Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

шемякин в словаре кроссвордиста

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

шемякин

суд. См. суд.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

шемякин

ШЕМЯКИН Евгений Иванович (р. 1929) российский ученый, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1984). Труды по механике горных пород. Государственная премия СССР (1984).

шемякин

ШЕМЯКИН Михаил Михайлович (р. 1943) российский живописец, график, скульптор. В 1971 уехал из СССР, до 1981 в Париже, затем в Нью-Йорке. Автор экспрессивных работ в смешанной технике (портрет В. Ф. Нижинского, 1984-1988, серии: "Туши с натюрмортом", 1986, "Мясник", 1987), серии литографий ("Чрево Парижа", 1977, к балетам И. Ф. Стравинского, 1989, к произведениям В. С. Высоцкого, 1980е гг., "Карнавалы Санкт-Петербурга", 1992), скульптурных произведений ("Ребекка с маской", 1977, серия "Карнавал Санкт-Петербурга", 1986, памятник Петру I в Санкт-Петербурге, 1991). Государственная премия Российской Федерации (1993).

шемякин

ШЕМЯКИН Михаил Михайлович (р. 4 мая 1943 в Москве) российский художник. Сформировавшись в среде "неофициального искусства", стал одним из самых популярных в России современных художников. Родился в семье офицера. В 1945-57 семья Шемякина жила в Германии. В 1957-61 будущий мастер учился в средней художественной школе при Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина в Ленинграде. Жил в Ленинграде, в 1971 был изгнан из СССР, обосновался в Париже. С 1981 живет в Нью-Йорке, с 1991 - в Клавираке (штат Нью-Йорк). Становление стиля художника. Петербургский модернизм и петроградский авангард, творчество мастеров "Мира искусства", а с другой стороны - П. Н. Филонова - оказали решающее воздействие на становление собственного стиля Шемякина. Сквозной темой его искусства, соединившего в себе черты символизма и сюрреализма, стал карнавал - как категория не только житейского, но и космического порядка (Шемякин по праву может считаться одним из лидеров карнавализма как особого направления в русской изо-культуре застойного времени). Работая в разных техниках, особенно охотно обращаясь к литографии, он трактует бытие как вечный маскарад, лихой и зловещий, - с маской Смерти или Бренности как центральным символом этого пестрого хоровода. Отдельные образы слагаются в огромные, многолетние циклы. Насильственно загонявшееся в подполье на родине, с переездом за рубеж его творчество обретает новую масштабность. Натурные мотивы по-прежнему "магически" преображаются (как в цикле "Чрево Парижа", 1977, навеянном впечатлениями от знаменитого парижского рынка накануне его сноса). Шемякин (в основном уже в американский период) развивает свои идеи всеобщего "метафизического синтеза" форм и символов в сериях графических и живописных вариаций в диапазоне всей истории мирового искусства; мы находим здесь и реминисценции древних наскальных изображений и тотемов, и мотивы из В. В. Кандинского, Ф. Бэкона и современных мастеров. Начиная с "Классической испанской эпиграммы" 1971 года, художник неоднократно выступал и как график-иллюстратор (рисунки к прозе Ю. В. Мамлеева и поэзии М. Юппа). Особую популярность завоевали его графические листы по мотивам стихов и песен В. С. Высоцкого (1980-е гг.), с которым Шемякина связывала тесная дружба, - эти композиции, полные злого сарказма, воспринимаются как диагноз социального и нравственного распада позднесоветского общества. Известна также историко-культурная и менеджерская деятельность художника: он не раз устраивал коллективные экспозиции русского "неофициального искусства" (в частности, организовал вместе с коллекционером А. А. Глезером выставку "Современная русская живопись" в Париже, 1976), издал альманах "Аполлон-77", объединивший многих писателей и художников-нонконформистов России (1977), первым выпустил полное собрание произведений Высоцкого в 3 томах с комплектом из 7 пластинок (1988). В 1980-90-е гг. Шемякин все чаще обращается и к скульптуре, создавая "метафизические" рельефы, иронически-карнавальную мелкую пластику (эскизы которой переводились в бронзу, серебро и другие материалы). Его замыслы были воплощены в ряде монументальных работ, в т.ч. в трагически-гротескном памятнике Петру I в Санкт-Петербурге (бронза, 1991) и причудливом конном автопортрете, установленном у его дома в Клавираке (бронза, 1992). Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1993). Литература: М. Шемякин: Нью-Йорк - Москва: Ретроспективная выставка. М., 1989. М. Шемякин: Галерея "Дом Нащокина": Каталог выставки. М., 1994. М. Н. Соколов.

шемякин

ШЕМЯКИН Михаил Михайлович (1908-70) российский химик, один из основоположников биоорганической химии, академик АН СССР (1958), Герой Социалистического Труда (1969). Организатор и первый директор (с 1959) Института химии природных соединений АН СССР (с 1974 Институт биоорганической химии им. М. М. Шемякина). Труды по химии природных соединений (антибиотики, витамины и др.).

Большая Советская Энциклопедия

Википедия

Шемякин

Шемя́кин — фамилия, образованная от нецерковного имени Шемяка. Известные носители:

  • Шемякин, Анатолий Николаевич (1891—1989) — советский учёный в области психологии и философии.
  • Шемякин, Андрей Михайлович (род. 1955) — российский филолог, культуролог, киновед, кинокритик. 1
  • Шемякин, Афанасий Леонтьевич (1871—?) — депутат Государственной думы I созыва от Вологодской губернии.
  • Шемякин, Григорий Мелентьевич (1907—1973) — панфиловец, Герой Советского Союза.
  • Шемякин, Джон Александрович (род. 1969) — русский писатель, блогер, историк.
  • Шемякин, Евгений Иванович (род. 1929) — советский учёный в области механики горных пород.
  • Шемякин, Николай Степанович (1740—1816) — генерал-майор, герой русско-турецкой войны 1768—1774 годов.

Примеры употребления слова шемякин в литературе.

Мост мы взорвали и перебили взвод немцев на понтонных лодках, в капусту всех, - лейтенант Ларионов невольно сжал кулаки при этом воспоминании: единственный пленный из этой группы немцев, толстый фельдфебель, плюнул одному из его бойцов в лицо и он тогда не сдержался, влепил ему затрещину, - Подчинили нас авиадесантной бригаде, воевали три недели, пока от роты нас только двое не осталось, я и Шемякин, мой политрук.

Не поразительно ли - чуть ли не все лейтмотивные образы Шемякина впервые возникли именно в Питере, вот где его творческие корни, завязь его чудодейственного искусства, вплоть до некрофильских мотивов.

Хайнлайна, Петрова, Рау, Хо Ши Мина, Шемякина, Лао-Цзы, Мережковского, Меерова, Петрянова, Музиля, Фасмера, Данте, Желязны, Ларионовой, Бальмонта, Ван Гога, Перрюшона, Моруа, Дюма, Тагора, Лесина, Ростиславцева, Витицкого, Андерсена и Андерсона.

Шемякин, в чьем поместье мирно уживаются с людьми дюжина разнопородных собак и котов, и экоцид он приравнивает к геноциду.

Отметиться - заскочить на выставку, о коей ходят толки - Шемякина ли, Юккера ли, Кандинского, хоть на полчаса, а заскочив, посчитать, что ты видел.

Духовенство решительно восстало против притязаний Шемякина отца на великокняжеский стол, признавая исключительное право на него за племянником, старшим сыном предшествовавшего великого князя.

Потом из Шемякиных волостей великий князь дал Михаилу Андреевичу Вышгород с волостями, путями и селами да из Звенигородских волостей - Плеснь, кроме Плесенского села, кроме того, Смоляные, Сохну, Зарыдалье, Зерем и тарусицких бортников.

Слева от нее - висит на крюке окровавленная мясная туша, в центре - сама голая лесбиянка на лошади, а справа - в наполеоновской треуголке весь одетый в одежду из черной кожи, стоит известный в эмиграции художник Михаил Шемякин, которого в свое время выбросили из Советского Союза.

Шемяка и Можайский ночью 12 февраля овладели врасплох Москвою, схватили мать и жену великого князя, казну его разграбили, верных бояр перехватали и пограбили, пограбили также многих граждан, и в ту же ночь Можайский отправился к Троице с большою толпою своих и Шемякиных людей.

Шемякине, и этот суд пословицею перешел в потомство с значением суда несправедливого.

Рассматривая работы Шемякина в хронологическом порядке, поражаешься, как быстро он осваивает, всасывает чужие традиции, будь то Сезанн, Дюрер, Сутин или Ян Мостаерт - классики, современники или примитивисты.

Скорее гигантомахия, потому что объединенное метапространство Шемякин освоит, обживет и заселит монументальными скульптурами - подстать здешним просторам.

Источник: библиотека Максима Мошкова