Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
потребительная, потребительное (книжн.). Прил. к потребление. Потребительная стоимость или ценность (свойство товара, вещи удовлетворять какую-н. потребность покупателя; экран.). Потребительное общество (см. потребительский).
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
прил.
Соотносящийся по знач. с сущ.: потребитель, потребление, связанный с ними.
устар. Находящий широкое потребление; ходовой.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
Большая Советская Энциклопедия
Примеры употребления слова потребительный в литературе.
С позиций постмодернизма переосмысливаются роль и значение потребительной стоимости и полезности, времени и пространства как культурных форм и в то же время факторов производства.
Именно эта способность настоящего товара позволяет отличить реальные потребительные свойства данного объекта обмена от иллюзорных - свойственных фиктивным товарам.
Ловко и кстати он упоминал о крупных затратах на школы, больницы и театр, на правильную, образцовую даже, постановку потребительного магазина.
А чай, кофе, сахар покупала бы в потребительном товариществе, если бы ближайшее не было от меня на расстоянии двух верст.
Использование и потребительная стоимость конституируют некую фундаментальную мораль.
Сразу же и со всей очевидностью стало бы ясно, что потребительная стоимость есть всего лишь основанная на меркантильной приземленности, предполагающая постоянный прагматический расчет моральная конвенция.
У флота должна быть своя, подчиненная ему потребительная авиация, действующая согласованно с зенитной артиллерией.
В обоих случаях стоимость определяется их меновой стоимостью, для которой потребительная стоимость является необходимым, но не достаточным условием.
Именно в этом плане руководства остатками социальное и может в настоящее время обнаруживаться как таковое: в формах права, потребности, обслуживания, простой потребительной стоимости.
Но ум социального -- это и есть глупость в пределах потребительной стоимости.
Социалисты, борцы за потребительную стоимость, борцы за потребительную стоимость социального, демонстрируют, что социальность ими абсолютно не понята -- они полагают, будто социальное может стать оптимальным коллективным управлением потребительной стоимостью людей и вещей.
Вопрос о смерти социального в этом плане решается просто: социальное умирает в результате распространения потребительной стоимости, которое равнозначно ее ликвидации.
И если бы для того, чтобы заработать на жизнь, было бы достаточно полагаться на свои знания и умения, то чувство собственного достоинства было бы пропорционально способностям человека, то есть его потребительной стоимости.
Скоро вся страна покроется сетью потребительных обществ пермского типа, производственных товариществ, земледельческих артелей!
Источник: библиотека Максима Мошкова