чардаш в словаре кроссвордиста
чардаш
- Народный танец венгров
- Венгерский "гопак"
- Коронный танец Сильвы
- Народный танец мадьяр
- Зажигательный танец после токайского
- Коронный танец Сильвы Вареску
- Какой танец прославил Витторио Монти?
- Этот венгерский танец начинается с танца по кругу, а заканчивается в стремительном темпе парного танца
- Венгерский «гопак»
- Венгерский бальный танец
- Королевой этого танца является Сильва
- Родиной какого танца считается венгерская корчма?
- Венгерский народный танец с чередованием медленных и стремительных движений
- Венгерский танец
- Венгерский народный танец
- Венгерский аналог украинского гопака
- Венгерское подобие украинского гопака
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
чардаша, м. (венгерск. csardas).
Венгерский национальный танец.
Музыкальная пьеса в ритме этого танца.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-а и ЧАРДАШ, -а, м. Венгерский народный танец со сменой медленных и стремительных движений, а также музыка в ритме этого танца.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м.
Венгерский народный танец, состоящий из двух контрастирующих частей: медленной, патетической и сменяющей ее бурной, стремительной.
Музыка к такому танцу.
Музыкальное произведение в ритме такого танца.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ЧАРДАШ (csardas) венгерский народный танец. Музыкальный размер 2/4 или 4/4.
Большая Советская Энциклопедия
(венг. csárdás), венгерский парный народный танец. Появился в середине 19 в. Музыкальный размер 2/4. Состоит из 2 частей ≈ медленной (патетической) и быстрой, стремительной. Ритм синкопированный, характерна импровизация. Ч. послужил основой популярного бального танца, распространившегося в начале 20 в. (под названием «венгерка»). Музыкальные обработки Ч. имеются в «Венгерских рапсодиях» Листа, «Венгерских танцах» Брамса, в балетах «Коппелия» Делиба, «Лебединое озеро» Чайковского и др.
Википедия
Ча́рдаш — традиционный венгерский народный танец . Название происходит от — постоялый двор, трактир. Появившись в Венгрии, чардаш был распространён цыганскими музыкальными ансамблями по Венгрии и близким странам и регионам: Воеводина , Словакия , Словения , Хорватия , Трансильвания и Моравия .
О происхождении танца существуют различные мнения. По одному мнению, его происхождение может быть связано с венгерским музыкальным стилем вербункошем (от нем. Werbung — вербовка), распространённом в венгерской армии в XVIII веке . По мнению других, чардаш появился из танца гайдуков .
Отличительным признаком чардаша является значительная вариация его темпа . Танец, начинаясь с медленного лиричного вступления танца по кругу (лашшу), завершается в крайне быстром, стремительном ритме парного танца (фриш). Существуют также и другие вариации темпа: csárdás, sűrű csárdás и szökős csárdás. Музыкальный размер 2/4 или 4/4.
Чардаш танцуют мужчины и женщины. Женщины облачены в традиционные широкие юбки, обычно ярко-красного цвета, которые во время кружения приобретают характерную форму.
К тематике чардаша обращались в своём творчестве такие классические композиторы как Ференц Лист , Витторио Монти , Иоганнес Брамс , Иоганн Штраус , Пётр Ильич Чайковский , Имре Кальман и другие.
Примеры употребления слова чардаш в литературе.
Он приходил на деревенскую площадь и, стоя в кругу стариков с потухшей трубкой в зубах, неотрывно глядел, как в бешеном вихре чардаша несутся пары, как, лихо вызванивая шпорами, выделывают сногсшибательные коленца юноши, как развеваются на ветру широкие, колоколом юбки и как мелькают мускулистые девичьи икры, плотно обхваченные сверкающими голенищами сапог.
Источник: библиотека Максима Мошкова