Словарь медицинских терминов
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
эмоциональная, эмоциональное; эмоционален, эмоциональна эмоционально (книжн.).
только полн. формы. Прил. к эмоция; выражающий эмоции, порожденный ими. Эмоциональня речь. Эмоциональный жест.
Легко возбудимый, несдержанный. Эмоциональный характер. Эмоциональный человек. Он очень эмоционален.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-ая, -ое; -лен, -льна.
см. эмоция.
Насыщенный эмоциями, выражающий их. Эмоциональная речь.
Подверженный эмоциям, легко возбуждающийся. Эмоциональная личность. " сущ эмоциональность, -и, ж.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
прил.
Соотносящийся по знач. с сущ.: эмоции, эмоция, связанный с ними.
Преисполненный эмоций.
Подверженный эмоциям, легко возбуждающийся.
Вызванный эмоцией, эмоциями.
Выражающий эмоцию, эмоции.
Примеры употребления слова эмоциональный в литературе.
Интенсивность этого эмоционального абсолютизма такова, что временами она перемахивает через все, что находится поблизости, и часто через собственный объект.
Нетрудно догадаться, что мать и бабушка оказывают сильное психологическое давление на девочку, большей частью морального и интеллектуального плана, а авторитаризм бабушки находит выражение в бесчисленных запретах на ее спонтанную, эмоционально непосредственную деятельность.
Поскольку фюрер знает, каким образом можно пробудить в массах эмоциональные семейные связи, он также олицетворяет и фигуру авторитарного отца.
Они не понимают, что антисемитизм в Союзе переживается эмоционально больше чем физически, что это больше дело моральных травм, чем физических ущербов.
И Фантазия, и Трио, и многие другие инструментальные и вокальные пьесы Аренского, не будучи очень глубокими по заложенному в них эмоциональному и интеллектуальному содержанию, не отличаясь новаторством, в то же время привлекают искренностью лирического - часто элегического - высказывания, щедрым мелодизмом.
Перед поколениями, которые вступают ныне в жизнь, есть еще много зла: лень, невежество, эмоциональное бескультурье и примитивизм, эстетическая убогость, суеверие, эгоизм, преобладание инстинктов над высоким чувством долга - все это, к сожалению, еще есть вокруг нас.
Эмоциональное бескультурье в отношении к людям рождает эгоизм, который является главным корнем равнодушия, антиобщественных поступков, преступлений.
Патогенно прежде всего блокирование активности, отсутствие эмоционального отреагирования, чрезмерная стимуляция возможностей и воспитание в целом, не соответствующее особенностям темперамента, характера и формирования личности.
Определенное значение имеет и пол врача, так как эмоциональное блокирование отца девочки в семье может быть одним из проявлений неприятия всего мужского и распространиться на врача-мужчину в виде настороженно-недоверчивого и негативного отношения.
Не являются ли общепризнанное нарушение процесса взросления и связанные с этим интел-38 лектуальные, сексуальные, эмоциональные и психомоторные проблемы, незрелость индивидов, застрявших в детстве, логическим завершением и полным воплощением наследственных технологических пороков?
Ошибки являются неизбежным явлением на этом весьма активном этапе взросления Ребенок ищет свое место среди других, осваивает окружающий мир и нуждается в понимании, эмоциональной поддержке родителей, их поощрении как никогда раньше!
Но это создает лишь механическую внимательность, поддерживаемую грубой эмоциональной силой.
Предречевые вокализации уподобительного характера, имитация мимики и жестикуляции могут быть рассмотрены как активные действенные формы исходной ориентировки ребенка в речевой действительности и в сфере выражения эмоциональных состояний.
Подражание ребенка первого полугодия жизни вокализациям и мимическим экспрессиям взрослого, совершающееся по механизму эмоционального заражения, может быть понято как встречный со стороны ребенка процесс, вносящий свой вклад в построение специфичного для человека способа общения.
Без эмоциональной воспитанности напрасными будут слова о формировании и утверждении высоких гражданских чувств, о воспитании убеждений, об эстетике жизни и труда.
Источник: библиотека Максима Мошкова