абсурд в словаре кроссвордиста
абсурд
- Латинское название "ерунды"
- Маловразумительные речи
- Малоосмысленные речи
- Мнение, идущее в разрез с нашим
- Мнение, не схожее с нашим
- Мнение, отличное от нашего
- Мысль без смысла
- Набор слов без содержания
- Нелепое положение
- Нелепость
- Несообразность
- Нечто бессмысленное
- Нечто, не достойное внимания
- Полная бессмыслица
- Полная несуразица
- Речи повышенной нелепости
- Словесная абракадабра
- Словесная гипербола в последней стадии
- Стиль Босха и Дали
- Так не бывает
- У этого вздора есть свой театр
- Умное название чужой чушни
- Чепуха и полная бессмыслица
- Чушь и ахинея
- Бессодержательный набор слов
- Речь, недостойная внимания (презр.)
- Нелепость мужского рода
- Глупость
- Бессмысленные речи
- Чепуха несусветная
- Вздор, бессмыслица
- Нелепость как целое направление в театральной драматургии
- Бессмысленное «несение» болтуна
- Дословно с латынского переводится как «глухой»
- Нелепость, бессмыслица
- Нелепица
- Латинская «нелепость»
- Научное название ерунды
- Особый стиль, в котором написана сказка Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в стране чудес»
- Несуразица
- Нелепость, у которой есть собственный театр
- Бессмыслица, нелепость
- Импортная чушь
- Научное название чуши
- Истина, притворившаяся ложью
- Зеркало здравого смысла
- Утверждение или мнение, явно противоречащее тому, что думаем на этот счет мы сами. Амброз Бирс
- Логика суеты
- Ахинея, чепуха и нелепица
- Бесмысленность
- Бессмысленное "несение" болтуна
- Бессмысленность
- Бессмысленный набор слов
- Бессмыслица
- Бред сивой кобылы
- Вздор
- Вздор, глупость
- Вздор, нелепица
- Вздор, чепуха и околесица
- Галиматья, нелепость и вздор
- Глупость, нелепость
- Дословно с латынского переводится как "глухой"
- Ерунда на постном масле
- Ерунда, чушь и галиматья
- Корректное название чужой бессмыслицы
- Корректное название чужой чушни
- Латинская "нелепость"
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
абсурда, м. (латин. absurdum). Нелепость, бессмыслица. Довести до абсурда.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-а, м. Нелепость, бессмыслица. Довести мысль до абсурда. * Театр (драма) абсурда - течение в драматургии, изображающее мир как хаос и поступки людей как алогичные, бессмысленные.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Нелепость, бессмыслица.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
АБСУРД (от лат. absurdus - нелепый) бессмыслица, нелепость.
Большая Советская Энциклопедия
(от латинского absurdus ≈ нелепый), бессмыслица, нелепость.
Википедия
Абсу́рд — в широком смысле — нечто нелогичное, нелепое, бессмысленное.
- reductio ad absurdum — приведение к абсурду, доказательство от противного.
- Абсурд
- Абсурд ( Абсурдизм ) — развитие философии экзистенциализма .
- Абсурд в литературе ;
- Театр абсурда ;
- Абсурд — музыкальная группа.
Абсу́рд —
- нечто алогичное , нелепое, глупое, из ряда вон выходящее, противоречащее здравому смыслу .
- В математике и логике, обозначает, что какой-то элемент не имеет никакого смысла в рамках данной теории, системы или поля , принципиально несовместимый с ними. Хотя элемент, который является абсурдом в данной системе, может иметь смысл в другой, например, квадратный корень из отрицательного числа не имеет смысла в поле действительных чисел , но имеет смысл в поле комплексных чисел .
- В повседневном обиходе — бессмыслица, галиматья , бред, чушь.
- Абсурдным считается выражение, которое внешне не является противоречивым, но из которого всё-таки может быть выведено противоречие. Скажем, в высказывании «Александр Македонский был сыном бездетных родителей» есть только утверждение, но нет отрицания и, соответственно, нет явного противоречия. Но ясно, что из этого высказывания вытекает очевидное противоречие: «Некоторые родители имеют детей и вместе с тем не имеют их».
- Абсурд отличается от бессмысленного: бессмысленное не истинно и не ложно, его не с чем сопоставить в действительности, чтобы решить, соответствует оно ей или нет. Абсурдное высказывание осмысленно и в силу своей противоречивости является ложным. Например, высказывание «Если идет дождь, то трамвай» бессмысленно, а высказывание «Яблоко было разрезано на три неравные половины» не бессмысленно, а абсурдно. Логический закон противоречия говорит о недопустимости одновременно утверждения и отрицания.
- Абсурдное высказывание представляет собой прямое нарушение этого закона. В логике рассматриваются доказательства путём reductio ad absurdum : если из некоторого положения выводится противоречие, то это положение является ложным.
- Абсурд надо отличать от семантически сумбурных предложений, например следующих: «Автомобиль является рассказывает», «Окно открылось высоко».
- В обычном языке однозначности в понимании слова «абсурд» нет. Абсурдным называется и внутренне противоречивое выражение, и бессмысленное, и всё нелепо преувеличенное.
- В Словаре Ожегова: «нелепость, бессмыслица». В «Словаре иностранных слов»: «бессмыслица, нелепость».
- В философии и художественной литературе эпитет «абсурдный» иногда используется для характеристики отношения человека к миру. Альбер Камю определяет абсурд как «невозможное». Абсурд истолковывается как нечто иррациональное, лишенное всякого смысла и внятной связи с реальностью. В философии экзистенциализма понятие абсурд означает то, что не имеет и не может найти рационального объяснения.
- В художественных произведениях метод reductio ad absurdum применяется автором, чтобы поставить читателя в тупик.
- Мышление персонажа, склонного к буквальному прочтению метафор . Среди абсурдно мыслящих персонажей он называет Адрияна Прохорова, главного героя повести Пушкина А.С. «Гробовщик».
- В случае «приведения к абсурду» персонаж с его «правильными» и безупречными построениями вводится автором в максимально приближенную к исторической художественную реальность. Возникает логический тупик, несоответствие, какая-то загвоздка, разрешить которую, не отказавшись от идеи, нельзя. Таков, по мнению О. Л. Чернорицкой, метод Ф. М. Достоевского и некоторых других писателей.
- Пьесы « Лысая певица » Э. Ионеско ( 1950 ) и « В ожидании Годо » С. Беккета ( 1953 ) ознаменовали рождение театра абсурда в качестве жанра или центральной темы. В драме абсурда обычно нет интриги и четко определенных персонажей, в ней царит случайность, а канва строится исключительно вокруг проблемы коммуникации. Здесь можно выделить несколько типов абсурда: нигилистический абсурд, не содержащий даже минимальных сведений о мировоззрении и философских импликациях текста и игры; абсурд как структурный принцип отражения всеобщего хаоса, распада языка и отсутствия связного образа человечества; сатирический абсурд, используемый в отдельных формулировках и интриге и достаточно реалистично описывающий мир.
Примеры употребления слова абсурд в литературе.
Посредине абсурда, ужаса, скуки жизни стоят за стеклом цветы, как вывернутые наизнанку мелкие вещи -- с розой, подобно знаку бесконечности из-за пучка восьмерок, с колесом георгина, буксующим меж распорок, как расхристанный локомотив Боччони, с танцовщицами-фуксиями и с еще не распустившейся далией.
Камю считал, что исходный пункт его философии остался прежним -- это абсурд, ставящий под сомнение все ценности.
Стоит в то же время отметить, что абсурд, который до сих пор принимали за вывод, берется здесь в качестве исходного пункта.
Самый, быть может, привлекательный из всех этих мыслителей -- Кьеркегор на протяжении по крайней мере части своего существования не только искал абсурд, но и жил им.
Иррациональность, человеческая ностальгия и порожденный их встречей абсурд -- вот три персонажа драмы, которую необходимо проследить от начала до конца со всей логикой, на какую способна экзистенция.
Следовательно, вместе со смертью исчезает и абсурд, как и все остальное.
Констатировать абсурд -- значит принять его, и вся логика Шестова направлена на то, чтобы выявить абсурд, освободить --41 дорогу безмерной надежде, которая из него следует.
Итак, если признать, что абсурд противоположен надежде, то мы видим, что для Шестова экзистенциальное мышление хотя и предполагает абсурд, но демонстрирует его лишь с тем, чтобы тут же его развеять.
С другой стороны, когда Шестов противопоставляет абсурд обыденной морали и разуму, он называет его истиной и искуплением.
Если признать, что все могущество понятия абсурда коренится в его способности разбивать наши изначальные надежды, если мы чувствуем, что для своего сохранения абсурд требует несогласия, то ясно, что в данном случае абсурд потерял свое настоящее лицо, свой по-человечески относительный характер, чтобы слиться с непостижимой, но в то же время приносящей покой вечностью.
Иррациональное опьянение и экстатическое призвание лишают абсурд ясности видения.
Нам известно, что абсурд предполагает равновесие, что он в самом сравнении, а не в одном из терминов сравнения.
Если мы не в состоянии сделать все ясным, если отсюда рождается абсурд, то это происходит как раз при встрече эффективного, но ограниченного разума с постоянно возрождающимся --42 иррациональным.
Быть может, понятие абсурда станет яснее, если я решусь на такую чрезмерность: абсурд -- это грех без Бога.
Этой очевидностью является абсурд, раскол между полным желания умом и обманчивым миром, между моей ностальгией по единству и рассыпавшимся на бесчисленные осколки универсумом -- противоречие, которое их объединяет.
Источник: библиотека Максима Мошкова