соллертинский в словаре кроссвордиста
соллертинский
Энциклопедический словарь, 1998 г.
СОЛЛЕРТИНСКИЙ Иван Иванович (1902-44) российской музыковед, литературовед и театровед. Исследователь и пропагандист отечественного и зарубежного театрального искусства. С 1929 лектор, с 1940 художественный руководитель Ленинградской филармонии. Профессор Ленинградской консерватории (с 1939).
Большая Советская Энциклопедия
Википедия
Соллертинский — фамилия. Известные носители:
- Соллертинский, Сергей Александрович (1846—1920) — протоиерей, ординарный профессор СПбДА, доктор богословия.
- Соллертинский, Иван Иванович (1902—1944) — российский советский музыковед, театральный и музыкальный критик.
Примеры употребления слова соллертинский в литературе.
Я не скажу, чтобы он владел этим редким искусством в такой же мере, в какой владеет им наш феноменальный Андроников, могущий на целые часы превращаться то в Качалова, то в Соллертинского, то в Остужева, то в Алексея Толстого, я только хочу подчеркнуть, что каждую человеческую личность Тынянов воспринимал как художник, во всем своеобразии ее индивидуальных особенностей, которые всегда были страшно интересны ему, как интересны они только художникам.
И вдруг здесь, в трамвае, я узнаю, что мы едем к общим знакомым, и Соллертинский, человек необычайно доброжелательный, свободный в общении и весьма экспансивный, завел беседу со мной, как со старым приятелем.
Я перебивался случайными работами, писал библиографические карточки по копейке за штуку, а Соллертинский все не звонил.
Я хотел отвечать, но Соллертинский шепнул: - Никогда не потакай праздному любопытству.
Я говорил о тебе на радио,- сказал Соллертинский,- Там тебе будут заказывать небольшие музыкальные конферансы.
Те, кто любит и знает искусство, помнят Соллертинского и будут помнить его всегда - я уже не говорю о его друзьях, говорю о читателях!
Памятуя совет Соллертинского, я вырвал глазом старуху из тридцать второго ряда, повитую рыжими косами,- мне показалось, что она улыбается мне.
И вдруг сообразил: сейчас в статье пойдет речь о любимых композиторах Соллертинского, которых не играют сегодня.
И хотя я помнил, о чем шла речь в статье Соллертинского дальше,- связи с дальнейшим без этого отступления не было.
После смерти Соллертинского Донат возглавил литературный отдел пушкинского театра, тогда именуемого Александринским.
Начав с должности лектора, он стал консультантом, потом заведовал репертуаром и, наконец, был назначен художественным руководителем этого великолепного учреждения, которое в высокой степени обязано Соллертинскому, ибо он воспитывал вкус публики ко всему новому и прекрасному, направлял репертуар филармонии, самолично чуть ли не две тысячи раз произнес вступительные слова перед концертами - в зале филармонии и на предприятиях, куда выезжал вместе с оркестром.
И, конечно, надо было сказать Соллертинскому, что никаких вступительных слов перед симфоническими концертами я произносить не могу.
От Доната к Сереже перешла пародия на Дара, приписывавшаяся Соллертинскому, но, по убеждению Доната, принадлежавшая какому-то другому автору: Хорошо быть Даром, получая даром Каждый год по новой повести пановой.
Будет ли он вам рассказывать об Остужеве или Соллертинском, о Маршаке или Антоне Шварце -- вы представите себе этих людей конкретно и ярко, может быть, даже ярче, чем если бы сами увидели их, потому что Андроников наверняка увидел в них больше нас с вами.
Источник: библиотека Максима Мошкова