хармс в словаре кроссвордиста
хармс
- Советский писатель и поэт Даниил ...
- Псевдоним русского писателя Д
- Псевдонимов у этого человека было порядка тридцати, а самый известный образован от английского слова "чары"
- сов. писат
- Такой псевдоним, происходящий от множественного числа английского слова "напасти", взял себе Даниил Иванович Ювачев
- (наст
- Даниил ... (советский писатель)
- Псевдоним Д.И.Ювачева
- Когда человек говорит: "Мне скучно", в этом всегда скрывается половой вопрос". Автор
- Одно из основных начал расхождения человеческих путей является пристрастие к худым или полным женщинам". Автор
- Советский писатель и поэт Даниил
- (наст. Ювачев) Даниил (1905—42) русский писатель, пьеса «Елизавета Бам», повесть «Старуха»
- Сов. писат. Даниил …
- Псевдонимов у этого человека было порядка тридцати, а самый известный образован от английского слова «чары»
- Русский писатель, автор повести «Старуха», пьес «Комедия города Петербурга», «Елизавета Бам»
- Псевдоним русского писателя Даниила Ювачёва
- Такой псевдоним, происходящий от множественного числа английского слова «напасти», взял себе Даниил Иванович Ювачёв
- Вскоре после начала войны этот уже отсидевший в прошлом поэт позволил себе весьма нелестный отзыв о Советской армии и пропал навсегда
- Русский писатель, автор цикла «Случаи», стихов для детей «Игра», «Иван Иваныч Самовар»
- Русский писатель и поэт, участник объединения ОБЭРИУ
- Русский писатель, настоящая фамилия Ювачев (1905-1942, пьеса "Елизавета Бам")
- (наст. Ювачев) Даниил (1905—42) русский писатель, пьеса "Елизавета Бам", повесть "Старуха»
- Советский детский писатель
- Псевдоним русского писателя Д. Ювачева
- сов. писат. Даниил ...
- Советский писатель Даниил ...
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ХАРМС (наст. фам. Ювачев) Даниил Иванович (1905-42) русский писатель. В пьесе "Елизавета Бам" (постановка 1927), повести "Старуха" (1939, опубликована в 1991), в гротескных рассказах (цикл "Случаи", 1933-39, опубликован посмертно) показывал абсурдность бытия, обезличивание человека, ощущение надвигающегося кошмара. Комические парадоксы, игровой принцип в стихах для детей ("Иван Иваныч Самовар", "Игра"). Репрессирован (1941), симулировал сумасшествие, умер в психиатрической больнице.
Википедия
Хармс:
Примеры употребления слова хармс в литературе.
То, что амнезия связана с алфавитным принципом, явствует хотя бы из такой дневниковой записи Хармса 1932 года: Я открыл окно и смотрел в сад.
Такая трансформация многократно описывается у Хармса как взлетание, отрицающее материальность как гравитацию.
Интерес Хармса к такому, казалось бы, странному вопросу, как деление человеческого тела, возник не в вакууме.
Хармса может наиболее продуктивно вестись в формах ее повторного пародийного выворачивания через иронию.
Хармса рукописи Введенского и Николая Олейникова, и этот чемоданчик как самую большую ценность Друскин берег при всех перепитеях эвакуации.
Текст Хармса был написан в ответ на послание Друскина об исчезновении вестников: Дорогой Даниил Иванович, вестники меня покинули.
В этом обнаружении отсутствия смысла остановка времени, непонимание, забывание играют, как и в иных текстах Хармса, принципиальную роль.
Остановка времени у Хармса прежде всего фиксируется через постоянно повторяющийся сюжет -- забывания, отсутствия всякого предшествования литературному дискурсу, творения от нуля, от ничего, монофамматизма и т.
Хармса мыслится именно как модель нисхождения и восхождения одновременно, как прерывание, набухание и взаимопроникновение кругов.
Взять хотя бы эмблематическую надпись, венчающую лист Хармса, -- зашифрованное тайнописью имя Осириса.
Мельничное колесо, круг интересны Хармсу и тем, что они, вписывая в себя бесконечность, производят ее как повтор.
Хармса отчасти построена именно на невозможности смерти вписаться в мир, построенный по правилам абстрактно-линейного хода времени.
Отсюда замечание Хармса о том, что за пылью лучше следить по часам, то есть наблюдать процесс ее накопления как временной процесс.
Окно интересно тем, что оно находится не только на двухмерной плоскости, но, так же как и у Хармса, -- в мире без времени.
В обоих случаях, и у Хармса и у Гамсуна, -- дискурсивный поток связан с неким движением жизни через организм, с течением жизненных соков.
Источник: библиотека Максима Мошкова