бенуа в словаре кроссвордиста
бенуа
- Русский художник, историк искусства, автор полотна "Петергоф" (1900)
- Русский художник, которого В. Стасов однажды назвал "негодным декадентом"
- Персонаж оперы итальянского композитора Д. Пуччини "Богема"
- Итальянский художник Николай ...
- Русский архитектор
- Российский художник
- Итальянский художник из России
- Русский художник с франц. фамилией
- Итальянский художник Николай
- Пьер (1886—1962) французский писатель, сборник стихов "Диадумен", романы "Кенигсмарк", "Атлантида", "Властительница Ливана", "Колодцы Иакова", "Затерянный город", "Фабриций"
- итал. художник, родивш. в России
- Русский художник с французской фамилией
- Он иллюстрировал «Пиковую даму» и «Медного всадника», был художественным руководителем «Русских сезонов» Дягилева, заведовал картинной галереей Эрмитажа
- Имя математика Мандельброта
- Пьер (1886—1962) французский писатель, сборник стихов «Диадумен», романы «Кенигсмарк», «Атлантида», «Властительница Ливана», «Колодцы Иакова», «Затерянный город», «Фабриций»
- Итальянский художник Николай …
- Русский художник, которого В. Стасов однажды назвал «негодным декадентом»
- Персонаж оперы итальянского композитора Д. Пуччини «Богема»
- Русский художник, историк искусства, автор полотна «Петергоф» (1900)
- Русский художник, автор картин «У бассейна Цереры», «Маскарад при Людовике XIV», «Купальня маркизы»
- Русский художник, автор картин «Карнавал на Фонтанке», «Летний сад при Петре Великом», «Набережная Рей в Базеле в дождь»
- Русский художник, автор картин «Свадебная прогулка», «Павильон»
- Русский художник, историк искусства, художественный критик, основатель и главный идеолог объединения «Мир искусства»
- Имя французского инженера Фурнерона
- Персонаж оперы итальянского композитора Джакомо Пуччини «Богема»
- Русский художник, автор картин «Версаль», «Парад при Павле I», «Вечер»
- Русский архитектор (1813-1898)
- Русский художник (1870-1960)
- Российский архитектор (1856-1928)
- Крупнейший русский художник, которого В. Стасов однажды назвал "негодным декадентом"
- Русский художник, историк искусства, автор полотна "Петергоф", созданного в 1900 г
- Рус. : художник
- Рус. : художник; архитектор
- Русский архитектор, создатель русского музея в Петербурге (западный корпус)
- Русский архитектор (1813—1898)
- А. Н. (1870—1960) советский художник, историк искусства, худ. критик
- Л. Н. (1856—1928) русский архитектор
- Пьер (1886—1962) французский писатель, сборник стихов "Диадумен", романы "Кенигсмарк», «Атлантида», «Властительница Ливана», «Колодцы Иакова», «Затерянный город», «Фабриций»
Энциклопедический словарь, 1998 г.
БЕНУА Александр Николаевич (1870-1960) российский художник, историк искусства и художественный критик. Сын Н. Л. Бенуа. Идеолог "Мира искусства". В живописи, графике, театральных работах ("Версальская серия"; иллюстрации к "Медному всаднику" А. С. Пушкина, 1903-22) тонко передавал стиль прошедших эпох. В искусствоведческих трудах сочетал пропаганду классического наследия с проповедью "свободного искусства". Художественный руководитель "Русских сезонов" (1908-11), режиссер (Московского Художественного театра, 1913-15). С 1926 жил во Франции.
БЕНУА Николай Александрович (1901-88) итальянский художник. Родился и получил образование в России, сын и ученик А. Н. Бенуа. С 1925 жил в Италии. Оформил оперные спектакли многих театров мира (в 1936-71 был директором постановочной части театра Ла Скала), плодотворно продолжая традиции "живописного театра" времен "Мира искусства".
БЕНУА Николай Леонтьевич (1813-98) российский архитектор. Мастерски подражал историческим стилям (фрейлинские дома в Петродворце, 1858; в духе барокко). Построил ряд железнодорожных вокзалов (в Петродворце, 1855-57), где воспроизвел готические формы каркаса в металлических конструкциях.
БЕНУА Александр Николаевич [21 апреля (3 мая) 1870, Санкт-Петербург 9 февраля 1960, Париж] российский художник, историк искусства и художественный критик. Вдохновитель и лидер объединения "Мир искусства". Сын архитектора Н. Л. Бенуа. Учился в Академии художеств (1887), основные навыки живописи получил от брата Альберта, акварелиста и архитектора. Жил в основном в Петербурге. Был главным идеологом журнала "Мир искусства" (1898-1904), позднее стал инициатором создания одноименного общества. Пребывая в романтической оппозиции к современности, всегда вдохновлялся стариной, черпая сюжеты для своих акварелей и гуашей в 18 в. и раннем 19 в. Во время частых поездок во Францию создал большую акварельную серию "Последние прогулки Людовика XIV" (1897-98, Русский музей и др. собрания), меланхолично-элегическую по тону, надолго утвердившую за ним славу "певца Версаля и Людовиков". В 1907-10 выполнил серию гуашей для издания "Русская история в картинках" (Санкт-Петербург, 1910); его исторические образы ("Парад при Павле I", гуашь, 1907, Русский музей) впечатляют достоверностью живого, ироничного анекдота. В замечательных - благодаря своему тонкому, романтичному историзму - сериях иллюстраций к "Пиковой даме" (1899 и 1910, отдельное издание - Санкт-Петербург, 191
и "Медному всаднику" А. С. Пушкина (1903-22; отдельное издание - Петроград, 1923) выступил как реформатор русской книжной графики. Возглавлял художественную часть антрепризы С. П. Дягилева, активно участвуя в его "Русских сезонах". Работал как художник и режиссер Московского художественного театра (1913-15), Большого драматического театра и Театра оперы и балета (1919-25) в Ленинграде. В своей сценографии [балет Н. Н. Черепнина "Павильон Армиды" в Мариинском театре (1907), "Петрушка" И. Ф. Стравинского в театре Шатле в Париже (1911), "Маленькие трагедии" А. С. Пушкина в МХТ (1914-15, Бенуа здесь выступил также и как режиссер) и многие др. спектакли] продолжил традицию "живописного театра" 18-19 вв., придав ей новую драматическую остроту. В 1894 дебютировал как историк искусства, написав главу о русских художниках для немецкого издания "История живописи XIX века" Р. Мутера (Мюнхен, 1894). Здесь, а также в "Истории русской живописи в XIX веке" (Санкт-Петербург, 190
и "Русской школе живописи" (в 10 выпусках, Санкт-Петербург, 1904-06) впервые обстоятельно определил самобытные черты русской национальной художественной традиции на фоне других европейских школ. Монументальным вкладом в мировое искусствознание стала его 4-томная "История живописи всех времен и народов" (Санкт-Петербург, 1912-17). Постоянно выступал и как критик (наиболее значительны его статьи 1908-17 в газете "Речь"). Выражая тревогу по поводу отсутствия в современной культуре объединяющего "большого стиля", боролся против безвкусицы и варварского отношения к памятникам истории и искусства; выступал против русского авангарда с консервативно-охранительских позиций. С 1917 активно участвовал в реформах художественной жизни и музейной работе (в 1918 возглавил Картинную галерею Эрмитажа). Но, разочаровавшись в Революции, в 1926 обосновался в Париже. Сохранив верность историкоретроспективной эстетике "Мира искусства", много и плодотворно работал в театрах разных стран: парижской "Гранд-Опера" (1927-34), миланской "Ла Скала" (1947-56), где постановочную часть возглавлял его сын и ученик Н. А. Бенуа, театрах Лондона, Нью-Йорка, Вены и др. городов. В написанных в поздний период мемуарах "Мои воспоминания" (Нью-Йорк, 1955; 1-е издание в России - М., 1980) проникновенно воссоздал атмосферу духовных и творческих исканий "серебряного века" в России рубежа 19-20 столетий. Литература: Эткинд М. Г. А. Н. Бенуа. Л.; М., 1965. Александр Бенуа размышляет... / Под ред. И. С. Зильберштейна, А. Н. Савинова. М., 1968. Бернандт Г. Б. Александр Бенуа и музыка. М., 1969. Эткинд M. Г. А. Н. Бенуа и русская художественная культура конца XIX начала XX века. Л., 1989. А. Н. Бенуа и Эрмитаж: Каталог выставки / Государственный Эрмитаж. СПб., 1994. М. Н. Соколов
БЕНУА Леонтий Николаевич (1856-1928) архитектор, заслуженный деятель искусств России (1927). Сын Н. Л. Бенуа, брат А. Н. Бенуа. Продолжал традиции классицизма (западный корпус Русского музея в Петрограде, 1914-16).
Большая Советская Энциклопедия
Википедия
Бенуа́ — русский дворянский род французского происхождения, давший большое число деятелей искусств.
При большевиках были репрессированы , меняли фамилии, уничтожали фотографии; в России единственными потомками являются потомки Юлия Юльевича .
Бенуа́ — французское имя, производное от латинского Бенедикт , а также фамилия (варианты Benois, Benoit, Benoist).
Примеры употребления слова бенуа в литературе.
Здесь жили его сыновья: зодчий Леонтий Бенуа, акварелист и архитектор Альберт Бенуа, художник и искусствовед Александр Бенуа, а также родственники - скульптор Е.
Вражеский пилот попытался было вывести свою машину из-под огня, однако Бенуа, всадив в него несколько РБД, лишил неприятеля возможности двигаться.
В Берлин экс-президента привез мой брат, молодой офицер швейцарской армии Бенуа, прекрасный водитель, один из лучших спортсменов Швейцарии.
Последний раз, - продолжал между тем Пьер Музи, - мой брат Бенуа отправился в рейх девятого апреля сорок пятого года.
Женеву, добиваться разрешения поднять фонд президента Международного Красного Креста, ехать в Стокгольм, просить права познакомиться с документами графа Бсрнадота, который также поддерживал контакты с Вальтером Шелленбергом и был тем именно человеком, который вывез в Швейцарию больного Бенуа Музи, спасая его от смерти под бомбами в самом конце апреля сорок пятого.
Париже все материалы об обстоятельствах гибели Бенуа Музи, посмотреть газеты и журналы тою периода, соотнести с событиями в мире, особенно с томи, которые связаны с продолжением поиска бывших крупных нацистов, ушедших от справедливого возмездия.
Источник: библиотека Максима Мошкова