телеман в словаре кроссвордиста
телеман
- Большой любитель голубого экрана
- Поклонник голубого экрана
- Немецкий композитор и органист 17 - 18 вв
- Немецкий композитор эпохи барокко, органист, капельмейстер. Использовал анаграмматический псевдоним Меланте. (фамилия)
- Немецкий композитор и органист 17-18 веков
- Немецкий композитор и органист XVII-XVIII вв
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ТЕЛЕМАН (Telemann) Георг Филипп (1681-1767) немецкий композитор, капельмейстер, музыкальный деятель. Инструментальные сочинения, оперы (ок. 40), 5 ораторий, церковная музыка.
Большая Советская Энциклопедия
Примеры употребления слова телеман в литературе.
В программе: Ван Эйк, Беллинцани, Телеман, Гендель, Куперен, Джоплин и др.
Заложив руки за спину, Дыгало медленно двинулся вдоль строя, впиваясь немигающим взглядом в лица солдат.
Ансамбль барочной музыки Телеман, Бах, Гендель, Верди, Пуччини, Кардилло, Чайковский, А.
Удивительна его творческая и деловая активность: композитор, о котором говорят, что он создал столько произведений, сколько Бах и Гендель вместе взятые, Телеман известен также как поэт, талантливый организатор, создавший и руководивший оркестрами в Лейпциге, Франкфурте-на-Майне, содействовавший открытию первого в Германии публичного концертного зала, основавший один из первых немецких музыкальных журналов.
В этом жизненном тонусе и деловой хватке Телеман - человек века Просвещения, эпохи Вольтера и Бомарше.
Однако Телеман не принял предложения, ему могло показаться скучным управлять капеллой маленького герцогства.
В то же время Телеман признавал превосходство Баха в искусстве импровизации, в виртуозности игры на органе и клавире, в глубоком знании полифонии.
За год до описываемого события Георг Филипп Телеман как раз занял пост директора музыки и кантора в Гамбурге.
И все же Гендель, Телеман, дрезденский Зеленка считались композиторами более знаменитыми.
Старожилы помнили, что в годы, когда Телеман учился в университете, профессорам в иной аудитории трудно было провести урочные часы без помощи флакончика с освежающим нюхательным веществом.
Более счастливый по легкости своего музыкального пути, Телеман никогда не становился поперек дороги Баха.
Внимание Телемана к чужим национальным стилям не ограничивалось наиболее ценимыми тогда итальянским и французским.
В Лейпциге создано музыкальное общество, названное именем другого здешнего воспитанника, едва ли не самого известного в Германии композитора, Георга Филиппа Телемана, чьи сочинения хорошо знакомы Баху.
Да, известность Телемана, много пишущего композитора и энергичного, широкого размаха музик-директора, была, бесспорно, больше и в Германии, и в других странах Европы.
Бах, со своей стороны, высоко ценил талант Телемана, к тому же родственника и крестного отца своего первенца.
Источник: библиотека Максима Мошкова