Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

бог в словаре кроссвордиста

бог

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

бог

м. Творец, Создатель, Вседержитель, Всевышний, Всемогущий, Предвечный, Сущий, Сый, Господь; Предвечное Существо, Создатель вселенной. Слава Богу, благодаря Бога, благодарственное восклицание, в ответ на вопрос о здоровье. Бог весть, Бог знает, я не знаю. Ей Богу, видит Бог, божба. Бог даст, отказ просящему подаяния. Бог заплатит, спасибо, благодарю. Под Богом, ответ на вопрос как живете? С Богом жить, прощальное пожелание молодым. Бог с тобой, с Богом, прощальное пожелание: прощение кому вины; напоминание, чтобы остановить кого в слове или деле. Остряк предложил медаль, в память докучливой войны на помощь соседней державе: с лица русский герб при надписи: С нами Бог; с изнанки герб союзников и надпись: Бог с вами. С Богом т. е. иди, начинай и пр. Бог посетил, смиренное выражение о постигшем кого бедствии. Бог милостив, утешение, обнадежение, авось. Помогай Бог, Бог в помочь, Бог помочь, Бог на помочь, арх. Бог на поль, приветствие трудящемуся, работающему. Дай Бог, дай Боже, пожелание, призывание чего. Ради Бога, просьба, увещание, моление, упрашивание кого. Бог тебя суди, жалоба, пеня обиженного, беззащитного. Суди-боги класть, плакаться, жаловаться на обиду сильного. Бог тебя прости, ответ просящему прощения в вине. Чем Бог порадует, что-то будет. Чем Бог послал, говорит хозяин, угощая. Помилуй Бог, сохрани Бог, изваяй Бог, желание устранения чего-либо неприятного. Боги мн. иконы, образа; боги ходят, иконы подняли, образа несут. Только с богами своими (с образами) и знается, никого не принимает. Богом называют также вообще высшее существо, по понятию того народа, о коем говорится, а потому боги мн. означает и мнимых создателей и управителей вселенной, у различных идолопоклонников, и самые идолы или истуканы их зовутся богами, божками, божествами. Где жить, тем богам и молиться. Не гони бога в лес, коли в избу влез. Счастлив твой бог. Каков бог, такова ему и свеча. Что тому богу молиться, который не милует. Не тому богу попы наши молятся, чтут мамона. Плохого бога (идола) и телята лижут. Всем богам по сапогам. Богиня ж. языческое или баснословное божество, божок женского пола. Богов малоупотребит. Божий, свойственный, принадлежащий Богу. Жива, наша; умерла, Богова. Богово дорого, бесово дешево. Богинин, принадлежащий баснословному существу, богине. Боговщина ж. баснословие, мифология. Жив Бог, жива душа моя. Один Бог без греха. Один только Бог видит (слышит) нас. Только Богу и плакаться. Правда живет у Бога. Кто Богу не грешен, царю не виноват. Виноватого Бог простит (помилует), а правого царь пожалует. Кого милует Бог, того жалует и царь. Милует Бог, а жалует царь. Никого (ничего) не боюсь: только Бога боюсь. Никого не бойся, только Бога бойся. Бог на небе, царь на земле. За правду (за правого) Бог и добрые люди. Доброму Бог помогает. Доброму Бог на помочь. Добрым путем Бог правит. Добрый (нужный) путь Бог правит. Богу приятно, а царю угодно. Коли царь Бога знает, Бог и царя и народ знает. Месяц нам божок, а кто нам будет боговать, як его не стане? белорус. Против Бога идут, а у него помощи просят! Бог терпел, да и нам велел. Обидящим Бог судия. Обидчика Бог судит. Суди Бог того, кто обидит кого. В ком есть Бог, в том есть и стыд (и страх). Богат Бог милостью. И Бог на всех не угодит. В Боге нет неправды. Бог на правду призрит. Все сказал, как перед Богом. Лучше слава Богу, нежели дай бог. Дай Бог - хорошо, а слава Богу - лучше. С Богом думал, т. е. хорошо. Как ни живи, только Бога не гневи. До царя далеко, до Бога высоко. Какова вера, таков у нее и бог. Русский Бог велик. Дай Бог нашему Богу жить - все живы будем. Все один Бог, что у нас, что у них, у иноверцев. Бог один, как ни призывай его. Все под одним Богом ходим, хоть и не в одного веруем. Хоть в Польше, а Бога нет больше. Дает Бог и цыгану. Дает Бог и жиду, и злому цыгану. Все от Бога. У Бога милости много. Бог милостью не убог. От Бога отказаться - к сатане пристать. Утром Бог, и вечером Бог, а в полдень, да в полночь никто же, кроме Его. С Богом не поспоришь. С Богом не спороваться. У Бога всего много. У Бога света с начала света все приспето. У Бога всевозможно. На Бога надейся, а сам не плошай. Бог-то Бог, да и сам не будь плох. Ни Богу свеча, ни черту ожог (кочерга). На людей надеется, как на Бога; а на себя, как на черта, о беззаботном. Боговня ж. смол. кивот, божница; образная; часовня. Карманный бог помилует, откуплюсь.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

бог

(бох), бога, м. По религиозным верованиям - верховное существо стоящее будто бы над миром или управляющее им. Идеей бога пользуются господствующие классы, Как орудием угнетения трудящихся масс. Бог есть (исторически и житейски) прежде всего комплекс идей, порожденных тупой придавленностью человека и внешней природой и классовым гнетом, - идей, закрепляющих эту придавленность, усыпляющих классовую борьбу. Ленин. (Со словом бог в разг. речи сохранилось много ходячих выражений, в к-рых это слово уже потеряло свой смысл и к-рые употр. в качестве вводных слов, наречий, присловий, частиц и т. п.). Бог знает (иногда произн. бознать, в том же знач. употр. чорт знает, см. чорт) или (устар.) бог весть, с местоим. и местоименными нареч. бог знает кто, что, какой, куда и т. п. -

  1. неизвестно кто, что, какой, куда и т. п. Бог знает в нем какая тайна скрыта, бог знает за него что выдумали вы. Грибоедов. Нищий ваш царевич, бог весть какой, бог весть отколь. Пушкин.

  2. кто-то плохой, что-то плохое и т.п. (с осуждением). Шляется бог знает где. Ходит бог знает куда. Возвращается бог знает когда. Знается бог знает с какими людьми или с бог знает какими. слава богу (разг. устар.) -

    1. нареч. хорошо. Дела идут слава богу.

    2. вводное слово, употр. для выражения удовлетворения чем-н. Как бог на душу положит (разг.) - произвольно,

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

бог

[бох], бога, мн. боги, -ов, зват. боже, м.

  1. В религии: верховное всемогущее существо, управляющее миром или (при многобожии) одно из таких существ. Вера в бога. Языческие боги. Б. войны (у древних римлян: Марс). Возносить молитвы богу (богам). Принести жертву богу (богам). Красив как молодой б. Не боги горшки обжигают (посл. в знач.: можно справиться, это по силам).

  2. (Б прописное). В христианстве: триединое божество, творец и всеобщее мировое начало - Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Б. един в трех лицах. Без Бога -ни до порога (стар. поел. в знач.: Бог помогает во всем).

  3. перен. Предмет поклонения, обожания (устар., книжн.). Музыка - его б. Эта девушка для него - 6.4 От бога (высок.) - в знач. определения: одаренный талантом. Пианист от бога. Богом рожденный (высок.) - то же, что от бога. Богом рожденный поэт. Бог дает день. Бог дает и пищу - афоризм в знач.: нужно спокойно и уверенно жить сегодняшним днем. Как перед Богом (сказать, ответить) - ничего не утаивая. Все под Богом ходим (разг.) - никто не знает, что может с ним случиться. Сам Бог велел (разг.) - совершенно необходимо. На Бога надейся, а сам не плошай - посл. в знач.: во всем нужно рассчитывать на самого себя. Человек предполагает, а Бог располагает - посл. о том, что не всегда бывает так, как задумано. Ни богу свечка, ни черту кочерга - посл. о чем-н. никчемном: так себе, ни то, ни се. Бог знает (ведает) кто (что, какой, как, где, куда, откуда, сколько, когда, зачем, почему, отчего) (разг.) и Бог весть кто (что, какой, как, где, куда, откуда, сколько, когда, зачем, почему, отчего) (разг.) - неизвестно, нельзя сказать ничего определенного. Бог знает (ведает), что он за человек. Приехал бог весть откуда. Не бог весть кто или какой (разг.) и Не бог знает кто (что) или какой (разг.) - не очень хороший, посредственный, так себе, не ахти. Здоровье не бог весть какое. Не бог весть как (где, куда, откуда, когда, сколько) (разг.) и Не бог знает как (где, куда, откуда, когда, сколько) (разг.) - не очень хорошо, средне (не очень далеко, не издалека, не очень давно, немного). Не бог весть как умен. Не бог весть где живет (недалеко). Не бог знает сколько стоит (недорого). Дай Бог каждому (разг.) - о чем-н. хорошем, желательном. Здоровье у него - дай Бог каждому. Дай бог (разг.) - дай бог каждому. Дай бог вам счастья! (говорится также в знак благодарности). Дай бог память (памяти) (прост.) - говорится в знач.: не помню, стараюсь припомнить. Когда же это было, дои бог память? Дай бог памяти, где я его видел? До Бога высоко, до царя далеко - поел. о том, что простому человеку трудно найти правду, справедливость. Не дай (не приведи) бог (боже) (разг.) -

    1. выражение нежелательности, недопустимости, беспокойства по поводу осуществления чего-н. Не дай бог заболеть! Не приведи бог заблудиться!;

    2. выражение крайней степени проявления чего-н. нежелательного, а также вообще о ком-чем-н. очень плохом. Так рассердился, что не приведи (не дай) бог! Мороз - не приведи бог! Бог даст (разг.) - выражение надежды на что-н. желательное. Бог даст все уладится. Как бог даст (разг.) - как придется, как получится. Скоро вернешься? - Как бог даст. Чем бог послал (обойтись, угостить, перекусить) (разг.) - тем, что есть, что найдется. Как бог на душу положит (разг.) - небрежно, кое-как. Работает как бог на душу положит. Истинный бог (вот тебе/вам бог) (устар. и прост.) - клятвенное уверение, истинный крест. (Да) убей (побей, накажи, разрази) (меня) Бог (прост.) -

      1. клятвенное уверение, разрази меня гром. Да убей меня бог не вру;

      2. трудно, совершенно невозможно (понять, поверить, представить). Убей бог, не пойму, что про- || исходит. Ради бога (разг.) - пожалуйста, || очень прошу, ради всего святого. Замолчи ты ради бога! Помогите ради бога! С богом (устар. и разг.) - пожелание успешного начала. Ну, за работу, с богом! Поезжайте, с богом. Бог с тобой (с вами) (устар.) -

        1. пожелание хорошего, обычно при напутствии. Будьте счастливы, бог с вами;

        2. выражение недоумения, осуждения, протеста. Опомнись, остановись, бог с тобой. Бог с тобой (с вами, с ним, с нею, с ними) (устар.) - выражение безразличия или уступки. Не нужны мне эти деньги, бог с ними со всеми. Помилуй Бог (устар. разг.) - выражение несогласия, удивления. Я этого не говорил, помилуй Бог! Помилуй Бог, куда мы заехали! Бог (боже) ты мой! (устар. и разг.) - выражение удивления, недоумения, радости. Опять ссорятся, бог (боже) ты мой! Бог (боже) ты мой, что же я могу сделать?! Боже мой, как хорошо, что ты приехал! Бог (в) помощь (помочь)! (устар. обл.) - пожелание успеха работающему. Благодари Бога (разг.) - будь благодарен судьбе. Благодари Бога, что жив остался. Давай бог нога (прост.) - о том, кто пустился быстро бежать. Мальчишка от сторожа давай бог ноги. Упаси (избави, сохрани) (тебя) бог (боже) (разг.) - не дай бог (в 1 знач.). Побойся (побойтесь) бога! (разг.) - имей(те) совесть, постыдитесь. Слава Богy (разг.) -

          1. вводн. сл., выражает удовлетворение. Слава Богу, все в порядке;

          2. благополучно, хорошо. В семье все слава Богу. Опять не слава Богу (опять что-то не так, неблагополучно). Ну его (ее, тебя, их и т. д.) к богу (прост.) - выражение пренебрежения, нежелания иметь дело с кем-н.

            уменьш. боженька, -и, м. (ко 2 знач.; обычно в обращении к Богу как к тому, кто добр и милостив).

            ж. богиня, -и (к 1 знач., при многобожии). Б. плодородия. Б. красоты.

            прил. божий, -ья, -ье (к 1 и 2 знач.), богов, -а, -о (к 1 и 2 знач.) и (устар.) божеский, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.). Божий суд. Божий посланец (ангел). Божий человек (странник-богомо-лец, нищий, юродивый). С божьей помощью (при благоприятных обстоятельствах; разг.). Божеская милость. Кесарю - кесарево, а богу - богово (посл. о разумном распределении власти, сфер влияния). * Божья коровка - небольшой летающий жучок яркой окраски (с черными пятнышками на красных или желтых надкрыльях). Божьей милостью - то же, что от бога. Учитель божьей милостью. Свет божий (белый) (разг.) - в нек-рых сочетаниях: то же, что мир(в 3 знач.). Свету божьему не рад. Явиться на свет божий (родиться). Искра божья в ком Бог. у кого - о таланте, одаренности. В ребенке есть искра божья. Сделай(те) (яви(те) божескую милость (устар.) - пожалуйста, очень прошу. Наказание божеское (разг.) - о ком-чем-н. трудном, тяжелом, неприятном. Не ребенок, а наказание божеское.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

бог

м. Создатель Вселенной, всего сущего, обладающий - по религиозным представлениям - высшим разумом, управляющий миром.

бог

м.

    1. Одно из сверхъестественных существ, управляющее какой-л. частью мирового целого, влияющее на ту или иную сторону жизни (в античной мифологии и в некоторых формах религии).

    2. перен. Человек могущественный, обладающий властью над другими людьми.

    3. перен. Человек необычайной творческой одаренности.

  1. перен. Предмет поклонения, восхищения; кумир.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

бог

в религиозных верованиях сверхъестественное существо; в мифологических представлениях политеизма каждый из богов имеет верховную власть над какой-либо частью мирового целого, в теизме единому Богу принадлежит абсолютная власть над миром ("всемогущество"). Вера в Бога - основа всякой религии.

Мифологический словарь

Большая Советская Энциклопедия

Бог

фантастический образ могущественного сверхъестественного существа, выступающий как предмет религиозного поклонения и веры (см. Религия ). Представление о Б. как о личном и сверхприродном является определяющим признаком теизма . В противоположность этому в пантеизме Б. выступает как безличная сила, присущая природе, а подчас и тождественная ей. В дуалистической древнеиранской религии маздеизма образу светлого Б. ≈ Ахура-мазды ≈ противостоит фигура тёмного и злого божества ≈ Анхра-Майнью. В религиях Древнего Китая, Кореи, Японии, Индии, Древнего Востока и других политеистических религиях (см. Политеизм ) фигурирует сонм богов, один из которых обычно выступает как главный, наиболее могущественный, например Мардук у древних вавилонян, Зевс у древних греков, Перун у древних славян и др. В индуизме и некоторых других религиях нет такого ярко выраженного возвышения одного Б. над другими; наряду с «великими» богами здесь нередко почитаются и второстепенные, низшие боги, неотличимые от местных духов, гениев, демонов. В монотеистических религиях (см. Монотеизм ) вера в единого и всемогущего Бога ≈ главный религиозный догмат. При этом в христианстве , в отличие от иудаизма и ислама , единый Бог имеет три лица (ипостаси): Бог-отец, Бог-сын и Бог-дух святой («Святая Троица»).

Образы богов прошли длительный путь развития, отражая историческую эволюцию почитающих их народов. В ранних формах религии ещё нет веры в богов, а есть поклонение неодушевлённым предметам (см. Фетишизм ), вера в духов, демонов (см. Анимизм ) и другие фантастические образы. Некоторые черты этих мифологических персонажей в дальнейшем вплетаются в образы богов или одного Б. С разложением первобытнообщинного строя, с развитием племенных объединений возникает образ племенного Б. Это прежде всего бог-воитель, предводитель своего племени в борьбе с другими племенами и их богами, например Ашшур у ассирийцев, Яхве у древнееврейского племени Левия (или, как считают многие, Иуды). У многих оседлых народов при образовании городов-государств эти боги превращались в богов-покровителей города: бог Ниппура ≈ Энлиль, Вавилона ≈ Мардук и др. у древних шумерийцев и вавилонян; бог нома Эдфу ≈ Гор, Мемфиса ≈ Пта, Фив ≈ Амон и др. у египтян; бог Афин ≈ Афина Паллада, Эпидавра ≈ Асклепий и др. у греков. С объединением нескольких племён или городов вокруг наиболее сильного племени или города-государства Б. последнего становился общегосударственным, или национальным, Б., возвышаясь над другими племенными богами. Так, Мардук стал государственным Б. Вавилонии, в Египте место главного Б. попеременно занимали Гор, Пта, Амон, Ра. Боги покорённых племён и городов занимали подчинённое место в политеистическом пантеоне.

У древних евреев Яхве, первоначально племенной и местный Б., превратился с объединением древнееврейских племён и созданием Иудейского государства в общееврейским Б., а позже ≈ в единого Б.-творца и вседержителя. Образ христианского Б. сложился в первые века н. э. Основу его составил еврейский Яхве (бог-отец), но с ним слились образ страдающего Б.-спасителя восточных религий (бог-сын ≈ Иисус Христос) и отвлечённый мировой разум (логос) гностиков (бог-дух святой). У арабов в начале 7 в. сложилась монотеистическая религия ислам; в образе мусульманского бога ≈ Аллаха, сложившегося, в частности, под влиянием еврейского Яхве, трансформировались черты древних арабских племенных богов. Религия раннего буддизма отрицала культ богов, однако в дальнейшем сам Будда стал Б., а наряду с ним буддизм включил в себя и многих других богов.

С завершением исторического процесса формирования основных монотеистических религий возникает религиозно-философское учение о Б. (см. Теология ). Б. стал теперь не только основным предметом веры и культа, но и понятием идеалистической философии. Выдвигались специальные доказательства бытия Б.: космологическое (раз существует следствие ≈ мир, космос, должно быть и движущее его начало, конечная основа всех вещей; Аристотель, затем Лейбниц, Вольф и др.); телеологическое (целесообразность в природе как свидетельство бытия её разумного устроителя; Сократ, Платон, стоики, Цицерон и др.); онтологическое (само представление о Б. как совершенном существе предполагает его существование; Августин и Ансельм Кентерберийский). С опровержением этих трёх основных доказательств выступил Кант, утверждавший невозможность какого-либо теоретического обоснования бытия Б., но выдвинувший новое, нравственное обоснование, рассматривая Б. как необходимый постулат практического разума.

В современной буржуазной философии обращение к идее Б. происходит либо на почве послекантовского иррационализма , либо на основе реставрации архаических философских систем прошлого ≈ древнеиндийской или средневековой метафизики ( неотомизм , теософия и др.), причём обе тенденции нередко перекрещиваются.

Представления о богах в их различной форме неоднократно подвергались критике атеистами и просветителями древности и нового времени, в особенности ≈ французскими материалистами 18 в. и Фейербахом (см. Атеизм ). Марксизм, показав социальную обусловленность образования ложных форм сознания, связывает исчезновение различных иррациональных представлений, в том числе представлений о Б., с устранением социальных антагонизмов и построением бесклассового коммунистического общества.

Лит.: Маркс К., К критике гегелевской философии права. Введение, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 1: Ленин В. И., Социализм и религия, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 12; Токарев С. А., Религия в истории народов мира, 2 изд., М., 1965; Schmidt W., Der Ursprung der Gottesidee, Bd 1≈12, Münster, 1912≈55; Jacobi Н., Die Entwicklung der Gottesidee bei den Indern und deren Beweise für das Dasein Gottes, Bonn≈ Lpz., 1923; Söderblom N., Das Werden des Gottesglaubens, 2 Aufl., Lpz., 1926; Bertholet A., Götterspaltung und Göttervereinigung, Tübingen, 1933; Dumézil G., Les dieux des indo-européens, P., 1952; Glasenapp Н. von, Buddhismus und Gottesidee, Mainz, 1954; Schulz W., Der Gott der neuzeitlichen Metaphysik, B., 1957; Die Religion in Geschichte und Gegenwart, 3 Aufl., Bd 2, Tübingen, 1958, S. 1701 ≈ 1809. См. также лит. при ст. Атеизм .

С. А. Токарев.

Википедия

Бог

Бог3.22.1. Имена богов, апостолов, пророков, святых. С прописной буквы пишутся слово Бог и имена богов во всех религиях. Напр.: Иегова, Саваоф, Яхве, Иисус Христос, Аллах, Шива, Брахма, Вишну, имена языческих богов, напр.: Перун, Зевс, Молох, Осирис, Ра, Астарта, Аврора, Вакх, Дионис. Так же пишутся собственные имена основателей религий. Напр.: Будда (но: будда — вероучитель; лицо, достигшее духовного просветления), Мухаммед ; апостолов, пророков, святых, напр.: Иоанн Предтеча, Иоанн Богослов, Николай Чудотворец, Георгий Победоносец.

С прописной буквы пишутся все имена лиц Святой Троицы (Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой) и слово Богородица, а также все слова, употребляющиеся вместо слова Бог (напр.: Господь, Спаситель, Создатель, Всевышний, Вседержитель, Творец, Богочеловек) и слова Богородица (напр.: Царица Небесная, Пречистая Дева, Матерь Божия), а также прилагательные, образованные от слов Бог, Господь, напр.: благодать Божия, Господняя воля, на всё воля Божия, храм Божий, Божественная Троица, Божественная литургия (но в переносном значении — строчная буква, напр.: божественный голос, божий одуванчик, божья коровка).

Примечание 1. В текстах церковно-религиозных и религиозно-философских с прописной буквы пишутся местоимения, заменяющие слова Бог, Божий. Напр.: Да святится имя Твое, да будет Его святая воля.

Примечание 2. Слово бог в значении одного из множества богов или в переносном значении пишется со строчной буквы. Напр.: бог Аполлон, бог войны, боги Олимпа.

Примечание 3. Слова апостол, пророк, святой, преподобный, мученик, блаженный и т. п. перед собственными именами пишутся со строчной буквы. Напр.: апостол Павел, преподобный Сергий Радонежский, мученик Ириней, святой Василий Великий, блаженная Ксения Петербургская, но: Пресвятая Богородица, Пресвятая Троица. —

БОГ [бох], -а, зват. Боже; мн. боги, богов; м. 1. [с прописной буквы] только ед. По религиозным представлениям: творец неба и земли, всего сущего; всеведущий высший разум, управляющий миром; всеобщее мировое начало .

 — Большой толковый словарь русского языка. / Гл. ред. С. А. Кузнецов . Первое издание: СПб.: Норинт, 1998. Публикуется в авторской редакции 2009 года. — название могущественного сверхъестественного в теистических и деистических религиях . В монотеистических авраамических религиях Бог рассматривается как личность, как персонификация Абсолюта , как непостижимый трансцендентный личный Бог («Бог Авраама , Исаака и Иакова ») и как проявление высшей реальности, причём как единого и единственного Бога, не имеющего себе подобных. В политеистических религиях мира боги создают и устраивают мир, дают вещам , существам и лицам их бытие , меру , значение и закон, а затем из их пантеона выделяется один главный бог ( монолатрия ).

Бог (значения)
  • Бог в религии
  • Бог
  • Бог в индуизме
  • Бог Отец
  • Бог-император Дюны
  • « Бог » — ода Гавриила Романовича Державина
Бог (Южный парк)

Бог  — второстепенный персонаж мультипликационного сериала « Южный парк », основанный на христианском боге .

В «Южном парке» Бог изображён в виде странного существа, гибрида кота , гиппопотама и обезьяны ; кроме того, у него есть длинный язык, как у рептилий , которым он ловит мух. Создатели сериала так объяснили внешний вид «своего» Бога: «Почему все считают, что Бог должен выглядеть как пожилой белый парень с седыми волосами? Никто не знает, как выглядит Бог. Мы можем только гадать».

Бог может появиться в Раю, если к нему обращаются; он говорит глубоким, низким, утробным голосом, и при появлении от него исходит сияние. Несмотря на то, что Бог, очевидно, является христианским (он — отец Иисуса ), он сам говорит, что является буддистом, а в Рай допускает только мормонов. Однако, в эпизоде « Лучшие друзья навсегда », накануне боя между Раем и Адом, он начинает брать в рай значительно больше людей.

Накануне миллениума Иисус начинает обращаться к Богу за советом. Когда люди требуют от Иисуса, чтобы Бог, в которого они верят, явился к ним, Бог ему отказывает. Затея Иисуса по замене явления Бога концертом Рода Стюарта проваливается, но, когда люди уже собираются распять его снова, Иисус осознаёт, что Бог хотел дать ему решить проблему самостоятельно. Тогда Бог всё же является на Землю, шокировав людей своим видом. Он соглашается ответить на один вопрос людей, и этим вопросом становится вопрос Стэна о том, почему у него не начинаются критические дни. На следующий вопрос Бог обещает ответить спустя ещё две тысячи лет.

Бог в сериале вовсе не ненавидит Сатану. Когда тот является к нему за советом, Бог говорит с ним спокойно, даёт ему совет по поводу его отношений и не высказывает никакого недовольства по поводу того, что они гомосексуалисты. Позже Бог помогает Сатане, отправляя Саддама Хусейна в рай. Однако, когда в серии 904 Сатана идёт войной на Рай, Бог принимает меры: он создаёт приставку PSP и убивает Кенни , который должен управлять войсками Рая благодаря таланту играть в неё.

Тем не менее, ни в этой серии, ни в других сериях позже четвёртого сезона, касающихся вопросов Рая и Ада, Бог не появляется самолично. Единственным исключением оказывается эпизод « Лестница в небо », где он проверяет, не изготавливает ли Саддам Хусейн в раю оружие массового поражения, но не докапывается до истины. Голос Бога в этом эпизоде отличается от того, который звучал раньше, и чем-то напоминает голос Сатаны , звучащий в сериале; однако в эпизоде слышен только голос, но не видно самого Бога.

Следует отметить, что, несмотря на явление к ним Бога и жизнь по соседству с Иисусом, многие жители Саут-Парка запросто становятся атеистами (например, в эпизодах 608, 1012).

Примеры употребления слова бог в литературе.

Белинский вскочил с своего места и, вспыхнув в лице, пренаивно сказал мне: - Ну, слава богу, договорились же, а то я с моим глупым нравом не знал, как начать.

Бог знает, сколько этих маленьких монстров живет во владениях Син Кривера, но мне казалось, что на Ааре - только один.

Он назначил судьей Абу Муса ал-Ашари, с тем, чтобы он рассудил согласно Книге Аллаха всевышнего, на что хариджиты заявили, что судейство может, принадлежать, только, Богу, не признали суда, и ушли от Али.

Среди присутствующих был Додо Абашидзе, который никого, кроме Бога, не боялся, и он из зала выкрикивал какие-то обидные вещи в адрес судей.

Когда Абба стоял здесь, вглядываясь в летнее небо и забываясь в созерцании облаков, похожих -- на рыбачьи лодки, на стада овец, на огромные щетки или на слонов, он ощущал присутствие Бога, Его промысел и Его милосердие.

Абба проколол дырку, вставил шпильку и пробормотал: -- Эх, Абба, не гневай Бога!

Спасибо еще, эта баба кожух одолжила, а то в абверовском пиджаке и вовсе бы богу душу отдал!

Возвращайся в Абидос, постигни последние тайны, в которые посвятили нас боги, предстань перед теми, по чьему сигналу грянет гроза.

Вивоны, когда от абсиды, напрягшей все свои мускулы и приподнятой расстоянием, казалось, сыпались искры -- так она силилась помочь колокольне устремить шпиль прямо в небо, -- словом, колокольня неизменно притягивала взор, она господствовала надо всем, ее неожиданно возникавшая игла собирала вокруг себя дома и поднималась предо мною, точно перст Божий, -- тело Бога могло быть от меня скрыто в толпе людей, но благодаря этому персту я никогда бы не смешал его с толпой.

Ностальгия является всего лишь своего рода сентиментальной теологией, в которой Абсолют строится из элементов желания, а Бог представляет собой выработанное истомой Неопределенное.

Все направлено против него: и его одиночество, и его отвага, и туманный абсолют, и боги с их недоказуемым существованием, и вполне очевидное небытие.

Брентано исследует понятия бытия в трудах Аристотеля, чтобы показать: Бог, в Которого верят, не является тем Богом, Которого мы хотим обрести на пути абстрагирования, вывести из полноты сущего.

Быть может, понятие абсурда станет яснее, если я решусь на такую чрезмерность: абсурд -- это грех без Бога.

К девяти утра остановился работающий аварийный питательный насос, и слава богу.

И познал святой авва, что были то ветхие боги эллино-римские-Иовиш, Меркуриуш, Аполло и Венус, и Бахус.

Источник: библиотека Максима Мошкова