урок в словаре кроссвордиста
урок
- Между переменами
- Между переменами в школе
- Наказ царя на Руси
- Наука на будущее
- Нечто поучительное, из чего можно сделать вывод на будущее
- Нравоучение
- От звонка до звонка
- От звонка до звонка в школе
- Открытый школьный ...
- После него перемена
- Поучение (стар.)
- Промежуток между двумя переменами
- Пьеса Ионеско
- Работа, заданная для выполнения в определенное время
- Сказка: ложь, да в ней намек, добрым молодцам ...
- см. урочить
- Умный извлекает из ошибок
- Учебная работа
- Учебный час
- Учебный час в школе, посвященный отдельному предмету
- Учебный час, посвященный отдельному предмету
- Фильм Ингмара Бергмана "... любви"
- Час на приобретение знаний
- Час познания
- Час с учителем
- Черчение, алгебра
- Что ведет учитель в школе
- Школьные 45 минут
- Школьный "тайм"
- Школьный ...
- Школьный академический час
- Школьный час
- От звонка до звонка в классе
- Каждые из 45 минут, проведён. в школе
- Школьные сорок пять минут
- Из него в жизни делают вывод
- Занятие в школе; пьеса Ионеско
- Картина немецкого художника Адольфа Эберле «... игры на цитре»
- Картина Николая Богданова-Бельского «Первый ...»
- Картина Вильяма Адольфа Бугро «Трудный ...»
- Открытый ... в школе
- В школе — промежуток времени между переменами
- «Добрым молодцам …»
- Картина французского художника Ф. Жерара «… музыки»
- Звонок на …
- Картина А. Ватто «… любви»
- Невыученный …
- Школьный «тайм»
- «… грамотной речи даду»
- Школьный …
- Сказка: ложь, да в ней намек, добрым молодцам …
- Картина Яна Вермеера «Прерванный … музыки»
- Фильм Юлия Райзмана «… жизни»
- Картина Вильяма Адольфа Бугро «Трудный …»
- Открытый … в школе
- Картина Николая Богданова-Бельского «Первый …»
- Картина французского художника Антуана Ватто «… любви»
- Картина Рембрандта «… анатомии доктора Деймана»
- Фильм Ингмара Бергмана «… любви»
- Назидание
- 45 школьных минут
- Картина французского художника Франсуа Жерара «... музыки»
- Картина Яна Вермеера «Прерванный ... музыки»
- Рабочее время для педагога
- Наказ князя на Руси
- В школе - промежуток времени между переменами
- Повесть американского писателя Генри Джеймса «Урок ...»
- Невыученный ...
- Вывод для добрых молодцев из сказки
- Школьное занятие
- Занятие между переменами
- Картина Яна Вермеера «... музыки»
- Фильм Ингмара Бергмана «... любви»
- Что извлекает умный из своих ошибок?
- Картина Рембрандта «... анатомии доктора Деймана»
- Картина французского художника Антуана Ватто «... любви»
- Картина Рембрандта «... анатомии доктора Тюльпа»
- Тягомотина между звонками
- Фильм Юлия Райзмана «... жизни»
- Картина французского художника Жана-Оноре Фрагонара «... музыки»
- Фиксированный размер дани или возможно каких-либо работ, которые должны были быть выполнены к определённому сроку
- Пьеса французского драматурга Эжена Ионеско
- Занятие в школе
- Что ведёт учитель в школе?
- Битый час учёбы
- Учебный час в школе
- Промежуток времени, в течении которого ученики занимаются учебным предметом
- Учебный час, занятие в школе
- Нечто поучительное
- Пьеса Э. Ионеско (1951)
- "... грамотной речи даду"
- "Добрым молодцам ..."
- 45 минут в школе
- 45 минут для знаний
- 45 минут для школьника
- 45 минут с учителем
- 45 минут сидения в классе
- 45 минут учебы
- Академический час
- Бывает не впрок
- Ведет учитель
- Вид дани в Древней Руси
- Вывод для добрых молодцев
- Его ведет учитель
- Его дает репетитор
- Заканчивается со звонком
- Занятие в классе
- Звонок на ...
- И школьный, и жизненный
- Извлечение из поражения
- Каждые из 45 минут, проведен. в школе
- Каждые из 45 минут, проведенных в школе
- Каждые из сорока пяти минут, проведенные в школе
- Картина А. Ватто "... любви"
- Картина французского художника А. Ватто "... любви"
- Картина французского художника О. Фрагонара "... музыки"
- Картина французского художника Ф. Жерара "... музыки"
Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
см. урочить.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-а, м. 1. Учебный час (в средних учебных заведениях) посвященный отдельному предмету. Учитель дает у. У. математики. У. музыки. Звонок на у., с урока. 1. обычно мм. Учебная работа, заданная школьнику на дом. Задать уроки. Сделать, приготовить уроки. Сидеть за уроками. Выучить у. 3. Нечто поучительное, то, из чего можно сделать вывод для будущего. Уроки истории. Получить хороший у. Это яму у. на будущее. Извлечь у. 4. Преподавание школьных учебных предметов частным образом отдельным лицам. Давать, брать уроки. Зарабатывать уроками. Частный у. 5. Работа, заданная для выполнения в определенный срок (устар.). Выполнить дневной у.
прил. урочный, -ая, -ое (к 1 и 5 знач.).
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м.
Учебная работа, задание, которые даются учащемуся для подготовки к следующему занятию.
Учебный час или иной промежуток времени, установленный для проведения учебного занятия.
перен. Поучение, наставление, нравоучение.
разг. Наказание, возмездие за что-л.
Наглядный пример, образец чего-л.
перен. Опыт, знание, приобретенные в жизни, в труде.
Вывод, итог, могущий быть полезным на будущее.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
основная форма организации учебных занятий при классно-урочной системе обучения в общеобразовательных школах, профтехучилищах и средних специальных учебных заведениях. Характеризуется строго установленным объемом учебной работы и порядком ее выполнения в рамках определенного времени (обычно 40-45 мин).
Большой юридический словарь
по "Русской правде" возмещение ущерба, который получал потерпевший из общей суммы штрафа.
Большая Советская Энциклопедия
основная форма учебного процесса в сов. школе. Организационно У. характеризуется определённостью отводимого на него времени, постоянством состава учащихся, проведением по установленному расписанию, преимущественно в учебном классе (кабинете) и при коллективной форме обучения. Дидактически У. характеризуется единством дидактической цели, объединяющей содержание деятельности учителя и учащихся, определённостью структуры, диктуемой каждый раз конкретными условиями и закономерностями усвоения учебного материала.
Как часть учебного процесса У. может содержать: организационный момент, восприятие, осознание и закрепление в памяти информации; овладение навыками (на основе усвоенной информации) и опытом творческой деятельности; усвоение системы норм и опыта эмоционального отношения к миру и деятельности в нём; контроль и самоконтроль учителя и учащихся. При этом на каждом У. целенаправленно решаются и задачи воспитания. Различают обычно следующие основные типы У.: организации восприятия и усвоения новых знаний; формирования навыков и умений; формирования опыта творческой деятельности (или проблемный У.); т. н. комбинирующий У. (объединяющий 2 или 3 первых типа). Традиционное выделение специальных У. для закрепления знаний и опроса учащихся неправомерно: то и другое реализуется при усвоении знаний, формировании умений и навыков и творческом применении знаний.
Правильно организованному на У. учебно-воспитательному процессу свойственны черты, не зависящие от состава учащихся, учебного оборудования, личности учителя и др.: единство обучающей и воспитательской функции взаимодействия учителя и учащихся, содержания и средств обучения; активность учащихся; развитие познавательной самостоятельности (т. е. стремления и умения познавать новое в процессе творческого поиска); единство дидактической цели и подчинение ей отдельных элементов или частей У.; построение У. и его частей с учётом содержания образования, закономерностей усвоения учебного материала, методов обучения и места У. или его части в целостной системе обучения (теме, разделе, курсе). Обязательность этих черт, обеспечивающих эффективность У., отражает, с одной стороны, объективность процесса обучения, с другой √ его зависимость от осознания учителем особенностей содержания, закономерностей усвоения и т.д. (субъективный аспект процесса обучения). Вместе с тем соблюдение предъявляемых к У. требований не ограничивает творчества учителя, свободы его методического почерка в соответствии с уровнем развития и особенностями групп учащихся.
У. как форма коллективной, фронтальной работы с классом не исключает и групповой √ при заданиях на самостоятельное усвоение и применение знаний; практических работах, требующих коллективных усилий; для усиления активности части учащихся и т.д. Групповые занятия в рамках У. являются определённой формой индивидуализации обучения наряду с индивидуальными заданиями, предоставлением учащимся свободного темпа для усвоения материала, программированием действий отдельных учащихся.
Для усвоения содержания современных программ и смежного материала У. дополняется домашними заданиями, углубляющими знания учащихся, вырабатывающими у них навыки самостоятельной работы и самообразования.
Лит.: Основы дидактики, под ред. Б. П. Есипова, М., 1967; Дидактика средней школы, под ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткнна, М., 1975.
М. Н. Скаткин, И. Я. Лернер.
Википедия
Уро́к может означать:
- Урок — форма проведения занятия в учебном заведении.
- Урок — вид дани в Древней Руси.
- «» — одноактная пьеса Эжена Ионеско , 1951.
- «» — одноактный балет Флемминга Флиндта на музыку Жоржа Делерю , 1964.
- « Урок » (1987) — рисованный мультфильм Роберта Саакянца (СССР, 1987).
Урок — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом . Такая форма применяется при классно-урочной системе обучения и проводится для класса, то есть относительно постоянного учебного коллектива.
В такой форме проходят занятия в большинстве образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования ( школах , лицеях , гимназиях , колледжах и т. п.) в условиях классно-урочной системы обучения .
В типологии учебных занятий М. А. Мкртчяна урок является разновидностью групповых учебных занятий.
«Урок» — советский рисованный фантастический мультфильм , созданный в 1987 году Робертом Саакянцем .
Урок — фиксированный размер дани или, возможно, каких-либо работ, которые должны были быть выполнены к определённому сроку.
Введение уроков являлось частью административной реформы, проведённой княгиней Ольгой в X веке , когда она разделила Новгородскую землю на погосты и установила уроки, а по « Русской правде » кроме того и штраф, возмещение ущерба потерпевшему либо его семье.
Категория:История налогообложения Категория:Экономика Древней Руси
Примеры употребления слова урок в литературе.
Линкольна и, не позабыв уроков юношеского аболиционизма, в меру своих сил боролся за освобождение негров от рабства: острие сатиры направлено главным образом против демагогии идеологов Юга и в поддержку усилий северян.
Рационалистический абсолютизм также обязан учитывать не только уроки истории, но и современную аргументацию своих критиков.
Ведь тщательное исследование различных отходов от авторитаризма в семидесятых и восьмидесятых годах дает достаточно уроков относительна случайной природы этих событий.
И если он назначил свидание в Агридженто банкиру Замбуко и нотариусу Бен-Омару, то единственно только затем, чтобы дать им урок, который они вполне заслужили своим коварством.
Даже женщины, аджарские женщины в чадрах, с охотой присутствуют на таких уроках.
Нита втянула носом воздух и почувствовала знакомый по урокам рисования запах акриловой водной краски.
В 6 лет Альбенис едет в сопровождении матери в Париж, где берет уроки фортепиано у профессора А.
Ты должен делать только то, что они не могут сделать без тебя, -- завершил Али Амир, преподнося своему новому помощнику урок в парадоксальной суфийской манере.
Справившись сперва о здоровье бабушки, дедушки, мамы и папы, а также о моем, Лев Семенович сообщил, что сам он заболел, простыл, у него ангина с высокой температурой, но тем не менее он готов провести со мной урок, потому что привык выполнять заключенные договора.
Когда к нам в гимназию пожаловал однажды сам попечитель Харьковского учебного округа, впоследствии товарищ министра, тайный советник фон Анреп во фраке с большой орденской звездой, - Владимир Иванович продолжал как ни в чем не бывало свой очередной урок и будто нарочно вызывал к доске самых посредственных, не блещущих способностями и познаниями учеников.
Тут молодой Папила вдруг прервал рассказ госпожи Растины, он был явно смущен, даже принялся было продолжать урок, как будто она ничего и не говорила: -- К тропам относятся: метафора, синекдоха, метонимия, антономазия, ономатопея, катахреза и металепсис.
Нет ни одной метафоры, ни одного корня в словах арго, которые не содержали бы наглядного урока.
Вот Арман, тот прочно усвоил, что нет ничего дороже свободы и что ради нее можно не колеблясь пожертвовать всем, но она определенно не сумела воспользоваться его уроками.
Менолли надеялась улучить минутку, чтобы спросить мать: не говорил ли чего арфист про ее уроки, но возможность так и не представилась.
Сейчас же только и мог сказать Асатиани, что получил хлебную карточку и пропуск в столовую ИТР, нашлась крыша над головой и мне устроили два частных урока английского языка.
Источник: библиотека Максима Мошкова