Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

страсти в словаре кроссвордиста

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

страсти
  1. мн. устар. Страдания, мучения.

  2. мн. разг.-сниж. То, что вызывает страх, ужас.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

страсти

храмовое действо, содержание которого основано на евангельской истории страданий и смерти Христа. Вошли в церковный обиход в 4 в., первоначально в виде псалмодии. С 13 в. текст "Страстей" исполнялся в диалогической манере, с нач. 16 в. озвучивался в формах полифонического многоголосия (мотетные "Страсти"). В 17-18 вв. распространился ораториальный тип "Страстей" (использовались речитатив, ария, вокальные ансамбли, ритурнели и др.). Расцвет жанра связан с немецкой культурой 18 в. ("Страсти по Иоанну", "Страсти по Матфею" И. С. Баха).

Большая Советская Энциклопедия

Страсти

«Страсти», пассион (нем. Passion, от лат. passio ≈ страдание), музыкальное произведение на евангельский текст о предательстве Иуды, пленении и казни Иисуса. «С.» введены в католический обиход в 4 в., они приурочивались к предпасхальной, т. н. страстной неделе. Первоначально исполнялись в псалмодической манере (см. Псалмодия ), с 14 в. господствовал тип «С.», основанный на диалоге солиста (дьякона) и хора. Постепенно обособлялись и партии участников драмы. В 16 в. возник «мотетный» полифонический тип «С.» (см. Мотет ), появились и протестантские «С.» с текстом на немецком языке и с широким привлечением протестантского хорала . Параллельно с церковными развивались и народные инсценировки «С.», где в драму привносились жанрово-бытовые моменты. В начале 18 в. утвердился ораторнальный тип «С.». Такие «С.», позднее утратившие культовое значение, исполняются в концертах. Выдающиеся образцы жанра ораториальных «С.» ≈ «Страсти по Иоанну» и «Страсти по Матфею» И. С. Баха.

Лит.: Друскин М., Пассионы И. С. Баха, Л., 1972.

Википедия

Страсти

Страсти — 1/ сильные чувства , с трудом управляемые рассудком; 2/ то, что вызывает чувство страха, ужаса; 3/ страдания, мучения.

  • Страсти — музыкальное произведение на евангельский сюжет о последних днях земной жизни Иисуса Христа .
  • «Страсти» (1999—2007) — американский телесериал.
Страсти (музыкальный жанр)

Страсти — вокально-драматическое произведение, посвящённое событиям Страстной недели (Страсти Христовы ), основанное на евангельских текстах. Среди наиболее известных произведений этого жанра « Страсти по Матфею » и « Страсти по Иоанну » Иоганна Себастьяна Баха .

Страсти (Бах)

«Страсти» — цикл монументальных произведений Баха , где разыгрываемый в лицах евангельский рассказ перемежается ариями da capo на специально сочинённые поэтические тексты, хорами и хоралами . До нашего времени дошли «Страсти по Иоанну» ( BWV 245) и « Страсти по Матфею » (BWV 244b и BWV 244), а также текст «Страстей по Луке». Считавшиеся утерянными «Страсти по Марку» (BWV 247) были реконструированы в XX веке .

При жизни «Страсти» неоднократно исполнялись Бахом в нескольких редакциях. После смерти Баха этот цикл был забыт, пока в 1829 году Мендельсон триумфально не возродил его исполнение. Сегодня «Страсти» Баха считаются высшим проявлением музыкального жанра страстей.

Страсти (телесериал)

«Страсти» — американская дневная мыльная опера, которая транслировалась на канале NBC с 5 июля 1999 по 7 сентября 2007 года и на The 101 Network с 17 сентября 2007 года по 7 августа 2008 года. В центре сюжета находилась жизнь, а также различные романтические и паранормальные приключения жителей небольшого городка. Основными героями были афро-американская семья Расселов, белые кланы Крэйнов и Беннетов, мексиканско-ирландские Лопесы-Фицджералдсы, а также могущественная ведьма Табита Ленокс, главный антагонист сериала, в исполнении Джульет Миллс .

Мыльная опера была запущена в 1999 году на волне рейтингового успеха у молодой аудитории сюжетной линии « Дней нашей жизни », где персонаж Дидри Холл — Марлена Эванс был во власти сатаны. Когда «Страсти» были запущены, сериал некоторое время также привлекал к экранам значительную аудиторию, но в итоге также как и плачевно известный « Любовь и тайны Сансет Бич » потерпел неудачу. На протяжение основного периода трансляции наиболее известной и успешной частью шоу была многовековая ведьма Табита Ленокс и её ожившая кукла-ребенок Тимми, которых в 2008 году журнал Entertainment Weekly включил в свой список величайших суперпар мыльных опер.

В 2004 году, после падения рейтингов, мыльная опера начала подвергаться кардинальным изменениям и ряд персонажей был ликвидирован для ввода новых героев. В 2005 году шоу вошло в историю как первая дневная мыльная опера, где была показана лесбийская пара . 15 августа 2006 года шоу стало первой дневной мыльной оперой, доступной для покупки на iTunes Store , а 6 ноября сериал поставил ещё одно достижение как первое дневное мыло, доступное для легального просмотра в интернете.

Сериал никогда не имел высоких рейтингов, несмотря на свою оригинальность среди дневных мыльных опер и в 2007 году NBC продал права на трансляцию спутниковому каналу The 101 Network. Шоу после переезда на The 101 Network претерпело ряд финансовых и творческих изменений и в итоге было закрыто весной 2008 года.

Примеры употребления слова страсти в литературе.

Отрекшийся от обетов капуцин со скандальным прошлым был до такой степени привержен двум страстя - деньгам и женщинам - что, по мнению Делоне, только природная трусость удерживала его в рамках приличий.

Петербургские страсти, петербургский взгляд, петербургский годовой обиход пороков и добродетелей, мыслей, дел, политики и даже, пожалуй, поэзии - вот где вращалась жизнь его, и он не порывался из этого круга, находя в нем полное до роскоши удовлетворение своей натуре.

Она, кажется, не слыхала, что есть на свете страсти, тревоги, дикая игра событий и чувств, доводящие до проклятий, стирающие это сияние с лица.

Жизнь ее - вечная игра в страсти, цель - нескончаемое наслаждение, переходящее в привычку, когда она устанет, пресытится.

Играя в страсти, она принимает все виды, все лица, все характеры, нужные для роли, заимствуя их, как маскарадные платья, напрокат.

А он мечтал о страсти, о ее бесконечно разнообразных видах, о всех сверкающих молниях, о всем зное сильной, пылкой, ревнивой любви и тогда, когда они вошли в ее лето, в жаркую пору.

Через неделю после того он шел с поникшей головой за гробом Наташи, то читая себе проклятия за то, что разлюбил ее скоро, забывал подолгу и почасту, не берег, то утешаясь тем, что он не властен был в своей любви, что сознательно он никогда не огорчил ее, был с нею нежен, внимателен, что, наконец, не в нем, а в ней недоставало материала, чтоб поддержать неугасимое пламя, что она уснула в своей любви и уже никогда не выходила из тихого сна, не будила и его, что в ней не было признака страсти, этого бича, которым подгоняется жизнь, от которой рождается благотворная сила, производительный труд.

Для страсти не нужно годов, кузина: она может зародиться в одно мгновение.

Но я и не уверяю вас в страсти, - уныло прибавил он, - а что я взволнован теперь - так я не лгу.

Надо, чтоб я не глазами, на чужой коже, а чтоб собственными нервами, костями и мозгом костей вытерпел огонь страсти, и после - желчью, кровью и потом написал картину ее, эту геенну людской жизни.

Она как-нибудь угадала или уследила перспективу впечатлепий, борьбу чувств, и предузнает ход и, может быть, драму страсти, и понимает, как глубоко входит эта драма в жизнь женщины.

Это головные страсти - игра холодных самолюбий, идеи без красоты, без палящих наслаждений, без мук.

Нет, я хочу обыкновенной, жизненной и животной страсти, со всей ее классической грозой.

Я бы с наслаждением бросился в пучину страсти и отдался бы потоку: я искал этого, мечтал о страсти и заплатил бы за нее остальною жизнью, но ты не хотела, не хочешь.

Никого не боюсь, - повторила она, - и этого вашего волка - страсти, тоже!

Источник: библиотека Максима Мошкова