представление в словаре кроссвордиста
представление
- Письменное заявление о чём-нибудь
- Воспроизведение в сознании ранее пережитых восприятий
- Знание, понимание чего-нибудь
- Образ ранее воспринятого предмета или явления
- Синоним зрелище
- Чувственно-наглядный образ явлений внешнего мира, являющийся результатом обобщения отдельных восприятий (в психологии)
- Театральное зрелище
- Драма английского писателя Джона Ардена «… про Конноли»
- Картина Николая Неврева «… Ксении Годуновой Лжедмитрию»
Словарь медицинских терминов
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
представления, ср. (книжн.).
Действие по глаг. представить во всех знач., кроме 11 - представлять. Представление документов. Представление нового учителя ученикам. Впредь до представления достаточно веских причин. Представление сцены убийства.
Действие по глаг. представиться в 1 знач. - представляться.
Письменное заявление, письменный доклад (офиц. канц.). Представление о переводе на новую должность.
Изображение какой-н. пьесы в формах сценического искусства, спектакль, сценическое зрелище (театр.). Театральное представление. Пойти на первое представление пьесы. Давать представление (ср. Давать в 3 знач.).
-
Воспроизведение в сознании ранее пережитых восприятий (филос. и псих.). Процесс представления.
Умственный образ предмета (филос. и псих.). Представления единичные. Общее представление.
Понимание чего-н., знание о чем-н., основанное на опыте. иметь смутное представление о чем-н. Не иметь никакого представления о чем-н. Сохранить неясное представление о чем-н. В моем представлении. Давать представление о чем-н. (сообщать нек-рые сведения о чем-н.).
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-я, ср.
см. представить, -ся.
Письменное заявление о чем-н. (офиц.). П. прокурора (акт прокурорского надзора).
Театральное или цирковое зрелище, спектакль. Первое п. новой пьесы. Самодеятельное п.
Воспроизведение в сознании ранее пережитых восприятий (спец.). П. - образ предмета или явления.
Знание, понимание чего-н. Не иметь ни- какого представления о чем-н. Составить себе п. о чем-н. Книга дает хорошее п. о предмете. * Представления не имею (разг.) - совершенно не знаю, не осведомлен. Куда он ушел? - Представления не имею.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ср.
Процесс действия по знач. глаг.: представлять, представить, представляться (1), представиться.
Официальное письменное заявление, доклад в вышестоящую инстанцию, содержащие ходатайство о чем-л.
Сценическое зрелище, спектакль.
Что-л., что напоминает спектакль.
Чувственно-наглядный образ явлений внешнего мира, являющийся результатом обобщения отдельных восприятий (в психологии).
Конкретный образ предмета или явления, который в данный момент непосредственно не воспринимается, а лишь воспроизводится в сознании.
Понимание чего-л., знание о чем-л., основанное на опыте.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
образ ранее воспринятого предмета или явления (представление памяти, воспоминание), а также образ, созданный продуктивным воображением.
Большой юридический словарь
Большая Советская Энциклопедия
образ предметов, воздействовавших на органы чувств человека, восстанавливаемый по сохранившимся в мозгу следам при отсутствии этих предметов и явлений, а также образ, созданный усилиями продуктивного воображения ; высшая форма чувственного отражения в виде наглядно-образного знания. В отличие от восприятия , П. поднимается над непосредственной данностью единичных объектов и связывает их с общим началом, с понятием . П. осуществляется в двух формах ≈ в виде воспоминания и воображения. Если восприятие относится только к настоящему, то П. одновременно относится и к настоящему, и к прошлому.
П. есть вспоминающее созерцание, спецификой которого является промежуточность между созерцающим и мыслящим сознанием. Без воспоминания было бы невозможно узнавание: «... так называемое воспоминание в собственном смысле слова есть отнесение образа к созерцанию и притом в качестве подведения непосредственного единичного созерцания под то, что по своей форме является общим, под представление, имеющее то же самое содержание» (Гегель, Соч., т. 3, М., 1956, с. 257).
С помощью воображения создаются П. и мысленные ситуации, непосредственно не воспринимающиеся в целом в действительности. Чем реальнее отражение в П., тем продуктивнее его регулятивная и стимулирующая деятельность во всех видах человеческого творчества.
Восприятие и П. не есть независимые силы или способности сознания. Они образуют неразрывное единство. При этом П. является синтезом многих чувственных впечатлений. Характеризуя диалектику взаимоотношения П. и мышления , В. И. Ленин писал: «Представление ближе к реальности, чем мышление? И да, и нет. Представление не может схватить движения в целом, например, не схватывает движения с быстротой 300 000 км. в 1 секунду, а мышление схватывает и должно схватить» (Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 209).
Лит. см. при ст. Воображение .
А. Г. Спиркин.
Википедия
Представление (, иногда используются названия «вид», «взгляд») — виртуальная , который будет подставлен как подзапрос при использовании представления.
В отличие от обычных таблиц реляционных баз данных , представление не является самостоятельной частью набора данных, хранящегося в базе. Содержимое представления динамически вычисляется на основании данных, находящихся в реальных таблицах. Изменение данных в реальной таблице базы данных немедленно отражается в содержимом всех представлений, построенных на основании этой таблицы.
Представле́ние — процесс и результат мысленного воссоздания образов предметов и явлений, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств человека. Понятие «представление» имеет два значения. Одно из них обозначает образ предмета или явления, которые ранее воспринимались анализаторами, но в данный момент не воздействуют на органы чувств .
- Представление
- Представление — документ содержащий предложение
- Представление
- Представление
- Представление зон (DNS)
- Представление — способ описания квантовомеханической системы
- Представление — Спектакль или Шоу .
- Представление группы
- Представление алгебры Ли
Представле́ние (repraesentatio, ) — чувственный образ предметов, данный сознанию, сопровождающийся, в отличие от восприятия , чувством отсутствия того, что представляется. Различают представления памяти и воображения . Представлением также называется соответствующий психический процесс .
В более широком значении словом представление означается всякое воспроизведённое памятью состояние сознания: например, исчезнувшее чувство может быть воспроизводимо памятью в качестве представления. Таким образом представление обозначает вторичное, воспроизведённое состояние сознания следовательно от первичного .
Представление есть термин психологический и логический .
В логике представление отличают от понятия ; первоначальное представление образуется совершенно непроизвольно, будучи простым следом первичных душевных состояний; в так называемом общем представлении заметна уже работа мысли, ибо оно соответствует целому ряду сходных предметов. Логика различает несколько видов представления и отличает их от понятия, причём общими представлениями называет группу изменчивых воспоминаний о сходных предметах; понятия, напротив того, характеризуются определённостью и постоянством.
Психологический взгляд на представление излагается в учении об ассоциациях и в учении о памяти вообще.
«Представление» — кинофильм, криминальная драма , снятая творческим тандемом шотландца Дональда Кэммелла и англичанина Николаса Роуга . К выпуску в прокат был подготовлен в 1968 году, но премьера состоялась только в 1970 из-за продолжительных согласований цензурного характера: картина содержит откровенные сексуальные сцены и демонстрирует насилие.
Примеры употребления слова представление в литературе.
При этом широко распространено представление, что абиогенез происходит на каждом шагу в окружающей нас биосфере.
Между прочим, как раз эти самые аборигены законам федерации не подчиняются, и скорее всего, имеют о них самое смутное представление.
Собственно процесс мышления или, лучше сказать, абстракция страдает, конечно, от краткости вторичной функции, ибо процесс абстракции требует того, чтобы совокупность исходных представлений и их последующих воздействий имела большую длительность и устойчивость, то есть он требует более продолжительной вторичной функции.
Без нее не может состояться никакое углубление и никакая абстракция отдельного представления или группы представлений.
Кто всегда становится на сторону конкретного мышления, то есть на сторону представления о фактах, тому абстракция представляется как нечто слабое и шаткое, ибо он измеряет ее прочностью конкретного, чувственно данного факта.
Сейчас Августин был определенно смущен - все происходящее совершенно не вязалось с его представлениями об Утгарде, а увиденный Аваллон окончательно выбил его из колеи.
Все наши способности и весь прогресс нашей личности основаны на автоматизме, который достигается следующим образом: для выполнения какой-либо деятельности мы направляем все наше внимание на относящиеся к ней представления и этим интенсивно окрашенным чувством запечатлеваем в памяти этапы процесса.
Пришлось бы подробно рассказывать о деятельности всех участников драмы, чтобы дать представление о том, насколько неадекватно сравнение военного-интеллигента, грамотного и даже авторитетного Шапошникова с выдающимися полководцами-педагогами, строителями армии и любимцами войск Якиром и Уборевичем.
Старший замечал присутствие младшего тогда, когда Агафонов нарушал его представления о порядке и дисциплине.
Внизу, в голубых глубинах, колыхались более крупные агломерации мыслей, представлений и опыта, богатые, темные, притягательные.
Подлинные проблемы от меня ускользают, я захлебываюсь в текучке, я вынужден администрировать, не имея непосредственных контактов, утратив конкретное представление о том, что происходит.
Бодлере, Верлене, Артюре Рембо, Леконте де Лиле, Эредиа, и всех наших символистов, а потом акмеистов и футуристов, о которых я тогда еще не имел ни малейшего представления,- как он мог с такой точностью вообразить себе грот Диониса?
Чудо механики - маг и акробат, - шепнул ему на ухо Дэл, как будто объявляя номер представления.
Станиславский до начала 30-х годов, а качественный переворот в его представлениях о природе творчества актера и режиссера.
Мы наняли пожилых служанок и научили их приводить в действие эту бутафорию, и наши юные албанки послушно и даже с удовольствием участвовали в представлениях.
Источник: библиотека Максима Мошкова