токката в словаре кроссвордиста
токката
- Сочинение для органа
- Опус для органа
- Пьеса для фортепиано
- Пьеса Баха для органа
- "...и фуга ре минор" Й. С. Баха
- Органная музыка
- Виртуозная органная пьеса
- Пьеса для виртуоза рояля
- "...и фуга ре минор" Й. С
- Название этой виртуозной пьесы в переводе с испанского означает"прикосновение"
- «...и фуга ре минор» Й. С. Баха
- Музыкальная пьеса, в которой сочетаются виртуозность, быстрота, ритм и четкость
- «…и фуга ре минор» Й. С. Баха
- Название этой виртуозной пьесы в буквальном переводе с итальянского означает «прикосновение»
- Пьеса для клавишных инструментов с виртуозными пассажами
- Виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и чётком ритме
- Музыкальное произведение
- (итал. toccata — прикосновение) виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме
- Музыкальное произведение для хора и оркестра
- Музыкальная пьеса
- Виртуозная пьеса
- Пьеса
- Пьеса для пианиста-виртуоза
- Быстрая органная пьеса
- Пьеса для органа
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
токкаты, ж. (ит. toccata, букв. прикосновение) (муз.).
Произведение для клавишного инструмента (истор.).
Импровизация на органе на тему церковного песнопения (истор.). Токката Баха.
Произведение виртуозного характера для клавишного инструмента, характеризующееся однообразным и быстрым движением коротко длящихся тонов. Токката Шумана.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж. Виртуозная музыкальная пьеса для фортепиано или органа, выдержанная в быстром, четко ритмованном движении.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ТОККАТА (итал. toccata, букв. - прикосновение) виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. В фортепианной токкате преобладает аккордовая техника (Р. Шуман, С. С. Прокофьев, А. И. Хачатурян и др.). Органные и клавирные токкаты 17-18 вв. - концертные пьесы, основанные на сопоставлении прелюдийных и фугированных разделов с большой фугой в конце (И. Фробергер, Д. Букстехуде, И. С. Бах).
Большая Советская Энциклопедия
(итал. toccata, от toccare ≈ трогать, касаться), виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента (фортепьяно, орган) в быстром темпе, чётком ритме, обычно с преобладанием ударной аккордовой техники. Образцы фортепьянного Т. ≈ у Р. Шумана, Ф. Мендельсона, К. Дебюсси, М. Равеля, С. С. Прокофьева, А. И. Хачатуряна, Д. Д. Шостаковича. Органные Т. 16≈18 вв. ≈ пьесы импровизационного характера, родственные прелюдии и фантазии ; обычно они создавались как вступительная часть инструментального цикла (например, циклы Т. ≈ фуга у И. С. Баха).
Примеры употребления слова токката в литературе.
В токкате, адажио и фуге двадцатичетырехлетнего Себастьяна Баха, как в зернах, как в макромодели, таятся безграничные возможности всего его органного творчества.
Он исполняет свою токкату с фугой, и дух захватывает от его игры у прихожан, друзей органиста или гостей города, пришедших сегодня в кирку не столько помолиться, сколько послушать придворного органиста, ставшего самым известным Бахом, несмотря на свою молодость.
Прелюдия может быть иногда в программах концертов названа токкатой, токката - фантазией.
Относительно короткие в сравнении с другими циклами, эти токката и фуга длятся меньше десяти минут.
Дух замирал, когда при недвижимых руках, опиравшихся на скамью, струились, заполняя своды, бурные, быстрые звуки токкаты или фантазии.
Виртуозные, как и прелюдии, токкаты наделены ясными признаками импровизационности.
Освобожденная от темпа токкаты, эта часть показывает Баха - проникновенного лирика.
Вернувшись домой, я в ярости собрал все свои токкаты и фуги, которые изготовлялись мною с такой терпеливостью, не пощадил и чистой копии посвященных мне органистом 45 вариаций на каноническую тему и нагло хохотал, слыша, как трещит и дымит двойной контрапункт.
Транспонировать поначалу трудно, и Уотерхауз хватает несколько фальшивых нот, но постепенно приходит легкость, и переход от токкаты к фуге он играет на огромном подъеме.
Из динамиков вырвался свист и треск, затем полились возвышенные звуки токкаты и фуги ди-минор.
В маленьком городке с музыкой дела обстояли из рук вон плохо, учить меня было некому, был один старик-органист, упрямый чудак, словно совсем не живой, бухгалтер от музыки, он долго мучил меня мрачными токкатами и фугами, которые звучали преотвратительно.
Источник: библиотека Максима Мошкова