Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

метод в словаре кроссвордиста

метод

Экономический словарь терминов

Словарь медицинских терминов

метод "почтовых марок" (син. Пясецкого метод)

метод свободной кожной пластики, заключающийся в закрытии гранулирующих раневых поверхностей прямоугольными или треугольными трансплантатами размером с почтовую марку, располагаемыми на некотором расстоянии друг от друга; применяется в том случае, когда площадь дефекта значительно превышает площадь, с которой можно взять свободные кожные трансплантаты.

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

метод

м. и метода ж. способ, порядок, основания; принятый путь для хода, достижения чего-либо, в виде общих правил. -дический, порядочный, правильный, основательный, постепенный; составленный по известному порядку, способу, правилу.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

метод

(нов. офиц.). Сокращение, употр. в новых сложных словах в знач. методический, напр. методбюро.

метод

метода, м. (греч. methodos). Путь, способ, прием теоретического исследования или практического осуществления чего-н....метод Ленина является не только восстановлением, но и конкретизацией и дальнейшим развитием критического и революционного метода Маркса, его материалистической диалектики. Сталин. Диалектический метод. Экспериментальный метод. Марксистский метод. Аналитический метод. метод наводящих вопросов (в преподавании). метод целых слов (в обучении грамоте). Применять какой-н. метод. Пользоваться каким-н. методом.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

метод

-а, м.

  1. Способ теоретического исследования или практического осуществления чего-н. Новые методы в медицине. Поточный м. производства.

  2. Способ действовать, поступать каким-н. образом, прием (в 3 знач.). М воздействия, внушения.

метод

... Первая часть сложных слов со знач. относящийся к методике методический, напр. методобьединение, методкаби-нет, методразработка.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

метод

м.

  1. Способ познания, подход к изучению явлений природы и общественной жизни.

  2. Прием, система приемов в какой-л. области деятельности.

метод

Начальная часть сложных слов, вносящая значение сл.: методический (методбюро, методкабинет, методобъединение и т.п.).

Энциклопедический словарь, 1998 г.

метод

МЕТОД (от греч. methodos - путь исследования, теория, учение) способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности. В философии метод - способ построения и обоснования системы философского знания.

Большой юридический словарь

Большая Советская Энциклопедия

Метод

(от греч. méthodos ≈ путь исследования или познания, теория, учение), совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчинённых решению конкретной задачи. В качестве М. могут выступать система операций при работе на определённом оборудовании, приёмы научного исследования и изложения материала, приёмы художественного отбора, обобщения и оценки материала с позиций того или иного эстетического идеала и т. д. В философии под её М. понимается способ построения и обоснования системы философского знания. Для марксистско-ленинской философии в качестве М. выступает материалистическая диалектика .

Своими генетическими корнями М. восходит к практической деятельности. Приёмы практических действий человека с самого начала должны были сообразовываться со свойствами и законами действительности, с объективной логикой тех вещей, с которыми он имел дело. Становясь предметом осознания, эти способы деятельности выступали в качестве источников М. мышления, а развитие и дифференциация последних (особенно в связи с развитием науки) в конечном счёте привели к учению о М. ≈ методологии .

Основное содержание М. науки образуют прежде всего научные теории, проверенные практикой: любая такая теория по существу выступает в функции М. при построении др. теорий в данной или даже в иных областях знания или в функции М., определяющего содержание и последовательность экспериментальной деятельности. Поэтому фактически различие между М. и теорией носит функциональный характер: формируясь в качестве теоретического результата прошлого исследования, М. выступает как исходный пункт и условие последующих исследований.

Хотя проблема М. обсуждалась уже в античной философии (которая впервые обратила внимание на взаимозависимость результата и М. познания), однако систематическое развитие М. познания и их изучение начинаются лишь в новое время, с возникновением экспериментальной науки: именно эксперимент потребовал строгих М., дающих однозначный результат. С этого времени развитие, совершенствование М. выступает как важнейшая составная часть всего прогресса науки.

Современная система М. науки столь же разнообразна, как и сама наука. Этому соответствует множество различных классификаций М. Говорят, например, о М. эксперимента, М. обработки эмпирических данных, М. построения научных теорий и их проверки, М. изложения научных результатов (членение М., основанное на членении стадий исследовательской деятельности). По другой классификации М. делятся на философские, общенаучные и специально-научные. Ещё одна классификация опирается на различие М. качественного и количественного изучения реальности. Для современной науки важное значение имеет различение М. в зависимости от форм причинности ≈ однозначно-детерминистские и вероятностные М. Углубление взаимосвязи наук приводит к тому, что результаты, модели и М. одних наук всё более широко используются в других, относительно менее развитых науках (например, применение физических и химических М. в биологии и медицине); это порождает проблему М. междисциплинарного исследования. Повышение уровня абстрактности современной науки выдвинуло важную проблему интерпретации результатов исследования, особенно исследования, выполненного с широким применением средств формализации; в этой связи специально разрабатываются М. интерпретации научных данных.

Столь широкое многообразие М. науки и сама творческая природа научного мышления делают крайне проблематичной возможность построения единой теории научного М. в строгом смысле слова ≈ теории, которая давала бы полное и систематическое описание всех существующих и возможных М. Поэтому реальным предметом методологического анализа является не создание подобной теории, а исследование общей структуры и типологии существующих М., выявление тенденций и направлений их развития, а также проблема взаимосвязи различных М. в научном исследовании. Один из аспектов этой последней проблемы образует вопрос о роли философского М. в научном познании. Как показывает опыт развития науки, эти М., не всегда в явном виде учитываемые исследователем, имеют решающее значение в определении судьбы исследования, т. к. именно они задают общее направление исследования, принципы подхода к объекту изучения, а также являются отправной точкой при мировоззренческой оценке полученных результатов. Как показывает история познания, особенно современного, адекватными философскими М. являются лишь диалектика и материализм. Методологическая роль материализма заключается в том, что он срывает завесу сверхъестественности со сложных явлений природы, общества и человеческого сознания и ориентирует науку на раскрытие естественных, объективных связей, обязывает учёного оставаться на почве надёжно установленных фактов. Диалектика же является научным М. материалистической философии и всей науки в целом, т. к. она формулирует наиболее общие законы познания. Диалектика как М. есть реальная логика содержательного творческого мышления, отражающая объективную диалектику самой действительности. Будучи сознательно положенной в основу теоретического мышления, материалистическая диалектика освобождает учёного от субъективного произвола в подборе и объяснении фактов, от односторонности; в диалектике все проблемы приобретают исторический характер, а исследование развития становится стратегическим принципом современной науки. Наконец, диалектика ориентирует на раскрытие и способы разрешения противоречий как в познании, так и в самой действительности.

Философские М. «работают» в науке обычно не непосредственно, а опосредуясь другими, более конкретными М. Например, принцип историзма как универсальный М., разрабатываемый философией, преломился в биологии в виде эволюционного учения ≈ методологической основы современных биологических дисциплин; в астрономии этот же принцип породил совокупность космогонических гипотез. В социальном познании исторический материализм выполняет функции М. для всех общественных наук. М., имеющие общенаучный характер: сравнение, анализ и синтез, идеализация, обобщение, восхождение от абстрактного к конкретному, индукция и дедукция и т. д. ≈ также конкретизируются в каждой отдельной науке. Важная особенность современного этапа развития науки заключается в существенном возрастании роли конструктивных моментов в научном познании: характер задач современной науки таков, что она всё чаще не просто отражает те или иные аспекты реальности, но и проектирует реальность в соответствии с определёнными целями. Это ведёт к необходимости осуществлять и широкое конструирование М. познания, особенно формальных, в частности математических М. Соответственно расширяется и специальное изучение логической структуры формальных М. Одним из конкретных выражений усиления конструктивности познания является быстро растущее распространение М. моделирования , который вообще может служить ярким примером подлинно эвристической роли М. познания.

Лит. см. при ст. Методология .

А. Г. Спиркин.

Википедия

Метод

Ме́тод (от — путь исследования или познания , от + «путь») — систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определённой задачи или достижение определённой цели .

В отличие от области знаний или исследований, является авторским, то есть созданным конкретной персоной или группой персон, научной или практической школой. В силу своей ограниченности рамками действия и результата, методы имеют тенденцию устаревать, преобразовываясь в другие методы, развиваясь в соответствии со временем, достижениями технической и научной мысли, потребностями общества. Совокупность однородных методов принято называть подходом. Развитие методов является естественным следствием развития научной мысли.

Метод (программирование)

Ме́тод в объектно-ориентированном программировании — это функция или процедура , принадлежащая какому-то классу или объекту .

Как и процедура в процедурном программировании , метод состоит из некоторого количества операторов для выполнения какого-то действия и имеет набор входных аргументов .

Различают простые методы и статические методы :

  • простые методы имеют доступ к данным объекта ,
  • статические методы не имеют доступа к данным объекта, и для их использования не нужно создавать экземпляры .

Методы предоставляют интерфейс, при помощи которого осуществляется доступ к данным объекта некоторого класса, тем самым, обеспечивая инкапсуляцию данных .

В зависимости от того, какой уровень доступа предоставляет тот или иной метод, выделяют:

  • открытый (public) интерфейс — общий интерфейс для всех пользователей данного класса;
  • защищённый (protected) интерфейс — внутренний интерфейс для всех наследников данного класса;
  • закрытый (private) интерфейс — интерфейс, доступный только изнутри данного класса.

Такое разделение интерфейсов позволяет сохранять неизменным открытый интерфейс, но изменять внутреннюю реализацию.

Метод (телесериал)

«Метод» — российский сериал производства кинокомпании «Среда», вышедший на экраны в 2015 году. Сериал демонстрировался на Первом канале по воскресеньям в 23:00. Первая серия 1 сезона вышла в эфир 18 октября 2015 года, последняя 20 декабря 2015 года. Возрастное ограничение сериала — 18+.

Главные роли в фильме исполнили Константин Хабенский и Паулина Андреева . Съёмки происходили преимущественно в Нижнем Новгороде и Нижегородской области.

В августе 2016 г. продюсер сериала Александр Цекало заявил о том, что съёмки второго сезона начнутся в марте 2017 г..

Метод (значения)

Метод:

  • Метод — в программировании, функция или процедура, принадлежащая какому-то классу или объекту.
  • Метод — систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определённой задачи, или достижение определённой цели:
    • Метод Грама — метод окраски микроорганизмов для исследования, позволяющий дифференцировать бактерии по биохимическим свойствам их клеточной стенки
    • Метод Доплера — метод обнаружения экзопланет, известен также как спектрометрическое измерение лучевой скорости звёзд
    • Метод Монте-Карло — общее название группы численных методов, основанных на получении большого числа реализаций стохастического процесса, который формируется таким образом, чтобы его вероятностные характеристики совпадали с аналогичными величинами решаемой задачи
    • Метод Ньютона — итерационный численный метод нахождения корня заданной функции
    • Метод Шульце — система голосования
    • Метод нарезок — литературная техника
    • Метод рыболовный — один из английских способов донной ловли карпа.
    • Метод борьбы с вредителями;
    • и так далее.

Примеры употребления слова метод в литературе.

Ну, а что до ваши намеков и подозрений, дорогой коллега, то должен дать вам отчаянную отповедь: наши методы правые и мы победим!

Я предлагаю несколько ответов на этот вопрос и затем пытаюсь показать, как оппозиция абсолютизму в России имела тенденцию обретать форму борьбы за какие-то идеалы, а не за классовые, интересы, и как царское правительство в ответ на соответствующие нападки разработало административные методы, явно предвосхитившие методы современного полицейского государства.

Тем более актуальной задачей становится, следовательно, автоматизация познавательных методов хотя бы на библиографическо-издательском уровне.

Этот новый метод очень легко понять: он более не является полным автоматизмом, это как бы половинный автоматизм.

Мы должны признать условную рациональность строгого обращения с ребенком, если надеемся убедить педагога, вынужденного применять авторитарный метод воспитания, в возможности обойтись без такого метода на основе профилактики невротических состояний.

Но, показывая Стенбергу материалы агентурного дела на него, вы тем самым раскрывали методы работы органов МГБ.

А современ- ные агрикультурные методы, тоже в среднем, позволя- ют прокормить одного человека с двух-трех акров.

Ее агротехнические методы год от года совершенствовались, количество мешков с лусавендрой, отправляемых на рынок в Мазадону, неуклонно возрастало, все выше становились кучи блестящих рисовых зерен в ее закромах.

Консервативные методы часто помогают, а частота положительных эффектов прямо связана со степенью аденоидов, что, впрочем, вполне очевидно: чем меньше глоточная миндалина, тем легче получить эффект без помощи операции.

Для исследования свойств энтеросорбентов применяли метод адсорбции холестерина и желчных кислот в модельной системе по связыванию данных веществ из медицинской желчи.

Через три часа, после того как он начал работу, перед ним лежала азбука, и если его метод был правильным, она должна была открыть ему настоящее значение букв документа.

Если провокация была излюбленным методом Департамента полиции и до и после революции 1905 года -- вспомним Азефа и азефовщину у эсеров, как и аналогичную, хотя и в меньших масштабах, работу во всех антиправительственных партиях, -- то кажется все же, ни одна политическая группировка в России не пользовалась столь усиленным вниманием Департамента полиции, как большевики, опутанные столь плотной паутинной сетью провокации.

Бош разработали аммиачный метод связывания азота, применив платиновые катализаторы.

В металлургии и машиностроении широко применяются методы цианирования, азотирования, химической защиты металлов от коррозии, кислородное дутье.

Как видите, нам предстоит бороться со всем миром, с условиями публичного выступления, с методами подготовки актера и в чатности с установившимися ложными понятиями о сценическом действии.

Источник: библиотека Максима Мошкова