драма в словаре кроссвордиста
драма
- Почти трагедия
- Произведение для театра
- Пьеса
- Пьеса, выжимающая из зрителя слезы
- Рассказ российского писателя М. Зощенко
- Род литературы
- Семейно-театральный жанр
- Семейный театральный жанр
- Сценическая пьеса
- Театральный жанр
- Трагедия
- Трагичная пьеса
- Тяжелое событие
- Уже не комедия, но еще не трагедия
- Один из основных родов художественной литературы
- Театральная пьеса, ориентированная на сценическое исполнение литературное произведение — серьезное, с глубоким внутренним конфликтом
- Город на востоке Греции или спектакль нешуточного содержания
- Семейная, литературная
- "действие" по-гречески
- Нравственные страдания
- Нравственное переживание
- Печальная история
- Спектакль
- Несчастье
- Невеселый киножанр
- Печальный киножанр
- Печальный литературный жанр
- ж. театральное сочиненье сочинение для сцены, для представленья в лицах она подразделяется на трагедию, собств. драму, комедию и пр. Драматический, к драме относящ. Драматургия ж. искусство сочинять драмы и ставить их. Драматург м. писатель драм. Драматур
- Род литературных произведений,написанных в диалогической форме и предназначенных для исполнения актерами на сцене
- Род литературных произведений, написанных в диалогической форме и предназначенных для исполнения актерами на сцене
- Что случилось на охоте в одной ранней повести Чехова?
- Коллега лирики и комедии
- Дни Турбиных (жанр)
- Переживательная пьеса
- «Действие» по-гречески
- Роман Жюля Верна «… в Лифляндии»
- Пьеса Николая Гарина-Михайловского «Деревенская …»
- Любая древнегреческая … начиналась с поклонения Дионису
- Театральная трагедия
- Пьеса Николая Гарина-Михайловского «Деревенская ...»
- Произведение разбитых сердец
- Роман Жюля Верна «... в Лифляндии»
- Если кого-то убили в начале произведения, то это детектив, а если в конце?
- Философско-эпический цикл словацкого поэта Янко Краля «... мира»
- Литературное произведение с серьёзным сюжетом без трагического исхода
- Нешуточный спектакль
- Не только тяжёлое событие, но и род литературных произведений
- Город в Греции
- Рассказ Антона Чехова
- Социально-бытовая пьеса
- Рассказ российского писателя Михаила Зощенко
- Литературное произведение в диалогической форме с серьезным сюжетом для исполнения на сцене
- Род литературного произведения
- Жанр литературного произведения
- Литературный жанр, произведение с серьёзным сюжетом
- Рассказ А. Чехова
- Одлитературных произведений, написанных в диалогической форме и предназначенных для исполнения актерами на сцене
- Лит. жанр
- Семейная или литературная
- Один из трех основных родов художественной литературы
- Род художественной литературы
- Литературно-художественное произведение
- Любая древнегреческая ... начиналась с поклонения Дионису
- Театральная пьеса, ориентированная на сценическое исполнение литературное произведение - серьезное, с глубоким внутренним конфликтом
- Тяжелые события, несчастья, сильные переживания
- Лит. жанр; рассказ А.Чехова
- "Дни Турбиных" (жанр)
- "Коллега" лирики и комедии
- "Переживательная" пьеса
- Грустная пьеса
- Еще не трагедия, но уже не комедия
- Жанр драматургии
- Литература для театра
- Невеселый жанр драматургии
- Невеселый спектакль
- Переживательная литература
Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
ж. театральное сочиненье; сочинение для сцены, для представленья в лицах; она подразделяется на трагедию, собств. драму, комедию и пр. Драматический, к драме относящ. Драматургия ж. искусство сочинять драмы и ставить их. Драматург м. писатель драм. Драматургический, к драматургии относящийся.
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
драмы, ж. (греч. drama - действие) (книжн.).
только ед. Род литературных произведений, написанных в страдания. Семейная драма. Драма этого писателя в том, что его диалогической форме и предназначенных к сценическому исполнению (лит., театр.). Основные роды литературы - эпос, лирика и драма.
Литературное произведение такого рода с серьезным, но не героическим содержанием (в отличие от комедии и трагедии; лит., театр.). Драмы Островского.
Кинематографическая фильма больших размеров с рядом захватывающих положений.
Несчастие, тяжелое события, причиняющее нравственные
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-ы, ж.
Род литературных произведений, написанных в диалогической форме и предназначенных для исполнения актерами на сцене.
Литературное произведение такого рода с серьезным сюжетом, но без трагического исхода. Драмы Чехова.
-
Тяжелое событие, переживание, причиняющее нравственные страдания. Пережить драму. Семейная д.
прил. драматический, -ая,-ое.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
-
ж.
Один из трех основных родов литературы (наряду с эпосом и лирикой), представляющий собою произведения, построенные обычно в форме диалога и предназначенные для исполнения актерами на сцене.
Один из основных жанров, видов литературы, изображающий жизнь человека в его остроконфликтных, но, в отличие от трагедии, не безысходных отношениях с обществом или с самим собой.
Произведение такого жанра, предназначенное для постановки на театральной сцене; пьеса.
ж. Несчастье, тяжелое событие, причиняющее нравственные страдания.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ДРАМА (греч. drama, букв. - действие)
род литературный, принадлежащий одновремено двум искусствам: театру и литературе; его специфику составляют сюжетность, конфликтность действия и его членение на сценические эпизоды, сплошная цепь высказываний персонажей, отсутствие повествовательного начала. Драматические конфликты, отображающие конкретноисторические и общечеловеческие противоречия, воплощаются в поведении и поступках героев, и прежде всего в диалогах и монологах. Текст драмы ориентирован на зрелищную выразительность (мимика, жест, движение) и на звучание; он согласуется также с возможностями сценического времени, пространства и театральной техники (с построением мизансцен). Литературная драма, реализуемая актером и режиссером, должна обладать сценичностью. Ведущие жанры драмы: трагедия, комедия, драма (как жанр), трагикомедия. Главные представители: Эсхил, Софокл, Еврипид, Калидаса, У. Шекспир, Кальдерон де ла Барка, П. Корнель, Ж. Расин, Мольер, Ф. Шиллер, Г. Ибсен, Д. Б. Шоу, Ю. О Нил, Б. Брехт; в России - А. С. Грибоедов, Н. В. Гоголь, А. Н. Островский, А. П. Чехов, М. Горький, А. В. Вампилов и др.
Один из ведущих жанров драматургии начиная с эпохи Просвещения (Д. Дидро, Г. Э. Лессинг). Изображает преимущественно частную жизнь человека в его остроконфликтных, но, в отличие от трагедии, не безысходных отношениях с обществом или с собой ("Бесприданница" А. Островского, "На дне" М. Горького). Трагическое начало присуще исторической драме.
Большая Советская Энциклопедия
Википедия
Драма — село в Болгарии . Находится в Ямболской области , входит в общину Тунджа . Население составляет 108 человек.
погибшим в ходе восстания 1941 года
Дра́ма — город в Греции , столица нома Драма , расположенного в Восточной Македонии. Город с многовековой историей и множеством архитектурных памятников. Согласно переписи населения 2001 года население драмы состоит из 42 501 человек.
«Драма» — короткометражный телевизионный художественный фильм режиссёра Германа Ливанова по одноимённому рассказу Антона Павловича Чехова .
Дра́ма — один из трёх родов литературы, наряду с эпосом и лирикой , принадлежит одновременно двум видам искусства: литературе и театру . Предназначенная для игры на сцене, драма от эпоса и лирики формально отличается тем, что текст в ней представлен в виде реплик персонажей и авторских ремарок и, как правило, разбит на действия и явления. К драме так или иначе относится любое литературное произведение, построенное в диалогической форме, в том числе комедия , трагедия , драма , фарс , водевиль и т. д.
С древних времён существовала в фольклорном или литературном виде у различных народов; независимо друг от друга свои драматические традиции создали античные греки, древние индийцы, китайцы, японцы, индейцы Америки.
В буквальном переводе с древнегреческого языка драма означает «действие».
Дра́ма — литературный ( драматический ) и кинематографический жанр . Получил особое распространение в литературе XVIII — XXI веков , постепенно вытеснив другой жанр драматургии — трагедию , противопоставив ему преимущественно бытовой сюжет и более приближенную к обыденной реальности стилистику. С возникновением кинематографа перешёл также и в этот вид искусства, став одним из самых распространённых его жанров (см. соответствующую категорию ).
Драмы специфически изображают, как правило, частную жизнь человека и его социальные конфликты. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей.
Дра́ма — литературный ( драматический ), сценический и кинематографический жанр . Получил особое распространение в литературе XVIII — XXI веков , постепенно вытеснив другой жанр драматургии — трагедию , противопоставив ему преимущественно бытовой сюжет и более приближенную к обыденной реальности стилистику. С возникновением кинематографа перешёл также и в этот вид искусства, став одним из самых распространённых его жанров (см. соответствующую категорию ).
Драмы специфически изображают, как правило, частную жизнь человека и его социальные конфликты. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей.
Примеры употребления слова драма в литературе.
Иррациональность, человеческая ностальгия и порожденный их встречей абсурд -- вот три персонажа драмы, которую необходимо проследить от начала до конца со всей логикой, на какую способна экзистенция.
Сочетать в одном художественном создании философские исповеди с уголовными приключениями, включить религиозную драму в фабулу бульварного рассказа, привести сквозь все перипетии авантюрного повествования к откровениям новой мистерии - вот какие художественные задания выступали перед Достоевским и вызывали его на сложную творческую работу.
В романе есть другая линия -- несущая на себе отчетливые следы автобиографизма и повествующая о семейной драме, об истории незаурядной интеллигентной семьи, угодившей в трагический разлом времени, а также о необычных обстоятельствах появления главной героини на свет, родившейся за колючей проволокой в одном из сталинских лагерей.
Основные творческие достижения Сарояна связаны с новеллой и драмой, а также с автобиографическим жанром.
Пришлось бы подробно рассказывать о деятельности всех участников драмы, чтобы дать представление о том, насколько неадекватно сравнение военного-интеллигента, грамотного и даже авторитетного Шапошникова с выдающимися полководцами-педагогами, строителями армии и любимцами войск Якиром и Уборевичем.
Выдержав соответствующую паузу для оваций, он продолжил: - Здесь перед вами в ожидании королевской акколады стоит Высший Чемпион Битвы лорд Эйкен Драм.
Между тем Ананий Яковлев разжег бурмистра напоминанием о каких-то старых его грешках перед барином при межевании: ничего не выиграв этим в глазах Чеглова, для которого вопрос о деньгах совершенно безразличен, Ананий внес своей ссорой с бурмистром резкое осложнение в свою собственную драму.
Это лирико-психологическая бытовая драма, ее самыми замечательными страницами являются развернутые ансамблевые сцены, где сложные человеческие характеры вступают в остроконфликтные взаимоотношения и раскрываются с большой трагической силой.
Узнав из газет об этой истории, Эрве Базен побывал на острове, встретился и беседовал с участниками поразительной человеческой драмы, собрал богатый фактический материал.
Но режиссер Роман Балаян по-своему и глубоко трактовал события, развернул их в духовную драму интеллигентного и обаятельного человека, роль которого сыграл любимый мною актер Олег Янковский.
Издание драм Кальдерона Бальмонт сопроводил научными комментариями и пояснительными статьями, не утратившими своего научного значения и сегодня.
Второй выпуск драм Бальмонт сопроводил обширной библиографией, которая доказывает компетенцию поэта в сложных вопросах толкования философских драм Кальдерона.
В подавляющем большинстве случаев Бальмонт сам комментировал драмы, но в некоторых случаях считал необходимым воспроизвести в издании статьи ученых-испанистов, в частности, статьи известного немецкого исследователя М.
Почему же именно на этих четырех драмах остановил свой выбор Бальмонт, из огромного наследия Кальдерона выделив именно их?
Отвергая педантичное воспроизведение особенностей, чуждых русскому языку, Бальмонт в своих переводах средствами современного ему стихосложения сумел передать поэтическую стихию драм Кальдерона, не отступая при этом, от смысла оригинала.
Источник: библиотека Максима Мошкова