Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

неподвижной маски метод

комбинированная киносъемка, основанная на экспонировании кадра по частям с помощью маски и контрмаски, неподвижных по отношению к кадровому окну киноаппарата. Позволяет снимать сцены, где один актер исполняет несколько ролей.

Большая Советская Энциклопедия

Неподвижной маски метод

один из видов комбинированной киносъёмки (или фотосъёмки), основанный на экспонировании кадра по частям с помощью маски и контрмаски, неподвижных по отношению к кадровому окну аппарата. В художественной кинематографии Н. м. м. применяется для съёмки одного актёра в нескольких ролях, соединения части естественного объекта в кадре с рисунком или макетом, соединения различных элементов объекта и т.д., в фотографии ≈ для получения фотошуток в виде «двойников», «близнецов» или совмещения в одном изображении объектов, находящихся в разных местах. Маска представляет собой светонепроницаемую чёрную заслонку, перекрывающую от экспонирования часть кадра. Её применяют в сочетании с контрмаской, которая при вторичной съёмке перекрывает ранее экспонированную часть кадра и оставляет открытой неэкспонированную. Необходимое условие при такой съёмке ≈ точное совмещение границы маски с границей контрмаски. Для получения кадра с последующей дорисовкой или домакеткой сначала (с маской) снимается объект с актёрами, а затем (с контрмаской) ≈ рисунок или макет.

В фотографии маской и контрмаской пользуются при проекционной печати, например с одного негатива печатается изображение пейзажа на часть листа фотобумаги (остальную часть перекрывает маска), а со второго негатива (с контрмаской) ≈ изображение объектов, снятых в др. месте или в др. время.

Лит.: Плужников Б. Ф., Занимательная фотография, 2 изд., М., 1967; Комбинированные киносъёмки, М., 1972.

Б. Ф. Плужников.