агни в словаре кроссвордиста
агни
- Бог огня у индусов
- Индийский бог огня и домашнего очага
- Главный из земных богов у индусов
- Огненный бог в ведической религии
- Индуистский бог огня и домашнего очага
- Бог
- ведическ. бог огня
- Веды
- Бог огня в индуистской религии
- инд. бог огня и домашнего очага
- Индийский бог огня
- Бог огня в древнеиндийской мифологии
- Божество огня в ведизме
- ведич. бог огня
- Бог огня
- Бог, что ездит на баране
- Учение Елены Рерих «...-йога»
- Учение Елены Рерих «…-йога»
- Гимном какому богу начинаются Веды?
- Бог огня в индийской мифологии
- Бог огня в ведической религии
- -йога
- В древнеиндийской религии бог огня
- В ведийской мифологии бог огня
- Бог огня в славянской мифологии
- Бог огня в ведической мифологии
- Бог огня в ведической (славянской) мифологии
- Индийский аналог Гефеста
- Учение Елены Рерих "...-йога"
- Славянский бог огня
- Ведический бог огня
- Гимном ему начинаются Веды
- Бог огня (вед. миф.)
- Огонь
- Индийское божество огня
Энциклопедический словарь, 1998 г.
бог огня в ведической религии.
Мифологический словарь
(индуист.) — «огонь» — бог огня, домашнего очага и жертвенного костра, один из главных богов индуистского и ведийского пантеона.
Большая Советская Энциклопедия
бог огня в древнеиндийской ведической религии .
Википедия
Агни́ (, « огонь », сродни , ) — индийский бог огня , домашнего очага, жертвенного костра. Главный из земных богов, основной функцией которого является посредничество между ними и людьми.
Гимны к Агни, которыми начинаются почти все 10 мандал Ригведы , восхваляют его как посредника между богами и людьми, домашнего жреца богов и бессмертного гостя смертных, щедрого подателя благ и защитника людей от демонов , нищеты и голода .
Уже в Ригведе он представлен в антропоморфном облике: агни-хотар, то есть жрец, совершающий обряд-хотру — (Ригведа 1.1.5). Агни представлен в Ригведе как тот, кто принимает жертву, как тот, кто доставляет жертву другим дэвам и (Ригведа, 1.1.5).
Религиозно - эпические произведения — Пураны и Махабхарата — ещё более очеловечивают Агни. Позднее его значение умаляется: он становится одним из восьми богов-миродержцев, царящим на юго-востоке.
На рисунках Агни изображается в качестве старого двухголового мужчины с тремя ногами, семью руками, шестью глазами и четырьмя рогами, в красном одеянии и опоясанным «священным шнуром» в верхней части тела. Его знамя — дым, а сопровождающее его животное ( вахана ) — баран . Эта антропоморфизированная форма играет важную роль в первую очередь в мифологии , в обрядах персонаж Агни выступает в форме огня.
Эпитеты:
- Вайшванара — всенародный, семипламенный и т. д.
« Агни » — «семейство» индийских баллистических ракет различной дальности , разработанных в рамках Министерства обороны Индии . Данные ракеты являются средством доставки ядерных зарядов ВС Индии
В начале 2015 года семейство ракет « Агни » включало в себя 4 развёрнутых варианта и один в стадии предстоящего принятия на вооружение :
- Агни — испытательный вариант, первый запуск состоялся в мае 1989 года
- Агни-1 — баллистическая ракета малой дальности : 700 км
- Агни-2 — баллистическая ракета средней дальности : 2500 км
- Агни-3 — баллистическая ракета средней дальности : 3500 км
- Агни-4 — ~4000 км, возможно промежуточный испытательный вариант «Агни-3»
- Агни-5 — МБР : ~8000 км, первый запуск состоялся 19 апреля 2012 года
Агни (Agne) — легендарный правитель из династии Инглингов .
Агни:
- Агни — индийский бог огня.
- Агни-пурана — священный текст индуизма на санскрите.
- Агни-йога — синкретическое религиозно-философское учение Е. И. и Н. К. Рерих.
-
Агни — «семейство» индийских баллистических ракет.
- Агни-II — индийская двухступенчатая твердотопливная баллистическая ракета.
- Агни-V — индийская трёхступенчатая твердотопливная баллистическая ракета.
- АГНИ — Альметьевский государственный нефтяной институт.
- Агни Парфене — литургический гимн, сочинённый св. Нектарием Эгинским.
- Агни — легендарный правитель из династии Инглингов.
Примеры употребления слова агни в литературе.
Потому мы приветствуем старшую Раджа Йогу и утверждаем будущую Агни Йогу.
Карма Йога имеет много сходства, когда имеет действие с земными элементами, но когда Агни Йога овладевает путями к осознанию дальних миров, то различие становится очевидным.
Конечно, Агни йог должен быть и Жнани и Бхакти, и развитие сил духа делает его Раджа Йогом.
Только светочи Агни Йоги могут осветить справедливую работу нашего хаоса мысли.
Как Огонь является всесвязующим началом, так Агни Йога проникает всю жизнь.
Щит Агни йога заключается в предоставлении себя эволюции миров и в суровом отказе от предрассудков.
Если хотим ввести Агни Йогу в жизнь, нужно окружить ее проявления наиболее обычными признаками.
Говорю - Агни Йог должен получить достойное место на земле и выше, ибо он окружился самой тонкой стихией.
Если Агни Йога должна быть введена в жизнь, то носители ее не должны отличаться от внешности жизни.
Матерь Друидов охранила знание от извращения, также матерь Агни Йоги охранит Учение от злотолкования.
Так нужно внимательно прислушиваться к чувствам Агни йога, в них заложена Истина, как пламя света.
Учение Агни Йоги может тот, кто соприкасался с Учениями жизни и ощущает необходимость украсить и заново осмыслить свое существование.
Когда же обратят внимание на необъяснимые боли, тогда даже связанное сознание вспомнит об Агни Йоге.
Желающий изучать Агни Йогу должен обратить внимание на пульсацию стихий, ибо этим законом объединяются разнородные элементы.
Когда наберется энергия, Покажу, ибо для приближения к Агни Йоге этот летучий ритм нужен.
Источник: библиотека Максима Мошкова