Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

кинокомедия в словаре кроссвордиста

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

кинокомедия

ж. Один из жанров киноискусства; кинофильм комического содержания.

Большая Советская Энциклопедия

Кинокомедия

вид киноискусства, отличительная особенность которого ≈ изображение жизненных несоответствий, возбуждающих смех зрителей. В зависимости от задач, объектов и средств осмеяния, от содержания, национальной принадлежности и эмоциональной окраски существует большое количество жанровых форм и разновидностей К. Смех разных оттенков ≈ от гневного, обличительного до весёлого, одобрительного, жизнерадостного ≈ вызываетсяпреувеличением и заострением каких-либо свойств человеческого характера, смешением несходного, несоответствием цели и средств её достижения, неожиданностью или повторениями действий, гиперболизированием какого-либо одного свойства за счёт других. Специфические свойства киноискусства, синтезирующего возможности литературы, пространственных и временных искусств, а также применение трюковых киносъёмок делают выразительные средства К. необычайно разнообразными, определяя интерес к ней зрителей.

Наиболее распространённые жанры К. ≈ эксцентрическая «комическая», музыкально-танцевальные обозрения и ревю, бытовые сатирические и лирические комедии, фантастические, абсурдные и пародийные, а также трагикомические фильмы.

Эксцентрическая«комическая»,впитавшая опыт цирка, карикатуры, комикса, построенная на бурном внешнем действии, погонях, падениях, драках, сложилась в 10≈20-е гг. 20 в. (А. Дид, М. Линдер, Франция; Ч. Чаплин, Б. Китон, Г. Ллойд, США). Её герои ≈ неизменяющиеся комедийные типы-«маски» маленького находчивого бродяжки, рассеянного, но преуспевающего щеголя, никогда не улыбающегося чудака и др., переходящие из фильма в фильм и поднимающиеся порой до резкого сатирического обличения буржуазного общества. В звуковом кино традиции «комической» развивали музыкальные эксцентрики ≈ братья Маркс, позднее Д. Кей и Д. Люпс (США). Большой тонкости и разнообразия достигли актёры Ж. Тати, Фернандель, П. Этекс, Л. де Фюнес (Франция). Почти в каждой стране в разное время выдвигались комедийные актёры, создававшие национальные по характеру образы и получавшие иногда всемирную известность: в Дании ≈ Пат и Паташон, в Великобритании ≈ Н. Уиздом, в Италии ≈ Тото, в Мексике ≈ Кантинфлас, в Польше ≈ А. Дымша. Приёмы «комической» используют современные режиссёры ≈ Р. Лестер (Великобритания) и др. Близки к «комической» музыкально-танцевальные ревю и обозрения с участием популярных певцов и танцоров: Ф. Астера, Д. Дурбин (США), М. Рёкк (Австрия, ФРГ), Ф. Гааль (Венгрия), М. Шевалье (Франция). Эти К. строятся как цепь эстрадных номеров, связанных примитивным любовным сюжетом. К опыту литературы и театра, особенно так называемой «комедии положений», обращаются режиссёры, ставящие бытовые, а в буржуазных странах ≈ и салонные К. с лирической или сатирической окраской: Э. Любич, Ф. Капра (США), В. Де Сика, А. Сорди, П. Джерми (Италия), Ж. Беккер, Ж. Ле Шануа (Франция) и многие др. Политические, философские и этические проблемы поднимают в своих фильмах режиссеры Р. Клер (Франция), И. Попеску-Гопо (Румыния), используя при этом элементы фантастики. Особое значение имеют резко антибуржуазные сатирические комедии X. А. Бардема и Л. Берланги (Испания), 3. Дулова (ГДР), К. Гофмана (ФРГ). Трагическая ирония отличает комедии режиссера Ч. Кричтона, А. Маккендрика (Великобритания) с участием актёра А. Гиннесса.

Для современных К. характерно решение важных общественных и моральных проблем, органическое сочетание сатирического и лирического, жизнеутверждающих элементов. В 20-е гг. в «немом» кино большим успехом пользовались К. режиссеров Я. А. Протазанова, Б. В. Барнета,Н. П.Охлопкова, А. И. Медведкина с участием актёров И. В. Ильинского, В. П.Фогеля, В. П. Марецкой, О. А. Жизневой, А. П. Кторова. С введением звука в кино наибольшее распространение получили музыкальные К. режиссёров: Г. В. Александрова, включающие острые сатирические эпизоды, И. А. Пырьева, лирически прославляющие труд, А. В. Ивановского, К. К. Юдина. Получили известность актёры Л. П. Орлова. Н. А. Крючков, Р. Я. Плятт, М. А. Ладынина, 3. А. Федорова, В. С. Володин и др. Большой вклад в развитие К. внесли режиссёры Украины, Грузии, Армении, творчество которых тесно связано с традициями национального театрального искусства и литературы. Во 2-й половине 50-х≈60-х гг. в области К. выдвинулись режиссеры Э. А. Рязанов, Л. И. Гайдай, Г. Н. Данелия, актёры Ю. В. Никулин, Е. П. Леонов, А. Д. Папанов и др.

Элементы К. органически входят в кинопроизведения других жанров кино ≈ в исторические эпопеи и драмы, приключенческие детективные фильмы, что особенно характерно для современных кинорежиссёров, сочетающих в поисках новых форм элементы различных жанров.

Лит.: Арнольд и Э. М., Комическое в кино, М. ≈ Л.,1929; Юренев Р. Н., Советская кинокомедия, М., 1964; его же, Смешное на экране, М., 1964; Комики мирового экрана, М., 1966; Durgnat R., The crazy mirror, L., [1969].═

P. Н. Юренев.

Википедия

Кинокомедия

Кинокоме́диякомедия на киноэкране. К этому жанру киноискусства относятся фильмы, которые ставят целью рассмешить зрителя, вызвать улыбку, улучшить настроение. Вместе с драмой, фильмами ужасов и научной фантастикой, комедия — один из основных жанров кинофильмов. Различают несколько видов, или жанров, кинокомедии:

  • Пародия — комедии, пародирующие какой-либо другой жанр.
  • — комедии о любви.

  • Эксцентрическая комедия — буффонада на киноэкране.
  • Трагикомедия — комедии, в которых комические эпизоды сочетаются с трагическими.
  • Комедия ситуаций — комедии, в которых эпизоды представляют собой различные ситуации.
  • Комедийный фильм ужасов — комедия, в которой комические эпизоды сочетаются с эпизодами ужасов, или же зачастую комедиями ужасов называют фильмы, пародирующие фильмы ужасов.
  • Криминальная комедия — комедия, главными героями которой являются гангстеры, воры, полицейские, или комедия с элементами криминального фильма.
  • Музыкальная комедия — комедия, в которой много музыки и песен.

Кинокомедия появилась почти одновременно с возникновением кинематографа. Ранние немые комедии продолжали пользоваться большой популярностью у зрителей даже после появления звука. Самым известным комиком эпохи немого кино был Чарли Чаплин .

Согласно итогам масштабного опроса кинопрофессионалов, проводимого раз в десять лет британским изданием Sight & Sound , специалисты выше всего ставят комедийные фильмы « Генерал » ( Бастер Китон ), « Огни большого города » , « Поющие под дождём » ( Стенли Донен ), « В джазе только девушки » ( Билли Уайлдер ) и « Время развлечений » ( Жак Тати ).

Кинокомедия (телеканал)

«Кинокомедия» (до 15 августа 2016 года — «Комедия ТВ») — российский развлекательный телеканал производства российского телевизионного холдинга « Ред Медиа ». Транслирует популярные российские и зарубежные фильмы, классические комедии, комедийные сериалы и юмористические шоу, а также смешные истории, монологи и анекдоты.

Примеры употребления слова кинокомедия в литературе.

Сейчас мы для успокоения дадим вам биотоки донора, смотрящего кинокомедию.

Вам, быть может, помнится моя монография по редкоземельным кетонам и галоидам, которая оказала глубокое влияние на ранние голливудские кинокомедии.

Он выступил создателем новой советской массовой песни, самобытной джазовой музыки, музыкальной кинокомедии, оперетты.

В этот момент хотелось огреть по лохматому заднему месту палкой, но, как вы понимаете, если берешь от псов некоторые черточки для положительных героев полнометражной кинокомедии, то не можешь разрядиться таким естественным путем.

В моей кинокомедии руководитель социологических экспериментов падал в обморок, увидев дохлую морскую свинку.

В разгар триумфального шествия по стране веселой кинокомедии, летом 1957 года, сидел мой папа на нашей кровати с шариками, сложив ноги по-турецки, или - как теперь говорят любители йоги - в позе лотоса, и мучительно переваривал еще одно новое сообщение обо мне.

Идея музыкальной кинокомедии всем понравилась, и мы тут же, у меня дома, начали поиски сюжетных и музыкальных коллизий, обсуждение вариантов сюжета.

А я последние годы вынашиваю кинокомедию о деятельности социальных психологов на флоте.

Начало конца комедии Рассказ Я работал над кинокомедией в подмосковном писательском доме творчества в обществе двух собак и одного литературоведа.

И хотя все это называлось музыкальной кинокомедией, Иван Александрович никак не мог понять, почему для этой цели режиссеру понадобилась именно военная тема.

Источник: библиотека Максима Мошкова