Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

хармс в словаре кроссвордиста

хармс

Энциклопедический словарь, 1998 г.

хармс

ХАРМС (наст. фам. Ювачев) Даниил Иванович (1905-42) русский писатель. В пьесе "Елизавета Бам" (постановка 1927), повести "Старуха" (1939, опубликована в 1991), в гротескных рассказах (цикл "Случаи", 1933-39, опубликован посмертно) показывал абсурдность бытия, обезличивание человека, ощущение надвигающегося кошмара. Комические парадоксы, игровой принцип в стихах для детей ("Иван Иваныч Самовар", "Игра"). Репрессирован (1941), симулировал сумасшествие, умер в психиатрической больнице.

Википедия

Хармс

Хармс:

Примеры употребления слова хармс в литературе.

То, что амнезия связана с алфавитным принципом, явствует хотя бы из такой дневниковой записи Хармса 1932 года: Я открыл окно и смотрел в сад.

Такая трансформация многократно описывается у Хармса как взлетание, отрицающее материальность как гравитацию.

Интерес Хармса к такому, казалось бы, странному вопросу, как деление человеческого тела, возник не в вакууме.

Хармса может наиболее продуктивно вестись в формах ее повторного пародийного выворачивания через иронию.

Хармса рукописи Введенского и Николая Олейникова, и этот чемоданчик как самую большую ценность Друскин берег при всех перепитеях эвакуации.

Текст Хармса был написан в ответ на послание Друскина об исчезновении вестников: Дорогой Даниил Иванович, вестники меня покинули.

В этом обнаружении отсутствия смысла остановка времени, непонимание, забывание играют, как и в иных текстах Хармса, принципиальную роль.

Остановка времени у Хармса прежде всего фиксируется через постоянно повторяющийся сюжет -- забывания, отсутствия всякого предшествования литературному дискурсу, творения от нуля, от ничего, монофамматизма и т.

Хармса мыслится именно как модель нисхождения и восхождения одновременно, как прерывание, набухание и взаимопроникновение кругов.

Взять хотя бы эмблематическую надпись, венчающую лист Хармса, -- зашифрованное тайнописью имя Осириса.

Мельничное колесо, круг интересны Хармсу и тем, что они, вписывая в себя бесконечность, производят ее как повтор.

Хармса отчасти построена именно на невозможности смерти вписаться в мир, построенный по правилам абстрактно-линейного хода времени.

Отсюда замечание Хармса о том, что за пылью лучше следить по часам, то есть наблюдать процесс ее накопления как временной процесс.

Окно интересно тем, что оно находится не только на двухмерной плоскости, но, так же как и у Хармса, -- в мире без времени.

В обоих случаях, и у Хармса и у Гамсуна, -- дискурсивный поток связан с неким движением жизни через организм, с течением жизненных соков.

Источник: библиотека Максима Мошкова