партита в словаре кроссвордиста
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ПАРТИТА (итал. partita, букв. - разделенная на части) в музыке 17-18 вв. род органных вариаций на хоральную мелодию, а также разновидность сюиты.
Большая Советская Энциклопедия
(итал. partita, буквально ≈ разделённая на части, от лат. partio ≈ делю), в музыке 17≈18 вв. род органных вариаций на хоральную мелодию, а также разновидность инструментальной сюиты , главным образом из танцевальных пьес.
Википедия
Партита (, буквально — разделённая на части) — форма музыкального произведения.
- род органных вариаций на хоральную мелодию в музыке XVII—XVIII веков. Этот термин использовали для названия своих произведений И. С. Бах и Дж. Фрескобальди .
- разновидность сюиты или концертная сюита — циклическая форма , состоящая из 5 и более частей. Отличие от сюиты заключается в наличии прелюдийной части перед аллемандой , а также в появлении так называемых «вставных» частей цикла: гавот , полонез , бурре , менуэт , бурлеска, скерцо , ария и т. д., призванных смягчить темповый контраст между основными частями сюиты, составляющими «каркас» цикла: аллеманда , куранта , сарабанда и жига . Количество, порядок и жанровая основа «вставных» номеров не стабильны и могут варьироваться.
Партиты могли быть написаны для различных составов. Например, в творчестве И. С. Баха встречаются партиты для инструмента-соло и хоральные партиты.
Партита для клавесина, электрогитары, бас-гитары, арфы, контрабаса и камерного оркестра — сочинение Кшиштофа Пендерецкого .
Примеры употребления слова партита в литературе.
Скрипичные и клавирные концерты, партиты и сюиты, сонаты для скрипки и флейты, для гамбы.
Источник: библиотека Максима Мошкова