Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Википедия

Псевдотрёхмерность

Псевдотрёхмерность (или «2,5-мерность», 2,5D) — компьютерный термин , который употребляется в основном по отношению к компьютерным играм или игровым технологиям , графика которых пытается имитировать трёхмерное игровое пространство, однако при этом не является трёхмерной.

Хорошим примером игр, использующих псевдотрёхмерность, можно назвать ставшие популярными в конце 1980-х годов платформеры с изометрическим отображением игровых уровней. Зачастую игровой персонаж в таких играх мог передвигаться лишь вдоль двух осей, при этом меняя своё положение относительно пола .

Более сложным примером псевдотрёхмерной компьютерной игры является шутер от первого лица Doom , а также RPG от первого лица серии Might and Magic . Несмотря на то, что окружение в этой игре трёхмерное и игрок может свободно передвигаться во всех трёх плоскостях, на самом деле игровые уровни состоят из отдельных комнат-секторов с различной высотой пола и потолка, при этом невозможна ситуация, в которой одна комната находилась бы над другой. Также противники игрока и подавляющее большинство элементов Doom являются спрайтовыми , то есть это не объёмные модели, а анимированные двухмерные изображения, которые перемещаются по уровню и подменяются готовыми версиями из существующей библиотеки в зависимости от положения объекта относительно наблюдателя .

Став популярной перед тем, как стало возможным использовать полностью трёхмерную графику, псевдотрехмерные игры продолжили своё существование и после, превратившись в стилистику, в которой может быть вполне графика той или иной игры.