скерцо в словаре кроссвордиста
скерцо
- Пьеса в быстром темпе
- Небольшое музыкальное произведение в быстром темпе
- Инструмент музыкальное произведение
- Быстрая музыкальная пьеса
- Быстрая пьеса в музыке
- Быстрая часть сонаты
- Часть сонатно-симфонического цикла
- Близко к каприччо (муз.)
- Небольшая музыкальная пьеса в живом,стремительном темпе
- Шустрый фрагмент сонаты
- С начала XIX века эта «шутка» стала одной из частей симфонии, вытеснив менуэт
- Итальянская «шутка»
- Часть сюиты
- Музыкальная пьеса в быстром темпе
- Музыкальное произведение в живом, стремительном темпе
- Часть симфонии
- Небольшая музыкальная пьеса или часть большого музыкального произведения в стремительном темпе
- Небольшое музыкальное произведение в оживленном темпе
- Инструментальная музыкальная пьеса в быстром темпе
- Итальянские средневековые частушки
- Музыкальное произведение
- Ритмичная музыкальная пьеса или часть музыкального произведения
- Итальянская "шутка"
- Музыкальная пьеса в живом темпе
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
нескл., ср. (ит. scherzo - шутка) (муз.). Небольшое музыкальное произведение в оживленном, быстром темпе. Скерцо часто входит в состав симфонии как вторая или третья ее часть.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
нескл., ср. Небольшое музыкальное произведение в оживленном темпе.
прил. скерцоаный, -ая, -ое (спец.) и скер-пибзный, -ая, -ое (спец.).
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ср. нескл. Небольшое музыкальное произведение в живом, быстром темпе с подчеркнутым ритмом, иногда составляющее часть симфонии, сонаты и т.п.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
СКЕРЦО (итал. scherzo, букв. - шутка)
в 16-17 вв. обозначение вокально-инструментального произведения на шутливые тексты, а также различных инструментальных пьес (у К. Монтеверди и др.).
Часть сюиты (напр., у И. С. Баха).
Часть сонатно-симфонического цикла, с кон. 18 в. постепенно вытеснявшая менуэт (симфонии Л. Бетховена, А. Брукнера, Г. Малера, Д. Д. Шостаковича и др.). Характерны резкие смены контрастных образов, быстрый темп, 3дольный метр.
С 19 в. самостоятельное инструментальное произведение, близкое каприччо (Сюиты для фортепиано Ф. Шопена, Р. Шумана и др.).
Большая Советская Энциклопедия
(итал. scherzo, буквально ≈ шутка),
в 16≈17 вв. в Италии распространённое обозначение одноголосных и многоголосных вокальных пьес на тексты шуточного, игривого характера.
Инструментальная пьеса, близкая к каприччо . Нередко включалась в инструментальную сюиту, а с конца 18 в. вошла в сонатно-симфонический цикл ≈ симфонию, сонату, квартет и т. п., иногда концерт, в которых заняла место прежнего менуэта ≈ как правило, 3-й части цикла. Для С. типичны размер 3/4 или 3/8, быстрый темп, свободная смена музыкальных мыслей, вносящая элемент неожиданного. Подобно бурлеске , часто связано с выражением юмора ≈ от весёлой шутки до мрачного, зловещего гротеска. Обычно С. пишется в репризной трёхчастной форме с трио более спокойного характера. Классический тип С. утвержден Л. Бетховеном; в последующее время крупнейшими мастерами С. как части сонатно-симфонического цикла были Ф. Шуберт, Ф. Мендельсон и А. Брукнер на Западе, П. И. Чайковский, А. П. Бородина рус. музыке, Н. Я. Мясковский, С. С. Прокофьев и Д. Д. Шостакович ≈ в советской. В эпоху музыкального романтизма С. вновь возродилось и в виде самостоятельной музыкальной пьесы. В числе авторов таких С. для фортепиано ≈ Р. Шуман, Ф. Шопен, И. Брамс, М. А. Балакирев, П. И. Чайковский и др., для оркестра ≈ Ф. Мендельсон, П. Дюка, М. П. Мусоргский и др.
Википедия
Ске́рцо — часть симфонии , сонаты , квартета или самостоятельная музыкальная пьеса в живом, стремительном темпе, с острохарактерными ритмическими и гармоническими оборотами, в трёхдольном размере.
Первоначально — небольшая инструментальная пьеса, скерцо с начала XIX века заняло прочное место в симфонии и сонате, вытеснив оттуда менуэт , но вместе с тем стало развиваться и как самостоятельный жанр. С этого времени присутствует в большинстве традиционных симфоний как одна из средних частей .
Бесчисленные скерцо демонстрируют всевозможные оттенки музыкального юмора. Сложился целый комплекс приёмов, способный передавать такого рода замыслы: шутливые переклички мотивов, перебрасываемых из регистра в регистр или от одного инструмента к другому, всякого рода неожиданности — «сюрпризы», подача каких-либо простых явлений в необычном, кажущемся странным освещении или же их излом, смещение и т. д.
Скерцо плодотворно развивалось и вне сонатно-симфонического цикла . К высшим достижениям относятся четыре скерцо Шопена , содержание которых шире и серьёзнее обычно скерцозного.
Впоследствии скерцо приобрело минорную окраску.
«Скерцо» ( белор . Скерца) — короткометражный мультфильм для взрослых, выпущенный в 1994 году киностудией Беларусьфильм .
Скерцо:
- Скерцо — часть симфонии, сонаты, квартета или самостоятельная музыкальная пьеса в живом, стремительном темпе.
- Скерцо — короткометражный мультфильм для взрослых, выпущенный в 1994 году киностудией Беларусьфильм.
Примеры употребления слова скерцо в литературе.
Скерцо из Фортепианного квартета, который Малер писал во время учебы в Венской консерватории.
А потом эта мелодия появляется еще много раз, но каждый раз -- в новом обличье: то как взволнованный монолог, то как эпическое сказание, то в виде причудливого скерцо, то в характере траурного шествия.
У Чайковского, например, в скерцо Четвертой симфонии вся струнная группа оркестра играет пиццикато.
Бетховен ввел название скерцо для одной из средних частей симфонии вместо традиционного ранее менуэта.
Так, широко известны скерцо Шопена -- фортепианные пьесы, отличающиеся богатством образов, разнообразием содержания.
Маленькую сюиту и Скерцо для фортепиано, а также продолжал работать над оперой.
Элегия, скерцо, вальс, еще какпкие-то пьески, котторых я не писал очень давно!
Но, как я сейчас понимаю, она была с вагнеровскими ретушами, потому что меня очень пугали в Скерцо валторновые взлеты.
Источник: библиотека Максима Мошкова