буффонада в словаре кроссвордиста
буффонада
- Актёрская игра с шутовскими приёмами
- Шутовство, паясничанье
- Сценическое представление, построенное на комических, шутовских положениях
- Резкое преувеличение комического, окарикатуривание персонажей, их действий, поступков в сценическом произведении
- Актерская игра, построенная на использовании подчеркнуто комических, шутовских приемов
- Комическое преувеличение; прием, используемый в цирке, на эстраде, в театре
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-ы, ж. Сценическое представление, а также актерские приемы построенные на комических, шутовских положениях. Грубая б. (перен.: о грубых шутках, шутовстве).
прил. буффонадный, -ая, -ое.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж.
Резкое преувеличение комического, окарикатуривание персонажей, их действий, поступков и т.п. в сценическом произведении.
Сценическое или цирковое представление, построенное на преувеличенно- комических, шутовских положениях.
перен. Неуместное, нелепое, грубое шутовство.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
БУФФОНАДА (от итал. buffonata - шутовство) в цирке, на эстраде, в театре - подчеркнутое внешнее комическое преувеличение, иногда окарикатуривание персонажей (действий, явлений).
Большая Советская Энциклопедия
(от итал. buffonata, буквально ≈ шутовство, паясничанье), приём актёрской игры (обычно комедийный). Для Б. характерно стремление исполнителя максимально подчеркнуть внешние характерные признаки персонажа, склонность к резким преувеличениям. Б. возникла в народном площадном театре мимов, скоморохов, использовалась в итальянской комедии дель арте , проникла в драматургию Ж. Б. Мольера, К. Гольдони, А. В. Сухово-Кобылина, В. В. Маяковского и др. Мастерами Б. в русском дореволюционном театре были Я. Д. Шумский , А. Г. Ожогин, В. И. Живокини , в советском театре ≈ Г. М. Ярон , В. Я. Хенкин и др. Б. особенно распространена в цирке (см. Клоунада ).
Википедия
Буффона́да — утрированно- комическая манера актёрской игры. Основана на резком преувеличении ( гротеск ), окарикатуривании действий, явлений, черт характера персонажа , благодаря чему создаётся сатирический эффект. Термин имеет также значение «комическое представление, сценка, построенная на приёмах народного, площадного театра ».
Примеры употребления слова буффонада в литературе.
Буффон уходит из кадра только вместе с буффонадой-- не иначе Виго набрасывает еще один портрет: буффон смотрит вслед героям.
Даже в тех случаях, когда отсутствовал благоприятный ветер, необходимый им для завершения буффонады, они опрокидывали гидрант вручную.
Вадим Генрихович, конечно, понимал, что речь Сергеева - это буффонада, гротеск, рассчитанный на неискушенных.
Эти пьесы отличаются яркой театральностью, фееричной инсценировкой и буффонадой итальянских театральных масок, неизменно участвовавших в спектаклях Старинного Итальянского театра.
За отсутствием стойкой традиции, которая опиралась бы на народную легенду, элемент зрелищный - волшебство и буффонада, - по-видимому, преобладали.
Водного Поэта корчиться в пароксизмах смеха при одном лишь упоминании имени Томаса Кориэта из Одкомба, что вообще означает эта продолжавшаяся целое десятилетие беспрецедентная буффонада вокруг столь выдающегося путешественника и писателя?
Чередование пафоса и буффонады получает дальнейшее развитие и в театре английских комедиантов в Германии, где роль шута, импровизирующего свою комическую партию, становится все более самостоятельной, в особенности с переходом английского репертуара в руки немецких актеров.
Если говорить о научно-познавательной и литературной ценности описаний европейских стран, то она исключительно высока, и элементы фарса, буффонады ее не слишком снижают.
В руках комедианта пошлого пошиба такая роль превращается в плоскую буффонаду на потеху черни и к досадливому недоумению людей просвещенных, но этот же карикатурный образ с помощью вкрапленных даровитым актером правдивых штрихов становится куда ближе к жизни, нежели образ, представляющий собой сгусток одних лишь правдивых черт.
Театр - это действительно моя область, так как волшебство, магия, маскарад, моление, пафос и буффонада соединяются у меня с музыкой таким образом, что позволяют прояснить то направление, в котором течет жизнь.
Средневековье, Ренессанс, барокко, маньеризм сплавлены в нем воедино в ренессансный модернизм с его диссонансами и парадоксами, контрастами, противоречиями, буффонадой, глубинным реализмом и фарсом, живой фантазией и холодной механикой, игрой и серьезностью, масками безумия и шутовством, абсурдом и рассудительностью, многочисленными формами самообретения и самоутраты.
И тем и другим своим учителям он многим обязан как мастер карикатуры, шаржа, гротеска, иногда даже буффонады, умело используемых им в целях реалистического обобщения фактов и сатирического суда над ними.
Горький со своими рассказами об его скитальческой жизни, Мамин-Сибиряк с необыкновенно смелым юмором, доходящим временами до буффонады, Бунин с изящной шуткой, Антон Павлович со своими неожиданными репликами, Москвин с меткими остротами - все это делало одну атмосферу, соединяло всех в одну семью художников.
Источник: библиотека Максима Мошкова