синкопа в словаре кроссвордиста
синкопа
- Смешение ритма в джазе
- Прием в исполнении джаза
- Переакцентуация
- Смещение ритма в джазе
- Смещение ритмической опоры в музыке
- "богатство" джаза
- Смещение опоры в музыке
- Выпадение звуков в слове (лингв.)
- СМЕЩЕНИЕ РИТМА В МУЗЫКЕ
- В музыке - смещение ритмической опоры
- Выпадение звуков в середине слова
- Богатство джаза
- В музыке — смещение ритмической опоры
- Выпадение звука в середине слова
- Смещение музыкального ударения
- Выпадение одного или нескольких звуков в середине слова
- Смещение музыкального ударения с сильной доли такта на слабую
- В музыке: смещение ударения с сильной доли такта на слабую
- В стихе: переакцентуация
- Смещение акцента на слабую долю такта в музыке
- Смещение ритма (музыкальное)
- Выпадение звука в слове
- В музыке: перенос акцента с сильной доли на слабую
- Смещение римической опоры в музыке
- Изюминка джаза
- Смещение ударения в музыке
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
синкопы, ж. (греч. synkope - сокращение).
Ритмическая фигура, нарушающая нормальное течение метра перенесением тактового ударения с сильного времени на слабое, что придает ритмике музыки выразительность и динамичность (муз.).
Исчезновение звука в середине слова (лингв.).
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж. Смещение музыкального ударения с сильной доли такта на слабую (в музыке).
ж. Выпадение одного или нескольких звуков в середине слова (в лингвистике).
Энциклопедический словарь, 1998 г.
СИНКОПА (греч. synkope, букв. - обрубание, сокращение)
в музыке - смещение ритмической опоры с сильной или относительно сильной доли такта на слабую.
В стихе - переакцентуация.
Большая Советская Энциклопедия
(греч. synkope, буквально ≈ обрубание, сокращение),
в музыке ≈ смещение ритмической опоры с сильной или относительно сильной доли такта на слабую. С. возникает, если появившийся на слабой доле звук продолжается на последующей сильной, если на сильную долю приходится пауза, если начинающийся на слабой доле звук продолжительнее, чем на предыдущей сильной, если слабая доля особо выделена (знак акцента в нотном письме); в последнем случае ритмическая опора нередко смещается с сильной доли на ту же по счёту слабую на протяжении нескольких тактов.
В языкознании ≈ выпадение звука или группы звуков в слове, особенно в положении между смычными, например лат. calidus>caldus.
Википедия
Синко́па :
- Синкопа — обморок, приступ кратковременной утраты сознания, обусловленный временным нарушением мозгового кровотока.
- Синкопа — смещение ритмической опоры в музыке с сильной доли такта на слабую, то есть несовпадение ритмического акцента с метрическим.
- Синкопа — выпадение звука или группы звуков в слове.
- Синкопа — фонетическое явление в античном стихе; пропуск фонемы или слога.
Синкопа в лингвистике — фонетическое явление, заключающееся в выпадении как правило безударного звука, или группы звуков, или даже целого слога в слове (чаще всего в середине слова, так как для обозначения выпадения звука/звуков/слога в начале и конце слова есть отдельные понятия — афереза и апокопа соответственно).
Например, Иваныч при полном Иванович.В широком смысле синкопу можно считать синонимом схожего фонетического явления — элизии , так как под синкопой подразумевается прежде всего также выпадание гласного между согласными. Например:
латинское tabula → испанское tabla. в немецком языке gerade стало произносится grad .Примеры употребления слова синкопа в литературе.
В ранних сумерках все пропадает, и как павлин, феникс багдадских пожаров, проносящийся, вихрем вечерних перьев зажигающий тысячи, море мириад светляков, выцвечивающих в провалах раскрытые в толпу двери, витрины, залы и тайные комнаты - так в ритме фосфоресцирует ее шаг, в танце, синкопами, зеленеющим ангельским ревом поволакиваний крики, фары автомобилей и пылающее, стремительное колесо в цифрах и знаках, среди рукоплесканий и воспаленных девичьих глаз.
Такое перенесение акцента с сильной доли такта на слабую называется синкопой и является эффектным выразительным средством.
Рейна сопровождается пошленьким мотивчиком, шлягером тех самых тридцатых или сороковых годов, чью тональность и эстетику стихотворение Рейна, как правило, воспроизводит то метрическим эквивалентом синкопы, то выбором детали.
Источник: библиотека Максима Мошкова