Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

эстрада в словаре кроссвордиста

эстрада

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

эстрада

ж. итал. помост, возвышенье, и пр. для музыки.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

эстрада

эстрады, ж. (фр. estrade с исп.).

  1. Помост, подмостки площадка, возвышающаяся над уровнем земли или поля, для выступающих перед публикой исполнителей чего-н. (оркестра, хора, музыканта, чтеца и т. п.). Выйти на эстраду. Его безжалостно освистали, так что он тут же, не сойдя с эстрады, расплакался. Достоевский. Прекрасны грации кулис, покуда на эстраде. Некрасов. Концертная эстрада. Эстрада в летнем саду (открытая сцена).

  2. только ед. Искусство малых форм (см. малый), область зрелищно-музыкальных представлений на открытой сцене, эстраде (театр.). Артист эстрады. Искусство эстрады. Советская эстрада.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

эстрада

-ы, ас.

  1. Возвышение для исполнителей (оркестра, чтеца) выступающих перед публикой. Выйти на эстраду.

  2. Вид исполнительского искусства ~ представление на сцене небольших драматических, музыкальных, хореографических, цирковых номеров, обычно сопровождаемое конферансом. Театр эстрады. Артист эстрады.

    прил. эстрадный, -ая, -ое. Эстрадные жанры. Э. концерт.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

эстрада
  1. ж. Возвышение, сценическая площадка для артистов, чтецов и т.п., выступающих перед публикой.

  2. ж. Вид искусства, связанный с исполнением на сцене небольших драматических, музыкальных, хореографических и т.п. произведений; эстрадное искусство.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

эстрада

ЭСТРАДА (франц. estrade)

  1. вид искусства. Включает т.н. малые формы драматургии, драматического и вокального искусства, музыки, хореографии, цирка и др. В концертах отдельные законченные номера объединены конферансом или несложным сюжетом (обозрение). Как самостоятельное искусство сформировалась в кон. 19 в.

  2. Сценическая площадка (постоянная или временная) для концертных выступлений артистов.

Большая Советская Энциклопедия

Эстрада

вид сценического искусства. Соединяет в представлении (концерте) разнообразные жанры в номерах, являющихся отдельными законченными выступлениями одного или нескольких артистов. Для Э. характерно прямое обращение артистов к зрительному залу, часто от собственного лица. В тех случаях, когда артист трансформируется, он делает это главным образом тут же на эстраде, в некоторых случаях используя парики, детали костюма и др. Эстрадному исполнителю присущи обнажённость чувств, открытость мастерства. Учитывая краткость выступления, артисты Э. широко применяют средства молниеносного воздействия на зал, приёмы гротеска, буффонады. Они, как правило, отказываются от глубокой психологической разработки образа, стремятся создать определённую маску. В искусстве Э. преобладают элементы юмора, сатиры и публицистики. Оно преимущественно строится на современном, более того, злободневном материале, использует свои специфические жанры: куплет, романс, монолог, мини-пьесу, акробатический танец, манипуляцию и др.

Истоки Э. ≈ в выступлениях бродячих артистов ( скоморохов , жонглёров , шпильманов и др.) главным образом на народных гуляньях, а с середины 18 в. и в балаганах. Среди них выделялись деды-раёшники, зазывавшие публику с балкона, выстроенного над входом в балаган. Ярмарочные зазывалы для привлечения посетителей исполняли сатирические монологи и шутки, акробатические трюки. В балаганах выступали звукоподражатели, акробаты, фокусники, трансформаторы, а со 2-й половины 19 в. также рассказчики, куплетисты, исполнители фарсовых сценок.

Другим источником Э. стали дивертисменты ≈ концерты после основного оперно-балетного или драматического спектакля, в которых исполнялись арии из опер, отрывки из балетов, народные песни и танцы. С середины 19 в. в дивертисментах участвовали музыканты-солисты, рассказчики, исполнители куплетов, позже арий и дуэтов из оперетт.

Искусство Э. развивалось и в мюзик-холлах , которые выросли из народных таверн (особенно распространённых в Англии). Для привлечения посетителей туда приглашались оркестры, хоры, артисты. Исполнялись злободневные куплеты, бытовые танцы, песни улицы. Первые мюзик-холлы были созданы в Лондоне в середине 19 в. В кабаре -кафе, где собирались артисты, художники и др., на импровизированной эстраде выступали поэты, актёры. Здесь впервые появился конферансье . Из кабаре, организованного артистами МХТ, вырос, например, один из первых в России театров миниатюр ≈ «Летучая мышь» (1908). В начале 20 в. искусство Э. обогатилось за счёт джазовой музыки (см. Джаз ). Выдвинулся ряд музыкальных коллективов: джаз-оркестры под руководством Б. Гудмена, Л. Армстронга, Дюка Эллингтона (США). Позже распространились вокально-инструментальные ансамбли, соединяющие народные песни с современными ритмами. Популярность завоевала публицистическая, антибуржуазная, прежде всего антимилитаристская, песня: Э. Буш (Германия, позже ГДР), П. Робсон, Д. Рид (США) и др. Получили известность эстрадные певцы: Ж. Беккер, Э. Пиаф, М. Шевалье, Ж. Брель (Франция), X. Белафонте, Э. Фицджералд и др. (США), П. Сигеру, Р. Лоретти (Италия); эксцентрики Грок, Димитрий (Швейцария); пантомимист М. Марсо (Франция).

В эстрадном танце стали использоваться современные ритмы, акробатические трюки, достижения бытового танца. Утвердились новые формы эстрадной хореографии: степ, салонно-бытовой и акробатический групповой ритмический танец «гёрлс». Особое место заняли представления «Балета на льду». В рабочих и студенческих эстрадных театрах и коллективах, руководимых прогрессивными организациями, получили распространение сатирические произведения различных жанров, направленные против буржуазного образа жизни. С первых дней Советской власти в России передовые артисты отдавали своё искусство победившему народу, они выступали на фронтах Гражданской войны 1918≈20, в рабочих клубах, в деревнях. На эстрадных подмостках звучали публицистические злободневные монологи, куплеты, сатирические сцены, выдающиеся произведения классики и советских писателей.

В 1919 был создан Театр революционной сатиры (Теревсат) в Витебске, в 1920 ≈ в Москве, Петрограде, Томске, Баку, Киеве и других городах. Теревсаты, объединившие артистов разных жанров, ставили современные революционные произведения. Эта традиция была продолжена «Синей блузой» .

Открытые в различные годы театры миниатюр (Ленинградский под руководством А. И. Райкина, Московский, Саратовский «Микро» и др.) постоянно обращались и обращаются к современным произведениям. Идейность, политическая устремлённость утверждались в борьбе с буржуазной идеологией, пошлостью, низкопробным искусством ≈ наследием дореволюционного прошлого. Свой путь советская Э. нашла в сближении с революционной действительностью, в овладении коммунистической партийностью. Ныне Э. в СССР стала одним из самых массовых искусств.

Большое распространение на Э. получила песня ≈ русских и других народов СССР, бытовая, публицистическая и лирическая, исполняемая ансамблями и отдельными певцами. Не менее популярны танцы ≈ народные, бытовые, акробатические, эксцентрические и др. Широко представлены эстрадные оркестры, вокально-инструментальные ансамбли, музыканты-солисты. Ведущее место занимают артисты, обращающиеся к злободневному публицистическому и сатирическому репертуару,≈ конферансье, исполнители куплетов, фельетонов, юмористических рассказов, кукольных представлений. Всенародное признание получили: певцы ≈ Л. А. Русланова, К. И. Шульженко, Л. Г. Зыкина, М. И. Бернес, М. М. Магомаев; артисты сатирических жанров ≈ В. Я. Хенкин, Н. П. Смирнов-Сокольский, А. И. Райкин, Л. Б. Миров и М. В. Новицкий, М. В. Миронова и А. С. Менакер, Ю. Т. Тимошенко и Е. И. Березин, Государственный эстрадный оркестр под руководством Л. О. Утесова и многие др. В Москве и Ленинграде имеются стационарные эстрадные театры. Мюзик-холлы работают в Москве, Ленинграде, Киеве, Ташкенте. Имеются Московский, Ленинградский и Украинский балеты на льду (см. раздел Эстрада в ст. Российская Советская федеративная Социалистическая Республика и «СССР»).

Значительное развитие получила Э. и в других социалистических странах. В столице ГДР Берлине работают самый большой в Европе эстрадный театр «Фридрихштадт-паласт», театр сатирических миниатюр «Дистль»; в Чехословакии ≈ театр «Пантомима на Забрадли» во главе с Л. Фиалкой, театр-аттракцион «Латерна магика»; несколько театров миниатюр имеется в Польше. Много талантливых эстрадных артистов различных жанров работают в Венгрии, Болгарии, Румынии, Монголии, Югославии.

Ю. А. Дмитриев.

Википедия

Эстрада (значения)

Эстра́да — испанская фамилия. Среди носителей:

  • Эстрада, Альваро Флорес (1766—1853) — испанский экономист и политический деятель.
  • Эстрада, Андрес (род. 1967) — колумбийский футболист, полузащитник.
  • Эстрада, Дани (род. 1987) — испанский футболист.
  • Эстрада, Джейсон (род. 1980) — американский боксёр-профессионал.
  • Эстрада, Джозеф , более известен как Джозеф Эхерсито Эстрада (род. 1937) — филиппинский киноактёр, вице-президент (1992—1998), 13-й президент Филиппин (1998—2001).
  • Эстрада, Джон (род. 1973) — филиппинский актёр.
  • Эстрада, Джонни (род. 1976) — американский бейсболист, кэтчер, обладатель «Серебряной биты» (2004).
  • Эстрада, Райан — художник, публикующий свои работы в Интернете.
  • Эстрада, Рой (род. 1943) — американский бас-гитарист и бэк-вокалист.
  • Энрике Эстрада (1890—1947) — мексиканский военный деятель, секретарь национальной обороны (1920—1922).
  • Эрик Эстрада (род. 1949) — американский актёр.
  • Эстрада, Хорхе Иван (род. 1983) — мексиканский футболист.
  • Эстрада, Хуан Франсиско (род. 1990) — мексиканский боксёр-профессионал.
  • Эстрада, Хуан Хосе (1963—2015) — мексиканский боксёр-профессионал.
Эстрада

Эстра́да (от , «подмостки, помост») — первоначально разновидность подмостков для выступлений. Сейчас этот термин также означает вид сценического искусства малых форм преимущественно популярно-развлекательного направления, включающий такие направления, как пение , танец , цирк на сцене , иллюзионизм , разговорный жанр , пародия , клоунада .

Примеры употребления слова эстрада в литературе.

Катажина Гертнер, вот уже несколько месяцев я работаю аккомпаниатором в Варшавской эстраде.

Затем был ужин, танцы, концерт, мулатки и негритянки на эстраде, рулетка, баккара, усталость и нежность, возвращение в такси Цыгана, совсем как в прежние времена.

Обстоятельства сложились так, что один из сподвижников Лейтера заболел, другой переменил место, а третий был рассчитан за мошенничество, почему последние одиннадцать дней Лейтер безотлучно стоял на аукционной эстраде.

Эта парочка, под восхищенный гул толпы нэпманов с бычьими затылками, стоящих за креслами и койками санаторных больных, затрусилась на эстраде в вихлястом фокстроте.

В залах были эстрады для оркестра и для цыганского и русского хоров, а громогласный орган заводился вперемежку между хорами по требованию публики, ------------------------------- 1 Потом Кононова.

На эстраде поэт читал предвыборную оду, но я не слышал ни одного слова: только мерные качания гекзаметрического маятника, и с каждым его размахом все ближе какой-то назначенный час.

Именно в это время резко усилившаяся бездуховность и фальшь брежневской эпохи, отразившаяся прежде всего в стремительной деградации песенного искусства и доморощенной и убогой нашей эстрады, заставила молодежь, особенно чуткую ко всякой неправде и двоедушию, искать для самовыражения собственные слова и мелодии.

Барабанщик Володя Журавский трагически погиб в авиакатастрофе вместе с целой бригадой артистов эстрады.

Еще в ранней молодости он увлекся иллюзионизмом, связал себя с цирком и стал успешно выступать на аренах и эстрадах.

Произведения композитора и сегодня широко звучат на концертной эстраде, продолжая пленять слушателей нескончаемой кантиленой, виртуозной стихией, страстностью, беспредельной фантазией в раскрытии инструментальных возможностей скрипки.

Я видел как человек пятнадцать, может быть, ринулись его освобождать за кулисы, но не через эстраду, а сбоку, разбивая легкую загородку, так что та наконец и упала.

Затем лекторша вывела на сцену мальчика лет тринадцати, которого она за какую-то вину подвергла наказанию розгами на эстраде.

Когда, наконец, лекторша выпустила мальчика, то он стоял на эстраде, как одурелый.

Однако стыднее этого естественного, телесного стыда казался иной, духовный, возникавший, когда Лика вдруг ощущала жажду зайти в церковь и перекреститься или в трудную минуту произнести беззвучными губами имя Бога: чаще всего больше не к кому получалось обратиться, некому довериться, и никто другой не был так малотребователен к словам, все равно неспособным передать ее смятение, как Он, -- и чем Лика становилась взрослее, тем стыднее становилось ей за этот последний стыд, и уже недоставало сил его выносить, а перестать его чувствовать Лика так и не научилась -- только пыталась перебить бесстыдными выведениями на сцену своего маленького, удивительно соразмерного тела, -- и они мало-помалу стали для Лики наркотической, неистребимой потребностью, которую -- за гранью жития -- так и не сумели утолить ежевечерние появления в открытом платье на полукруглой эстраде равномерно освещенного концертного зала: не хватало резких прожекторов в глаза и черноты под ногами.

Мы сидели на скамье летней эстрады Рыцарского острова, и ночное озеро Меларен играло каучуковыми отражениями огней.

Источник: библиотека Максима Мошкова