Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
старозаветная, старозаветное; старозаветен, старозаветна старозаветно.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-ая, -ое; -ген, -тна. То же, что патриархальный (во 2 знач.). Старозаветные нравы.
сущ. старозаветность, -и, ж.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
прил. То же, что: Ветхозаветный.
прил.
Придерживающийся старых взглядов, привычек, правил.
Сохранившийся с давних времен, соответствующий старым вкусам, правилам.
Примеры употребления слова старозаветный в литературе.
Вдова Чичерина, очень гордая и старозаветная монархистка, ездила за границу, чтобы убедить его отказаться от наследства, т.
Однако, возвращаясь к той атмосфере, которая царила в шмелевском доме, следует сказать, что, при всей патриархальности и верности старозаветным укладам, в ней ощущались -- и чем далее, тем сильнее -- веяния культуры, образования, искусства.
Елисавета уходила от узко пылающих огней старозаветной жизни к великим прельщениям и соблазнам, к буйному дерзновению возникающего.
Но князю Ивану с его подстриженной бородкой и в новом коротковатом кафтане поверх венгерской куртки было не по себе среди этого сборища мокрых бород, в которых застряли рыбьи кости, бок о бок с ворохом старозаветных шуб и манатей, залитых наливками и щами.
Не отвык еще русский человек от своих старозаветных ферезей и шуб, и не по себе ему было в платье иноземном.
Тут неповоротливо выпростался из-за стола крупный, как лось, старозаветный купец Семен Парфеныч Сахаров: седая бородища во всю грудь, сапоги бутылками.
На километры кругом -- ни у кого нет спичек и огня, и только немногие старые лагерники имеют огниво и кресало, а вместо старозаветного трута -- ватный фитилек в металлической оболочке.
Он носил старозаветный еврейский костюм: долгополый кафтан из тонкого сукна, сшитый таким образом, что он одновременно напоминал и лапсердак, и европейский сюртук.
Как религиозный писатель и последователь Киркегора, усвоивший идею абсурда человеческого существования и божественную непостижимость, Кафка не мог пройти мимо старозаветных историй жертвоприношения Авраама и испытаний Иова, модернистская версия которых является одним из подтекстов Процесса, Замка и Превращения.
Источник: библиотека Максима Мошкова