно и угнетало его.
Но если маскообразный грим героя означал бы только его сумасшествие, то он просто тавтологически повторял бы значение, которое уже сообщили зрителю сам сюжетный поворот и слова других персонажей.
Я нашла еще одну лунянку, костлявую женщину в костюме Модулятора Пандита, она вела шутливый спор со стариком в серебристом костюме с неровно наложенным по всему лицу гримом.
Когда Мурлыка Дракошкиус явился Лизе во сне, -- медленно произнес Печенюшкин, -- он упомянул о волшебной коробочке с гримом, принадлежащей Тюнь-Пуню, о зеленой краске.
Когда случилось то, что должно было случиться, бабушке припомнилась эта сцена: дочь, придерживающая концы шанхайского покрывала, изображавшего дорожный плащ Марии Волконской, и отец в гриме, с нарощенным с помощью пластилина крючковатым носом, в старом свитере, к которому он прикрепил булавками нарисованный на листе ватмана вицмундир с крестами.
Райан сидел в кресле и пытался не шевелиться, зная, что скоро он снова станет потеть под слоем грима и кожа начнет чертовски зудеть, а ему при всем желании нельзя почесать нужное место, потому что президенты не чешутся.
Источник: библиотека Максима Мошкова