станиславский в словаре кроссвордиста
станиславский
- Режиссер, который "не верил"
- (наст
- Отеч.режиссер,педагог,теоретик театра
- В первой постановке «Вишнёвого сада» он сыграл Гаева, хотя Чехов видел его и в роли Лопахина
- Его дом-музей в Леонтьевском переулке Москвы открылся в 1948 году
- Русский театральный режиссёр, актёр и преподаватель. Основатель знаменитой актерской системы, которая на протяжении 100 лет имеет огромную популярность в России и в мире. Народный артист СССР. (фамилия)
- Советский режиссер, теоретик и преобразователь театра
- Польский художник. (фамилия)
- Портрет какого режиссёра висел в кабинете следователя Подберёзовикова в фильме «Берегись автомобиля»?
- Его мемуары «Моя жизнь в искусстве», инсценированные под названием «Не верю!», в 2011 году поставил столичный драматический театр его же имени
- Великий театральный реформатор, его именем назван театр в Москве
- В рассказе Германа Дробиза описывается выдуманная секта фомианцев- последователей апостола Фомы. Наряду с Фомой, фомианцы почитают человека, родившегося в 1863 году. Назовите его
- Великий русский режиссёр, разработавший свою систему актёрского мастерства
- Режиссёр, который «не верил»
- Режиссёр, актёр, педагог, один из основателей МХАТа
- Великий театральный реформатор, чьим именем назван театр в Москве
- Если не считать домашнего кружка, он дебютировал на любительской сцене в 1884 году в частном доме на Покровском бульваре в доме Подколёсина
- Российский театральный режиссёр
- Тот, кто не верил в театре
- В театральном мире его ещё при жизни прозвали Константином Великим
- Советский режиссер, актер, педагог, теоретик театра, народный артист СССР
- Российский режиссёр, актёр, педагог, теоретик театра, настоящая фамилия Алексеев (1863-1938)
- (наст. Алексеев) Константин (1863—1938) российский режиссер, актер, педагог, теоретик театра
Энциклопедический словарь, 1998 г.
СТАНИСЛАВСКИЙ (наст. фам. Алексеев) Константин Сергеевич (1863-1938) российский режиссер, актер, педагог, теоретик театра, почетный академик АН СССР (1925; почетный академик РАН с 1917), народный артист СССР (1936). Деятельность Станиславского оказала значительное влияние на русский и мировой театр 20 в. С 1877 на любительской сцене (Алексеевский кружок, Общество искусства и литературы). В 1898 с В. И. Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр (см. Московский Художественный академический театр). Впервые утвердил на русской сцене принципы режиссерского театра (единство художественного замысла, подчиняющего себе все элементы спектакля; целостность актерского ансамбля; психологическую обусловленность мизансцен). Добивался создания поэтической атмосферы спектакля, передачи "настроения" каждого эпизода, жизненной достоверности образов, подлинности актерского переживания. Поставил пьесы: А. П. Чехова, где сыграл роли: Тригорин ("Чайка", 1898), Вершинин ("Три сестры", 1901), Гаев ("Вишневый сад", 1904); М. Горького - Сатин ("На дне", 1902); И. С. Тургенева - Ракитин ("Месяц в деревне", 1909) и др. Фантазия Станиславского ярко проявилась в постановках: "Синяя птица" М. Метерлинка (1908, с Л. А. Сулержицким и И. М. Москвиным), "Хозяйка гостиницы" К. Гольдони (1914), "Горячее сердце" А. Н. Островского (1926) и др. Разработал методологию актерского творчества, технику органичного перевоплощения в образ ("система Станиславского"). Играл во многих спектаклях театра. Работал и в области музыкального театра. С 1918 возглавлял Оперную студию Большого театра (впоследствии Оперный театр имени Станиславского).
Большая Советская Энциклопедия
Википедия
Станиславский — фамилия нескольких людей:
- Станиславский, Александр Лазаревич (1939—1990) — российский историк.
- Станиславский, Алексей Маркианович (1865—1953) — член Государственной думы от Харьковской губернии, протоиерей.
- Станиславский, Антон Григорьевич (1817—1870) — юрист, профессор казанского и харьковского университетов, тайный советник, писатель.
- Станиславский, Дмитрий Иванович (1911 — ?) — советский колхозник, Герой Социалистического Труда (1949).
- Станиславский, Константин Сергеевич (1863—1938) — русский театральный режиссёр, актёр и преподаватель.
- Станиславский, Сергей Кириллович (?—1776) — генерал-майор, участник подавления пугачёвского бунта.
- Станиславски, Хольгер (род. 1969) — немецкий футбольный тренер.
- Станиславский, Ян (1860—1907) — польский художник.
Станиславский — жилой массив в Ленинском районе города Новосибирска . Площадь — 48,6 Га.
Примеры употребления слова станиславский в литературе.
Но даже в одном ряду с Маяковским, Фридрихом Вольфом, Кручковским, Леоновым, Вишневским, Станиславским, Вахтанговым, Бурианом Брехт стоит на своей, совершенно особой эстетической платформе.
Только в этом случае Станиславский полагал возможным говорить об искусстве актера как о полноценном творчестве, только в этом случае для него существовало оправдание театра.
Полемика по разным аспектам искусства актера осталась в основном на полях прочитанных Станиславским книг.
Станиславский до начала 30-х годов, а качественный переворот в его представлениях о природе творчества актера и режиссера.
Неполное перевоплощение - это регресс мнимый Изучение Развитие образа Физические действия Правда Возможные эксперименты Вживание Чему наряду с прочим можно поучиться у театра Станиславского?
Распространяемым этой критикой взглядам на Чехова как на безыдейного писателя и общественно пассивного человека противостоят воспоминания Короленко, Станиславского, Куприна, Вересаева, Телешова, Немировича-Данченко и других авторов.
В его доме на Староконюшенном бывали Игумнов, Станиславский, Прокофьев, Нежданова, Гельцер, Качалов, Сумбатов-Южин, Мейерхольд, бывал и Луначарский.
Хайты, были Милюковы, Елпатьевские, Билибины, Ростовцевы, Короленко, Станиславские, Кокошкины и др.
Прикоснувшись там непосредственно к системе Станиславского, она теперь заламывала руки в немом отчаянье и стонала: - Не так, Ивнев, не так!
О какой правде так неистово заботился Станиславский, какую правду он постигал, добиваясь часами от актеров необходимой кантиленной интонации или заставляя их совершать свой духовный труд, минуя все привычные штампованные средства?
Педагогическая практика Станиславского последних лет отличается от подхода Торцова к воспитанию актера, так как сама система в последние годы откристаллизовалась в более простую, ясную и доступную для ее применения на практике форму.
Артистический кризис, пережитый тогда Станиславским, относился не к одному какому-либо спектаклю или роли.
Под глубоким секретом из Москвы был вызван опытный невропатолог Григорий Иванович Россолимо -- образованнейший человек, близ-кий друг Чехова, Станиславского и Левитана.
Он, между прочим, специально у Страсберга уроки брал, по системе Станиславского.
Совокупными усилиями практиков, театроведов и педагогов было сделано достаточно много для изучения наследия Станиславского, издания его работ, хотя и сегодня приходится признать, что в плане развития системы и понимания самых сложных ее областей мы находимся пока что в приготовительном классе.
Источник: библиотека Максима Мошкова