Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

стравинский в словаре кроссвордиста

стравинский

Энциклопедический словарь, 1998 г.

стравинский

СТРАВИНСКИЙ Игорь Федорович (1882-1971) российский композитор и дирижер. Сын Ф. И. Стравинского. В России до 1914, затем постоянно жил за рубежом, с 1939 в США (с 1945 гражданин США). Ранние балеты - "Петрушка" (1911), "Весна священная" (1913) - связаны с русским фольклором, обрядностью. Творчество Стравинского при образно-стилистической многоплановости отличается целостностью и органической связью с традициями русской музыкальной культуры. Оперы "Соловей" (1914), "Мавра" (1922), "Похождение повесы" (1951), хореографическая кантата "Свадебка" (1923), пантомима с пением "Байка про лису, петуха, кота да барана" (1916), балеты "Жар-птица" (1910, 2-я редакция 1945), "Орфей" (1947), "Агон" (1957), "Симфония псалмов" (для хора и оркестра, 1930, 2-я редакция 1948) и др.

стравинский

СТРАВИНСКИЙ Федор Игнатьевич (1843-1902) российский певец (бас), С 1876 в Мариинском театре. Представитель реалистического исполнительского искусства, создатель разнохарактерных образов.

Большая Советская Энциклопедия

Википедия

Стравинский (значения)

Страви́нский — фамилия; имеет женскую форму Стравинская. Известные носители:

  • Стравинский, Игорь Фёдорович (1882—1971) — русский композитор и дирижёр.
  • Стравинский, Мариус (род. 1979) — британский дирижёр.
  • Стравинский, Николай Алексеевич (род. 1986) — рок-музыкант, гитарист группы «Тараканы!», барабанщик группы «Ракеты из России», основатель группы Selfieman.
  • Стравинский, Фёдор Игнатьевич (1843—1902) — русский оперный певец , отец композитора И. Ф. Стравинского.
  • Стравинский, Юрий Фёдорович (1878—1941) — русский архитектор; брат композитора И. Ф. Стравинского .

Примеры употребления слова стравинский в литературе.

Художественный руководитель - Лидия Давыдова От Средневековья до наших дней Музыка Италии, Франции, Нидерландов, Германии, Австрии, России В программе: де ля Галь, де Машо, де Пре, ди Лассо, ди Веноза, Моцарт, Шуберт, Танеев, Стравинский, А.

Мясковский, Стравинский, Дягилев, Кусевицкий, Баланчин, Мейерхольд, Эйзенштейн, Таиров, Лавровский, Уланова, Ойстрах, Гилельс, Рихтер, Ростропович, Самосуд, Мравинский - и развивались даже после смерти Прокофьева.

Стравинский, Шенберг, Веберн, Берг, Ксенакис, Лигети, Шнитке, Штокхаузен, Булез, Кагель,.

Среди его предтеч называют Жюля Лафорга, Эзру Паунда, Стравинского, Эйзенштейна.

Вы рассказали об определенных технологических контактах со стилями Стравинского, Лигети, Берио.

Стравинский Каждый французский музыкант имеет немного Массне в своем сердце, так же как каждый итальянец - частицу Верди и Пуччини.

Стравинского с крутым поворотом к неоклассицизму, хотя в целом общая картина его творчества была достаточно пестрой.

Стравинский обратился к русскому фольклору, различные пласты которого очень своеобразно преломились в музыке каждого из балетов.

Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов, Стравинский, Метнер, Мясковский, Свиридов, Таривердиев, А.

Использованная Дягилевым музыка Римского-Корсакова, Черепнина, Прокофьева, Стравинского требовала новых, полных смелой оригинальности постановок, декораций Бакста, Рериха, Бенуа и не только классических танцоров, но и высоко талантливых исполнителей.

Вечер вокальной музыки В программе: Прокофьев, Метнер, Стравинский, Шоссон, Дебюсси, Пуленк Исполняют: солистка МГАФ, з.

В программе: Шнитке, Фаркаш, Фрайтаг, Равель, Энеску, Стравинский Московский дом композиторов Концерт молодых композиторов Антреприза МСМ Вечер - 18.

Чем дальше, тем больше я убеждаюсь в том, что те же Стравинский, Набоков и Баланчин, в какой-то момент сознательно отказавшиеся от участия в русской культуре, в итоге все равно от нее не ушли.

Стравинский, Набоков и Баланчин - не только они, но главным образом эти трое - поддерживали на Западе легенду о Петербурге в то время, когда в Советском Союзе эта легенда всячески искоренялась и загонялась в подполье.

Но уж если на этом уровне говорить, то лучше вспомнить даже не про Стравинского, Набокова и Баланчина, а про Петра Первого, ему-то досталось больше других.

Источник: библиотека Максима Мошкова