Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

алеаторика в словаре кроссвордиста

алеаторика

Энциклопедический словарь, 1998 г.

алеаторика

АЛЕАТОРИКА (от лат. alea - игральная кость, случайность) метод музыкальной композиции 20 в., использующий элементы случайности как формообразующий фактор.

Википедия

Алеаторика

Алеато́рика (вероятно, из — случайный < — игорный < — игрок < — игральная кость) — метод композиции в музыке XX — XXI веков , допускающий вариабельные отношения между элементами музыкальной ткани и музыкальной формы и предполагающий неопределённость или случайную последовательность этих элементов при сочинении или исполнении произведения.

Как метод композиции алеаторика развилась в противовес строгому варианту сериальной музыки , в технике которой элементы во всех параметрах музыкальной композиции ( гармония , ритм , форма, штрихи, динамика, тембр и т. д.) были строго детерминированы теми или иными прекомпозиционными алгоритмами .

Примеры употребления слова алеаторика в литературе.

Додекафония, алеаторика, сонорные эффекты, коллаж органично используются композитором, но нигде не переходят в самодовлеющую цель.

Выписанная алеаторика, динамика нагнетания остинатных комплексов находятся в русле новейших композиторских стилей.

Кроме того, в 70-х, когда его стали замечать, атональная музыка, алеаторика, додекафония, электроника, замена звуковысотных структур тембровыми массами, словом, весь модернистский проект превратился в ортодоксию, преподаваемую в колледжах.

Кластеры, алеаторика, полиритмия, остинато - все было очень примитивно, но это заменило мне, может быть, пару неудачных сочинений.

Додекафония, алеаторика, сонорные эффекты, коллаж органично используются композитором, но нигде не переходят в самодовлеющую цель.

Выписанная алеаторика, динамика нагнетания остинатных комплексов находятся в русле новейших композиторских стилей.

Кстати, в 1966 году написанный Скрипичный концерт - он и серийный, с элементами алеаторики, и вместе с тем, там центральный тон соль.

Одним из первых использовал алеаторику, серийную технику, четвертитоновую систему.

Источник: библиотека Максима Мошкова