Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

флобер в словаре кроссвордиста

Энциклопедический словарь, 1998 г.

флобер

ФЛОБЕР (Flaubert) Гюстав (1821-80) французский писатель. Реалистическая картина нравов общества нарисована в романе "Госпожа Бовари" (1857) - страдания женской души, засасываемой рутиной провинциальной жизни, и романе "Воспитание чувств" (1869) - история неудач и разочарований молодого человека. Историческая проза (романы "Саламбо" 1862; "Иродиада", 1877), ярко реконструирующая разные исторические эпохи, опиралась на современные политические ассоциации и представление о неизменном биологическом начале человеческой природы. Неоконченный сатирический роман "Бувар и Пекюше" (издан 1881), пародийный "Лексикон прописных истин" (издан 1910). Блестящий стилист, Флобер оказал влияние на развитие реализма в мировой литературе.

Большая Советская Энциклопедия

Примеры употребления слова флобер в литературе.

Флобер убедил их, что можно избавить буржуа от буржуазности внутри него просто внутренней дисциплиной.

Нет, Джойс возник не на пустом месте: Стерн и Генри Джеймс, Мур и Конрад, Мередит и Батлер, Гонкуры, Гельдерлин, Гюис-манс и Флобер, Мореас и Верлен, Ницше и Бергсон, Метерлинк и Гауптман, Достоевский и Ибсен, Толстой и Чехов - все, кто пытался постичь смысл существования и глубинные течения души, так или иначе подготавливали приход Джойса.

Как творчество Бальзака, Флобера, Гюго, творчество Золя не укладывалось в прокрустово ложе одной какой-либо школы.

Если не возвращаться к взгляду Флобера и более позднему заступничеству со стороны Клоссовски, то факты жизни Сада дают все основания склоняться к этому утверждению.

И не по доброте душевной, не по добродетели - на самом деле, исключительной, - Шодерло де Лакло написал Опасные связи153, не пристрастие к мелкой или крупной буржуазии побудили Флобера избрать сюжеты Мадам Бовари и Воспитания чувств.

Затем следуют Тулуз-Лотрек, создавший козу, и несколько знаменитостей, сделавших, соответственно: Жан де Лафонтен -- чайку, Эдит Пиаф -- петуха, Жан-Жак Руссо -- индюка, Вольтер -- сурка, Огюст Роден -- быка, Надар -- летучую мышь, Сара Бернар -- лошадь, Эрик Сати -- соловья, Мата Хари -- волка, Мария Кюри -- игуану, Симона Синьоре -- цаплю, Виктор Гюго -- медведя, Камилла Кло-дель -- морского ежа, Гюстав Флобер -- бизона.

К Парижу Виктора Гюго присоединился Париж Бальзака, Мопассана, Дюма, Флобера, Золя, Жюля Валлеса, Анатоля Франса, Роллана, Додэ, Париж Вийона и Рембо, Мериме и Стендаля, Барбюсса и Беранже.

К этому следует добавить, что Мопассан, столь несхожий с Флобером, высоко и благодарно чтил его - горячее восхищение этим писателем составляет в нем самую привлекательную черту.

Ему многим обязан молодой Мопассан, от Тургенева, даже больше чем от Флобера, он воспринял любовь к повествованию.

Если бы Флоберу или Золя, свидетелям молодости Мопассана, сказали, что его книга будет когда-нибудь названа среди лучших романов того времени о любви, они бы посмеялись над этим.

Смерть Флобера оборвала связи Мопассана со средой серьезных писателей.

Составляешь черновик за черновиком, добиваешься немыслимого, высшего совершенства стиля, какого не достигал и Флобер, читаешь и перечитываешь каждую фразу, чтобы, не дай бог, не сказать лишнего, - и в конце концов по законам бюрократического языка, построенного на недомолвках, любая речь неизбежно становится куда более расплывчатой, чем была в первом наброске.

Так начался писательский период в жизни Гюстава Флобера, длившийся тридцать шесть лет, - до смерти.

И это раздвоение в падении связано с тем, что в падении Флобер превратился в пассивную массу, как бы отделенную от собственной воли и отчужденную вовне.

Новый реализм не враждебен символизму, как реализм Флобера не был враждебен романтизму.

Источник: библиотека Максима Мошкова