Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Словарь медицинских терминов

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

эмоциональный

эмоциональная, эмоциональное; эмоционален, эмоциональна эмоционально (книжн.).

  1. только полн. формы. Прил. к эмоция; выражающий эмоции, порожденный ими. Эмоциональня речь. Эмоциональный жест.

  2. Легко возбудимый, несдержанный. Эмоциональный характер. Эмоциональный человек. Он очень эмоционален.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

эмоциональный

-ая, -ое; -лен, -льна.

  1. см. эмоция.

  2. Насыщенный эмоциями, выражающий их. Эмоциональная речь.

  3. Подверженный эмоциям, легко возбуждающийся. Эмоциональная личность. " сущ эмоциональность, -и, ж.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

эмоциональный

прил.

  1. Соотносящийся по знач. с сущ.: эмоции, эмоция, связанный с ними.

  2. Преисполненный эмоций.

  3. Подверженный эмоциям, легко возбуждающийся.

  4. Вызванный эмоцией, эмоциями.

  5. Выражающий эмоцию, эмоции.

Примеры употребления слова эмоциональный в литературе.

Интенсивность этого эмоционального абсолютизма такова, что временами она перемахивает через все, что находится поблизости, и часто через собственный объект.

Нетрудно догадаться, что мать и бабушка оказывают сильное психологическое давление на девочку, большей частью морального и интеллектуального плана, а авторитаризм бабушки находит выражение в бесчисленных запретах на ее спонтанную, эмоционально непосредственную деятельность.

Поскольку фюрер знает, каким образом можно пробудить в массах эмоциональные семейные связи, он также олицетворяет и фигуру авторитарного отца.

Они не понимают, что антисемитизм в Союзе переживается эмоционально больше чем физически, что это больше дело моральных травм, чем физических ущербов.

И Фантазия, и Трио, и многие другие инструментальные и вокальные пьесы Аренского, не будучи очень глубокими по заложенному в них эмоциональному и интеллектуальному содержанию, не отличаясь новаторством, в то же время привлекают искренностью лирического - часто элегического - высказывания, щедрым мелодизмом.

Перед поколениями, которые вступают ныне в жизнь, есть еще много зла: лень, невежество, эмоциональное бескультурье и примитивизм, эстетическая убогость, суеверие, эгоизм, преобладание инстинктов над высоким чувством долга - все это, к сожалению, еще есть вокруг нас.

Эмоциональное бескультурье в отношении к людям рождает эгоизм, который является главным корнем равнодушия, антиобщественных поступков, преступлений.

Патогенно прежде всего блокирование активности, отсутствие эмоционального отреагирования, чрезмерная стимуляция возможностей и воспитание в целом, не соответствующее особенностям темперамента, характера и формирования личности.

Определенное значение имеет и пол врача, так как эмоциональное блокирование отца девочки в семье может быть одним из проявлений неприятия всего мужского и распространиться на врача-мужчину в виде настороженно-недоверчивого и негативного отношения.

Не являются ли общепризнанное нарушение процесса взросления и связанные с этим интел-38 лектуальные, сексуальные, эмоциональные и психомоторные проблемы, незрелость индивидов, застрявших в детстве, логическим завершением и полным воплощением наследственных технологических пороков?

Ошибки являются неизбежным явлением на этом весьма активном этапе взросления Ребенок ищет свое место среди других, осваивает окружающий мир и нуждается в понимании, эмоциональной поддержке родителей, их поощрении как никогда раньше!

Но это создает лишь механическую внимательность, поддерживаемую грубой эмоциональной силой.

Предречевые вокализации уподобительного характера, имитация мимики и жестикуляции могут быть рассмотрены как активные действенные формы исходной ориентировки ребенка в речевой действительности и в сфере выражения эмоциональных состояний.

Подражание ребенка первого полугодия жизни вокализациям и мимическим экспрессиям взрослого, совершающееся по механизму эмоционального заражения, может быть понято как встречный со стороны ребенка процесс, вносящий свой вклад в построение специфичного для человека способа общения.

Без эмоциональной воспитанности напрасными будут слова о формировании и утверждении высоких гражданских чувств, о воспитании убеждений, об эстетике жизни и труда.

Источник: библиотека Максима Мошкова