Энциклопедический словарь, 1998 г.
музыкальные формы, складывающиеся из нескольких относительно самостоятельных частей, раскрывающих в совокупности единый художественный замысел. Сонатная циклическая форма состоит, как правило, из четырех частей - быстрой 1-й в сонатной форме, медленной лирической 2-й, быстрой 3-й (скерцо или менуэт) и быстрой же 4-й (финал). Такая форма характерна для симфонии, иногда сонаты, камерного ансамбля; сокращенная циклическая форма (без скерцо или менуэта) типична для концерта, сонаты. Другой тип циклической формы образуют сюита, иногда вариации (оркестровые, фортепианные), в которых количество и характер частей могут быть различными. Встречаются и вокальные циклы (серии песен, романсов, ансамблей или хоров), объединенные сюжетом, словами одного автора и др.
Большая Советская Энциклопедия
музыкальные формы, состоящие из нескольких относительно самостоятельных частей, в совокупности раскрывающих единый художественный замысел. Наиболее распространённые инструментальные Ц. ф. ≈ сюита и сонатная циклическая форма (см. Симфония , Соната и др.). В числе вокальных Ц. ф. ≈ кантата и оратория .
Википедия
Цикли́ческие фо́рмы в му́зыке — музыкальные формы произведения , предполагающие наличие отдельных частей, самостоятельных по строению, но связанных единством замысла. В истории академической музыки известны циклы « прелюдия-фуга », сюитные циклы , сонатно - симфонические циклы. Циклом может называться также ряд связанных между собой произведений или концертных программ. Во внеакадемической музыке ( джазе , роке ) к циклическим формам могут тяготеть концептуальные альбомы и отдельные крупные произведения.