Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

рембрандт в словаре кроссвордиста

рембрандт

Энциклопедический словарь, 1998 г.

рембрандт

РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-69) нидерландский живописец, рисовальщик, офортист. Новаторское искусство Рембрандта отличается демократизмом, жизненностью образов. Сочетая глубину психологической характеристики с исключительным мастерством живописи, основываясь на эффектах светотени, писал портреты, в т.ч. групповые ("Ночной дозор", 1642); религиозные ("Святое семейство", 1645) и мифологические ("Даная", 1636) сцены. К 1660-м гг. относятся наиболее сложные по психологической структуре религиозные ("Возвращение блудного сына", ок. 1668-69) и исторические ("Заговор Юлия Цивилиса", 1661) композиции, портреты ("Синдики", 1662). Широкая, свободная живопись, виртуозная графика (рисунки, офорты) Рембрандта приобретают особую эмоциональную выразительность, светотень выступает в них как средство раскрытия психологических коллизий.

Большая Советская Энциклопедия

Википедия

Рембрандт

Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн ( , 1606—1669) — голландский , рисовальщик и гравёр , великий мастер светотени , крупнейший представитель золотого века голландской живописи . Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство . Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.

Рембрандт (исследовательский проект)

Исследовательский проект «Рембрандт» — группа амстердамских учёных, образованная в 1968 году для исследования творческого наследия Рембрандта с целью проверки его подлинности и фактической принадлежности кисти великого художника. Многие произведения, приписываемые Рембрандту, были выполнены его учениками и подмастерьями и в течение столетий продавались под его именем; к середине XX века их число перевалило за несколько тысяч. Исследования проекта «Рембрандт» дали сенсационные результаты: многим картинам, известным ранее как творения Рембрандта, было отказано в авторстве художника, что привело к серьёзной критике деятельности проекта со стороны музейщиков.

Определить авторство работ Рембрандта было сложно даже его современникам, поскольку картины Рембрандта нередко лишь с большим трудом можно отличить от работ других художников: Говарта Флинка , Яна Ливенса или Арента де Гелдера . С картин Рембрандта в его мастерской часто писали копии и реплики . Так, например, известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Иногда, чтобы установить автора, используются архивные документы, литературные упоминания или гравюры -репродукции, но они не обладают достаточной достоверностью. В дополнение проводится естественнонаучное исследование, а также к работе привлекаются эксперты в области качественных и стилевых особенностей художника. Так можно установить совпадения и различия в сравнении с произведениями, не имеющими подтверждающей документации.

Исследовательский проект Рембрандт построен на междисциплинарной основе и сводит воедино выводы, к которым приходят в своих научных публикациях разные учёные. Картины первоначально были разделены на три категории:

  • категория А — авторство Рембрандта установлено уверенно;
  • категория В — авторство Рембрандта не установлено с полной уверенностью, но и не может быть оспорено;
  • категория С — авторство Рембрандта не может быть подтверждено, атрибутируется окружению художника.

Классификация картин по категориям также была сопряжена со сложностями, после выпуска первых трех каталогов в группе исследователей произошел раскол.

Если в начале XX века считалось, что кисти Рембрандта принадлежит порядка восьмисот картин, то благодаря работе Исследовательского проекта «Рембрандт» количество работ, принадлежащих кисти Рембрандта, значительно сократилось. Например, из двенадцати картин, выставлявшихся в Собрании Уоллеса под именем великого художника, в 2010 году проект подтвердил рембрандтовское авторство только одной.1. Однако в окончательном списке работ Рембрандта, опубликованном в 2014, собранию Уоллеса принадлежат пять картин.

Характерна ситуация с портретом «Мужчина в золотом шлеме» из Берлинской картинной галереи , который долгое время причислялся к высшим достижениям рембрандтовского гения. Проект установил, что авторство Рембрандта в отношении этой знаменитой картины исключается. По одной из неподтверждённых версий эта картина была написана аугсбургским художником Иоганном Ульрихом Майром , который некоторое время работал в мастерской Рембрандта, поскольку установлено, что такие шлемы, как на картине, изготавливались в аугсбургских оружейных мастерских. По другой версии, автор этого портрета вообще не относился к ближайшему окружению Рембрандта.

Результаты работы проекта опубликованы в шести каталогах. Заключительный каталог 2014 года издан последним оставшимся в живых участником старта проекта ван де Ветерингом, в каталоге список картин Рембрандта насчитывает триста сорок шесть единиц. Далеко не все музеи сразу же приняли результаты исследований, так как перевод того или иного полотна в категорию произведений «мастерской Рембрандта» означает снижение не только его цены, но и потока желающих увидеть шедевр посетителей. Что касается работ Рембрандта, выставленных в российских музеях, то в музее имени А. С. Пушкина , по мнению ван де Ветеринга, находится только три произведения Рембрандта - "Изгнание торгующих из храма", "Неверие Фомы" и " Артаксеркс, Аман и Эсфирь " . Авторство Рембрандта подтверждено в отношении только четырнадцать картин Эрмитажа , причём "Портрет молодого холостяка" проект признал кисти Рембрандта, а Эрмитаж считает его работой ученика. Отвергнуто шесть работ, это пять портретов и полотно "Аман узнаёт свою судьбу".

Рембрандт (кратер)

Рембрандт — ударный кратер на Меркурии . Его диаметр составляет 716 километров, что делает его одним из крупнейших ударных кратеров Солнечной системы . Образовался в результате удара астероида не менее 3,9 миллиарда лет назад в период так называемой поздней тяжёлой бомбардировки . Обнаружен 6 октября 2008 года межпланетной станцией « MESSENGER ». В феврале 2009 года Международным астрономическим союзом был назван в честь нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606—1669).

Рембрандт (фильм)

«Рембрандт»кинофильм режиссёра Александра Корды , вышедший на экраны в 1936 году . Лента попала в список лучших зарубежных фильмов года по версии Национального совета кинокритиков США .

Рембрандт (значения)

Рембрандт:

  • Рембрандт — голландский художник.
  • Рембрандт — художественный фильм.
  • Рембрандт — кратер на Меркурии.

Примеры употребления слова рембрандт в литературе.

Полгода вдохновенно работал Рембрандт над огромной картиной: три четверти полотна было выдержано в мрачных и таинственных красноватых тонах, а в центре факелы бросали фантастические отсветы на захватывающую сцену принесения присяги батавскому полководцу.

Ионафан - это автопортрет Рембрандта, утерявшего в том же году не только Саскию, но и все свои надежды на личное счастье.

По замыслу этот автопортрет очень напоминает амстердамский рисунок 1650-го года, с которым мы познакомились при воображаемом посещении дома Рембрандта.

И действительно, первый венский автопортрет может быть назван самым величественным из автопортретов Рембрандта.

Невидимая краска Нормана произвела на непостоянного Лоуренса большое впечатление, и вскоре наш бакалейщик принялся за работу, закрашивая, по инструкциям Лоуренса, полотна Рембрандта и Караваджо, а также доспехи, которые не удалось убрать.

Огромный Рембрандт на первом плане, в правой части картины, в черной бархатной, надвинутой набекрень широкополой шляпе с белым страусовым пером, в нарядном, отороченном золотисто-красным мехом безрукавном камзоле, из которого торчат широченные рукава ярко-красной рубахи, держит на коленях пышно разодетую Саскию, обхватив ее талию левой рукой, а правой поднимает узкий и высокий хрустальный бокал, наполовину заполненный светлым вином.

Не кто иной, как Ремер, отправился потом к Юдифи де Вильде и приобрел у нее портрет Деборы кисти Рембрандта ван Рейна, который висит в нашем доме и по сей день.

Помимо прочих авторов они включали работы Рембрандта, Рубенса, Гальса, Вермера, Веласкеса, Мурильо, Гойи, Веккио, Ватто, Фрагонара, Рейнольдса и Гейнсборо.

Рафаэля, Леонардо да Винчи, Джорджоне, Корреджо, Доминикино, Рибейры, Мурильо, Рюисдаля, Рембрандта, Рубенса, Кейпа, Франца Гальса, Гоббемы, Ван-Дейка.

В то самое время, когда Ван Гойен, Симон де Влиегер и Саломон ван Рейсдаль передавали голландский пейзаж в его наиболее характерных чертах, Рембрандт, казалось, отрицал в своих картинах все то, что они утверждали в своих.

Рембрандт изображает богоматерь в виде нидерландской крестьянки, - пишет Гете, - то любой господчик полагает, что извращена история.

Здесь хранятся картины Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Джорджоне, Рембрандта, Рубенса, Пуссена, скульптуры Гудона, Кановы, Фальконе.

Головы Христа, написанные величайшими художниками Европы - Джотто, Леонардо да Винчи, Мантеньей, Тицианом, Рубенсом, Рафаэлем и Веласкесом - кажутся поверхностными по сравнению с головой, написанной Рембрандтом.

Именно эти переливы красок, придавая образам позднего Рембрандта динамичность и одухотворенность, создают впечатление, будто они способны меняться на глазах у зрителя.

Однажды ему поручили реставрировать картину Рембрандта, Загрунтовав ее и намалевав на полотне великого мастера натюрмортик, Желтухин вынес ее из мастерской и продал иностранцу.

Источник: библиотека Максима Мошкова